Навыки "получения информации" при работе с клиентами
Как зачастую бывает?
Приходит человек на консультацию и не предоставляет документы, которые у него есть или не говорит обо всех обстоятельствах дела...
А ведь это играет принципиальную роль.
Из недавнего:
Приходит клиент с запросом составить исковое заявление в суд о восстановлении срока принятия наследства. Говорит, что наследство не принимал, что у нотариуса не был. Зато был в суде и там ему сказали, что надо подать исковое заявление о восстановлении срока. Ну какой может быть тут подвох?
В процессе разговора цепляешься за фразу "у нотариуса дом оформлял".
Начинаешь восстанавливать хронологию событий:
-Когда именно был у нотариуса?
-А дом оформлял после смерти наследодателя?
Начинаешь проверять реестр наследственных дел, и надо же, а было наследственное дело.
И вот, почему-то у клиента просто была твердая убежденность, что надо обращаться к нотариусу конкретно того округа, в котором находится каждый объект недвижимости, т.е. если дом в области - то к нотариусу в области, квартира в городе - значит к нотариусу в городе.
Понятно, что в суде никто вникать в дело не будет и давать юр.консультацию. Каков вопрос - таков ответ. Но то, что люди говорят и то что есть на самом деле - это очень большая разница.
Зачастую люди не выдают всю информацию исходя из каких-то своих внутренних убеждений и представлений.
Иногда делают это осознанно, иногда просто не считают какой-либо документ или информацию важной.
Поэтому при работе с людьми нужно уметь их разговорить, внимательно выслушать и параллельно прикидывать варианты того, что что-то где-то еще может быть.
Таких ситуаций достаточно много. В процессе работы уже начинаешь понимать, когда человек что-то недоговаривает по его манере излагать информацию.
Так что работа юристом - это не только работа с документами, но и с людьми в большей части.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: