Почему эта вирусная фотография крупнейшего в мире круизного лайнера вызывает поляризацию мнений
Крупнейший в мире круизный лайнер еще не принял на борт ни одного пассажира, но это уже подожгло Интернет.
Icon of the Seas, который недавно завершил первый цикл ходовых испытаний в рамках подготовки к своему первому рейсу в январе 2024 года, обладает удивительными характеристиками: длина 1198 футов (на 316 футов длиннее "Титаника"), ширина 159 футов, всего 20 палуб и максимальная вместимость почти 10 000 человек, включая всех пассажиров и экипаж.

Но когда в июле изображение его кормовой части стало вирусным, мнения разделились, вызвав бурную реакцию со всех сторон. Художник изобразил полностью загруженное судно в ярких цветах, подчеркнув его огромный аквапарк с рекордными водными горками и передав необычайные размеры и плотность судна.
Не все восприняли это как восхитительное видение щедрого веселья и отдыха на море. Ее назвали “чудовищем”, “нагромождением декаданса”, а один пользователь предположил, что лучшим названием для нее было бы “Икона болезни”. Ее назвали “замысловато безвкусной и вульгарной” и сравнили с “застрявшим в плавучем Walmart” или “едва сбалансированной стопкой полных тарелок еды; хаотичной, неряшливой, возможно, ненадежной”.
Многие сопоставили ее с "видениями ада", а один из комментаторов предложил провести параллель с Иеронимусом Босхом, голландским художником эпохи Возрождения, известным своими замысловатыми адскими пейзажами. Другой дал более современную культурную отсылку, сказав, что корабль похож на версию антиутопического подземного мира Candy Crush из “Бункера”, телешоу, в котором человечество переживает апокалипсис, отступая в подземный город глубиной в сотни уровней.
Но что такого в изображении, которое вызывает такие сильные эмоции?
Обман зрения?
“Я тоже нашел изображение странно необычным”, - рассказывает CNN Том Дэвис, профессор психологии в Университете Алабамы. “Присмотревшись немного внимательнее, я думаю, что нахожу тревожный характер интересным сочетанием выбранной художественной перспективы и постпандемического обучения личному пространству / социальной дистанции, которое было внедрено в каждого из нас”.
Дэвис говорит, что решающую роль играет тот факт, что это рендеринг, а не реальная фотография. “Это почти создает впечатление короткого, слишком высокого, многоярусного судна, которое плывет по неспокойному морю, но на самом деле это может быть обманом перспективы, поскольку реальное судно, по-видимому, в три-четыре раза длиннее, чем идея, которую я получаю, глядя на рендеринг сверху вниз. Изображения, которые я видел в профиль, добавляют, я думаю, более разумное представление о высоте в контексте общей длины ”.
Он добавляет, что реакция может быть вызвана множеством факторов, включая личные тревоги и фобии, а также личный опыт посещения курортов и круизов. “Для некоторых судно такого размера с таким количеством груза на борту, вероятно, представляет собой массу удовольствия от постоянных занятий и свободу от скуки. Другие, возможно, никогда не были в круизе и думают, что это слишком много, чтобы охватить все сразу ”, - говорит он.
“Выбор зависит от собственного опыта и личного состава — являются ли страхи перед социальными ситуациями, открытой водой, небольшими пространствами проблемой? Тогда эта фотография вызовет воспоминания обо всем - от новостных сюжетов о вирусах до таких фильмов, как "Челюсти", ‘Приключение Посейдона’ и ‘Титаник’.
“Для других их опыт круизов и многочисленные успешные поездки предоставляют корректирующую информацию, которая заставляет их по-другому взглянуть на ситуацию”.
По словам Адама Кокса, психолога и эксперта по фобиям, распространенное описание “Иконы морей” как "в пять раз большей", чем "Титаник", может наводить на мысль о потенциально более масштабной катастрофе: “Тем более после недавней трагедии с подводной лодкой ”Титаник"", - говорит он. “Это провоцирует защитное желание предотвратить подобную трагедию”.
Уровни на корабле также создают у некоторых людей чувство клаустрофобии, продолжает он, поскольку они будут воспринимать корабль как место, где тысячи людей оказались в ловушке, вместо того, чтобы наслаждаться круизным отдыхом. “А для других карамельные цвета делают судно игрушечным, создавая вопросы по безопасности, которых не было бы, если бы судно было окрашено в более нейтральные цвета”, - добавляет он.
На корабле будет расположен крупнейший в мире аквапарк на море.
Джонатан Абрамовиц, психолог из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл, считает, что изображение выглядит довольно измученным и сбивающим с толку: “Возможно, дело в том, что так много всего происходит одновременно, и в том факте, что все это происходит в море, и некуда идти в случае какой-либо чрезвычайной ситуации”.
Но Росс Кляйн, социолог из Мемориального университета Ньюфаундленда и эксперт по круизам, говорит, что дизайн судна является естественным развитием для Royal Caribbean, круизной компании из Майами, которой принадлежит судно. “Это немного комично, что-то с мистическим подтекстом. Но это продолжение того, к чему они стремились последние 25 лет с дизайном своего судна”.
Он считает, что реакция в основном основана на предыдущем опыте круизов. “Я думаю, что энтузиасты Royal Caribbean посмотрят на это и скажут: "Вау, что-то новенькое! Это довольно захватывающе, я не могу дождаться, когда выйду и посмотрю, что там происходит! ”, - говорит он.
“Нынешнее изображение довольно красочное и изображает судно с множеством опций. Положительные отзывы намного перевешивают остальные”.
(Эксперт по круизам Стюарт Хирон)
“Но люди, которые не совершают круизов, или люди, которым, возможно, нравится другой стиль круизов, например, небольшие суда, ультра-роскошные лайнеры или даже что-то среднее, они сочтут это просто чудовищным и спросят: ‘Зачем вы вообще это сделали?”
Эксперт по круизам Стюарт Хирон согласен. “Изображения судов Royal Caribbean часто вызывали бурную реакцию”, - говорит он CNN. “Негативные отзывы о Icon of the Sea, очевидно, исходят от людей, не являющихся круизерами. Текущее изображение довольно красочное и изображает судно с множеством опций. Положительные отзывы намного перевешивают остальные ”.
Представитель Royal Caribbean, когда с ним связался CNN, не прокомментировал отзывы об этом конкретном изображении, но сказал, что с момента показа Icon of the Seas в октябре 2022 года наблюдалась “невероятная реакция”, которая привела к самой высокой неделе бронирования в истории компании, когда начались продажи.
По словам Росса Кляйна, с учетом того, что некоторые рейсы уже распроданы, а цены начинаются примерно с 2000 долларов на человека за семидневный круиз — лайнер, вероятно, станет прибыльным. “Royal Caribbean отличается тем, что их суда загружены более чем на 100%. И отчасти это связано с тем, что они дают людям то, ради чего хочется подняться на борт, и тратят много денег, оказавшись там”, - говорит он.
“Это судно будет приносить 10 миллионов долларов в неделю”.