С чего начиналась серия игр Pokemon

Скромный детский опыт Сатоси Тадзири по собиранию и описанию насекомых в деревне подтолкнул его к появлению игры, которая стала феноменом в своей области.

Сатоси Тадзири создатель покемонов
Детское хобби Сатоси Тадзири оказало значительное влияние на идею создания видеоигры. В летние каникулы он оставлял свой дом в пригороде Токио, где он жил со своей семьей, и уходил в близлежащие рощи в поиске маленьких созданий, внимательно рассматривая каждого пойманного, а затем описывал его в блокноте, который подарили ему родители.

В его семье о юноше думали как о тихом, скромном мальчишке, увлекающимся активным отдыхом. Но никто не мог вообразить, что, будучи взрослым, он воплотит свое увлечение в видеоигре с самим собой (в Японии главного действующего героя, мальчика по имени Эш Кетчум, зовут Сатоси). Также никто не мог представить, что эта игра о коллекционировании существ, их названии, обучении и обмене превратится во вторую по успешности франшизу видеоигр в мире.

По популярности игра Pokémon уступает лишь игре Mario от Nintendo, ее продажи по всему миру превысили 200 млн. копий, а ее влияние распространилось за пределы сферы видеоигр. Игра послужила причиной появления множества мультипликационных и художественных картин, сотни тысяч детских рюкзаков и ланч боксов (компания Hasbro потратила 325 млн. долл. На игрушечный бренд), а также подверглась критике со стороны ряда основных мировых религий. Дети по всему миру с удовольствием изучают "Тайную энциклопедию покемонов", познавая тонкости игрового мира, секреты и технику поиска редчайших существ и создания из них настоящих чемпионов. Но для Таджири эта игра так и осталась просто игрой по сбору насекомых.

Таджири постоянно жил в статусе изгоя. Он совсем не стремился в колледж, а на попытки отца устроить его на работу инженером-электриком он ответил отказом. Он хотел стать ученым-энтомологом, рассматривая это как способ официально реализовать свое пристрастие к насекомым, в частности к жукам. Но Тадзири, будучи энтузиастом по природе, было сложно концентрироваться на чем-то одном, и как только он открыл для себя видеоигры, его внимание было полностью охвачено ими. В 1982 году Тадзири вместе со своим приятелем Кеном Сугимори, художником, впоследствии нарисовавшим покемонов, основал журнал GameFreak, специализировавшийся на видеоиграх. Желание писать об играх подтолкнуло Тадзири к идее их разработки, и он приобрел и разобрал приставку Famicom, чтобы выяснить, как разрабатывать игры для этой приставки.

Кэн Сугимори
К моменту выхода на рынок приставки Game Boy у начинающего дизайнера появилась оригинальная идея: он представил, что цифровых существ можно будет передавать по соединяющему две приставки кабелю. Он рассказал о своей задумке руководителям Nintendo, которые под впечатлением от предыдущих проектов Тадзири заключили с ним контракт. Но несмотря на то, что Тадзири работал под руководством профессионального дизайнера Сигеру Миямото, разработка проходила не совсем гладко.

Game Воу
За полгода работы над игрой компания GameFreak неоднократно чуть не обанкротилась. Пятеро работников ушли, когда Тадзири оценил степень тяжести финансового состояния компании, а к моменту, когда к выпуску была готова игра Pokémon (в двух изданиях - Red и Blue, каждое из которых отличалось уникальными для соответствующей версии покемонами), срок жизни консоли Game BoY подходил к концу.

Pokemon Red и Blue
И действительно, к тому моменту pokemon уже устарел настолько, что ни один из журналов не стал бы освещать эту игру, а ни один из производителей игрушек не смог бы подобрать название для сопутствующих товаров. Но, как и в большинстве других успешных игр Nintendo, объемы продаж продолжали увеличиваться по мере того, как распространялись слухи об игре. После того как Тадзири рассказал, что он спрятал в игре секретного сто пятьдесят первого покемона - персонажа Мью.

Поймать его можно было, лишь принести в офис Game Freak картридж с этой игрой и сохранение игры с другими 150 покемонами, и слухи об этом стали активно распространяться среди игроков, а объем продаж увеличился вдвое. В то время как игра Pokémon стала подниматься в чартах, Nintendo решила заказать создание анимационного сериала, и буквально в одночасье игра стала мировым феноменом.

Дети знакомились с этой франшизой благодаря мультфильмам, а взрослея, плавно переходили к карточным обменам и, в конечном итоге, к видеоиграм, которые отличаются достаточной глубиной и привлекательностью, чтобы очаровать не только молодых, но и людей в возрасте с молодой душой, которые по-прежнему заинтересованы в коллекционировании и соревновательности.

Великим успехом Тадзири было создание игры, дающей детям, живущим в городских условиях, возможность испытать восторг от процесса поиска и каталогизации существ и делиться этим опытом со своими товарищами. За визуальной простотой игры кроется ее сложность в целом: сильная команда покемонов является следствием десятков тысяч взвешенных и уникальных решений, каждое из которых индивидуально для каждого игрока. В этом кроется секрет того, как Тадзири удалось увлечь если не всех детей, то уж точно 200 миллионов из них.

Интересный факт:
В 2001 году Саудовская Аравия наложила запрет на игру и карты Pokémon, утверждая, что эта игра пропагандирует сионизм, так как на картах изображается Звезда Давида.
Слышали ли вы о покемонах?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Конечно в детстве! Я их помню. Спасибо за публикацию.