Meta** начинает блокировать доступ к новостям на своих платформах в Канаде
** начинает блокировать доступ к новостям на своих платформах в Канаде">
Компания Meta** начала удалять новостной контент из Facebook**** и Instagram**** в Канаде, сообщил во вторник гигант социальных сетей, в ответ на недавно принятый в стране закон, который требует, чтобы технологические компании согласовывали платежи новостным организациям за размещение их контента.
В результате этого шага, который, как ранее заявляла Meta**, произойдет до вступления закона в силу, канадские пользователи Meta** больше не смогут переходить по ссылкам на новостные статьи— размещенные в Facebook**** и Instagram****.
Изменения начались во вторник и будут постепенно внедряться в течение ближайших недель, сказал представитель Meta** Энди Стоун.
Решение принято на фоне глобальных дебатов по поводу взаимоотношений между новостными организациями и компаниями социальных сетей о ценности новостного контента и о том, кто от этого выигрывает.
Google также объявила, что планирует удалить новостной контент со своих платформ в Канаде, когда закон вступит в силу, что может произойти к декабрю.
Канадское законодательство, известное как законопроект C-18, получило окончательное одобрение в июне. Она направлена на поддержку устойчивости новостных организаций путем регулирования деятельности “цифровых новостных посредников с целью повышения справедливости на канадском рынке цифровых новостей”.
Это произошло после принятия австралийского закона 2021 года, против которого технологические платформы первоначально выступили, предупредив, что это аналогичным образом заставит их удалять новостной контент. С тех пор платформы достигли добровольных соглашений с рядом новостных агентств в этой стране.
Предложения единомышленников были представлены по всему миру на фоне утверждений о том, что технологическая индустрия уничтожила местную журналистику, высосав миллиарды доходов от онлайн-рекламы.
В мае Meta** также угрожала удалить новостной контент из Калифорнии, если штат продвинется вперед с законопроектом о распределении доходов. Законодательство было приостановлено в прошлом месяце.
А на федеральном уровне Сенат США в июне выдвинул законопроект, который предоставит новостным организациям возможность совместно вести переговоры о большей доле доходов от рекламы по сравнению с онлайн-платформами, благодаря предлагаемому освобождению от антимонопольного законодательства для издателей и вещателей.
В сообщении в блоге во вторник Meta** заявила, что канадское законодательство “искажает ценность, которую новостные агентства получают при выборе использования наших платформ”.
“Законодательство основано на неверной предпосылке, что Meta** несправедливо извлекает выгоду из новостного контента, размещаемого на наших платформах, когда верно обратное”, - говорится в сообщении в блоге. “Новостные агентства добровольно делятся контентом на Facebook**** и Instagram****, чтобы расширить свою аудиторию и увеличить прибыль”.
Канадские пользователи платформ Meta** по-прежнему смогут получать доступ к новостному контенту онлайн, посещая веб-сайты новостных агентств напрямую или подписавшись на их подписки и приложения.