Мое мнение о Dakar Desert Rally. Снежно-изумительная пустыня

Когда я думаю о пустыне, мне сразу на ум приходят бескрайние песчаные просторы, острые дюны, высеченные ветром скалы, и редкие оазисы, которые могут встретиться на пути путешественника. Но это только одна сторона медали этого удивительного мира, который способен поразить как любителей северных пейзажей, так и тех, кто жаждет южных приключений.
Ведь именно здесь, на бескрайних песчаных равнинах (последние три года – в Саудовской Аравии), проходит ралли "Дакар", собирая профессионалов и энтузиастов. Многие мечтают о победе, о чемпионском звании, но для еще большего числа это возможность проверить свои силы, почувствовать невероятные эмоции и восхититься красотой мира вокруг.
Раллийный симулятор Dakar Desert Rally, на мой взгляд, умело справляется с задачей радовать как профессионалов, так и любителей – если, конечно, уделить время на изучение особенностей игры и преодоление ее вызовов.

Песчаный ветер несет за кабиной следы пыли.
Первые шаги в новом симуляторе, особенно если он обещает высокий уровень реализма, всегда вызывают некоторую тревогу: сколько времени потребуется, чтобы овладеть игровыми механиками и начать получать удовольствие? И вообще, достаточно ли у вас всего необходимого, чтобы играть так, как задумали разработчики? Отвечаем сразу на последний вопрос: конечно, идеально иметь руль и педали, но компания Saber Interactive создала Dakar Desert Rally дружелюбной как к обладателям геймпадов, так и к тем, кто предпочитает стандартный набор для ПК — мышь и клавиатуру. Хотя, конечно же, управление с последними значительно более сложное.
Касательно транспорта, игра, как и сам ралли Дакар, предлагает пять видов техники. Здесь есть мотоциклы и грузовики, квадроциклы и автомобили, а также смесь последних двух — мотовездеходы SxS. Каждый тип имеет свои уникальные особенности, и это сразу ощущается: например, маневренные мотоциклы с легкостью преодолевают участки, на которых водителю грузовика потребуется хирургическая точность. И хотя обогнать соперников на двухколесном транспорте гораздо проще, для этого потребуется больше внимания к поворотам и прыжкам, ибо столкновение в определенных ситуациях на мотоцикле проще случиться.

Вы наверняка быстро найдете подходящий транспорт по вашему вкусу.
Чтобы упростить адаптацию, разработчики предусмотрели три режима гонок: начинающие спортивные заезды, которые помогут вам освоить управление и физику; профессиональные заезды, требующие более внимательного отношения и прислушивания к "голосовому помощнику"; и, конечно, симуляционный режим для любителей хардкора*, уставших от аркадных подходов.
Таким образом, в игре Dakar Desert Rally вас ожидает огромное количество гонок. Изначально вы прокатитесь по трассе на спортивном уровне сложности на мотоцикле. Позже, спустя некоторое время, вернетесь туда же, но уже на квадроциклах. Затем придет очередь грузовиков и так далее. После того как вы овладеете искусством побед, возможно, вам немного начнет не хватать вызовов, и вы переключитесь на более высокий уровень сложности. Там вас ожидают новые заезды на всех видах транспорта. А затем возможно вам захочется соревноваться с друзьями...
Весь этот опыт ожидает вас в сравнительно открытом мире, где часто вы будете сами выбирать, как добраться от точки А до точки Я, с возможностью заехать и в промежуточные точки от Б до Ю.

Представьте себе, когда игра дает вам возможность смотреть со стороны птичьего полета. Откроется действительно невероятный вид! Большую часть времени вы, конечно, будете ориентироваться на вид из кабины, но порой стоит поддаться искушению и порадовать своего внутреннего эстета.
Dakar Desert Rally действительно может поразить своим игровым миром. Разработчики вложили в нее душу: с первых же секунд вы погружаетесь в завораживающий пейзаж, полный деталей. Неважно, день это или ночь, дождь или, невероятно, снег в пустыне, пустыни или поселения — каждый кадр будет удерживать ваш взгляд, даже когда скорость не позволяет рассмотреть все детали.
Закаты на фоне песчаных дюн, танцующий в воздухе песок под жгучим солнцем, почти полное отсутствие видимости в ночной снежной буре... Разнообразные сценарии, в которые погружает игра, делают вам хотеть фоторежим. И хотя в Dakar Desert Rally такой функции пока нет, мы можем ожидать его появления в будущем по заверениям разработчиков.
Какое упущение, что такой режим не был доступен сразу! Тем не менее, даже на не самых продвинутых компьютерах, игра, если идти на небольшие компромиссы в качестве ради плавности, выглядит действительно поразительно.

Важно следить за навигатором и, при необходимости, активировать дворники и фары.
Особенно будьте внимательны налево, когда предстоит поворот – осторожность водителя здесь на вес золота!
Красота окружающей среды - это замечательно, однако игра в Dakar Desert Rally привлекает в первую очередь своими испытаниями и вызовами. Здесь практически нет асфальта, и вокруг вас нет множества специалистов, готовых мгновенно восстановить вашу форму. Если вы решили участвовать в гонках "Дакар", будьте готовы к тому, что вас ожидают трудности, и любая допущенная ошибка может иметь серьезные последствия.
При старте и разгоне на первой прямой обязательно следите за дорогой, потому что скоро вас ждет поворот, который скрывает в себе как опасности, так и возможности. С одной стороны, искусственный интеллект соперников здесь иногда оставляет желать лучшего, и в сложных ситуациях, когда остальные гонщики замедляются и пытаются вернуться на трассу, у вас может появиться шанс обогнать тех, кому не повезло. С другой стороны, чтобы добиться преимущества, вам самим придется предвидеть трудности и справляться с ними, своевременно тормозить, заблаговременно поворачивать или создавать собственный маршрут так, чтобы в итоге не оказаться на хвосте гонки.

Иногда действительно впечатляюще выходит срезать путь.
Суть гонок в Dakar Desert Rally заключается в том, чтобы доехать от одной точки (вейпоинта) до другой, постепенно продвигаясь к финишу. Но здесь есть несколько тонкостей. Например, вейпоинты видны только на самом легком уровне сложности, на других придется полагаться на свою машину, навигатора или заметки в журнале. И, на самом деле, вам не обязательно проезжать через каждую точку - иногда вы можете пропустить одну или две точки (обычно из-за риска совершить ошибку). Однако за каждый пропущенный вейпоинт вам будут начислять штрафные минуты, и ваше место в таблице лидеров ухудшится.
Кроме того, вашу скорость могут снизить разные препятствия: деревья, камни или водные преграды, через которые вы пересекаете со сниженной скоростью. Также, как и дюны - вы можете разгоняться, делать прыжки, а потом внезапно оказаться на боку.
Когда состояние вашей машины становится критическим во время гонки, вам придется проводить ремонт в полевых условиях. Если до финиша еще далеко, это может быть полезным, но к вашему времени добавятся дополнительные секунды в виде штрафа за ремонт. Поэтому важно ездить осторожно, избегая повреждений стекол и фар, и лучше выполнять ремонт на базе, чтобы не потерять драгоценное время.

После завершения гонки (и это даже не самый худший вариант), а также после проведения ремонта, остается еще одна финальная часть маршрута.
В Dakar Desert Rally даже аутсайдер, начавший гонку с последней позиции, может оказаться первым на финише. Даже пилот, который решит поделать пару трюков в духе симулятора FlatOut или погулять по миру в стиле GTA, также как исследователь мира за пределами трассы. Однако, мир в игре огромен, но ограниченный: если вы уйдете слишком далеко от основного маршрута, вас вернут обратно через телепортацию.
На индикаторе слева на экране вы видите, насколько далеко находятся ваши соперники. И даже если на первый взгляд они кажутся недостижимо далеко, не стоит сдаваться. Опыт показывает, что в любой ситуации может произойти что-то, что изменит ход гонки в вашу пользу: крупная авария, неудачный подъем или спуск с горы или даже резкий поворот, с которым соперники не справятся. Так что не торопитесь нажимать "рестарт" или разочаровываться из-за отставания и ошибок. Игра приносит опыт и уроки, которые помогут вам стать опытнее и успешнее в будущих соревнованиях.

На правой стороне экрана вы сможете видеть позиции тех, кто находится перед вами и сразу за вами. В данном случае автор статьи только что был обогнан.
Действительно, важно помнить, что другие ИИ-пилоты также могут совершить ошибки крупнее и более эпические, в результате чего потеряют время на ремонт и получат штрафные минуты. Таким образом, даже при прибытии на финиш четвертым, вы можете обнаружить, что на самом деле находитесь в лидирующей позиции. Это означает больше опыта и очков Dakar, которые открывают новые трассы и возможности (включая режим симулятора), а также позволяют вам покупать новые транспортные средства или восстанавливать текущие.
Вы можете расширять свой гараж даже бесплатно, успешно завершая этапы и получая возможность либо увеличить количество очков Dakar на вашем счету (чтобы позже приобрести нужное вам), либо приобрести новые автомобили. Хотя спонсоры не всегда предлагают то, что вы хотите, если такое случится, вам придется пройти квалификацию и пробную гонку, чтобы получить возможность участвовать в полноценных соревнованиях.

Ваш верный спутник и напарник на этой дороге – мотор.
Получив несколько автомобилей, квадроциклов и мотоциклов, вы сможете вносить некоторые изменения в их характеристики, в зависимости от конкретной ситуации. Вам может понадобиться максимальная скорость в одном случае, а в другом предпочтительнее будет хорошая управляемость. Таким образом, характеристики ваших транспортных средств (хотя настраиваемых характеристик в игре довольно мало) можно будет менять после каждой гонки.
К тому же, интерфейс игры помогает игрокам при помощи периодически появляющихся подсказок о том, куда вам следует двигаться, насколько крутой поворот или какая опасность вас ожидает впереди. Вы также увидите зеленые стрелки, указывающие на предстоящие смены направления, а также символы, обозначающие подъемы, спуски, неровности, водоемы и так далее - все это описано в самой игре. Несмотря на то что это явный плюс, стоит отметить, что Dakar Desert Rally не имеет перевода на русский язык, поэтому некоторые термины вам придется понимать самостоятельно.
Тем не менее, визуальные элементы часто говорят сами за себя, поэтому следите вперед и по сторонам, обращайте внимание, в каком направлении (градусы указаны) находится следующий вейпоинт, и будьте готовы к тому, что вас ожидает на вашем пути.

После нескольких часов проведенных в Dakar Desert Rally, становится очевидно, что игра действительно захватывает – и может захватить еще сильнее, если не увлекаться гонками по пустыне целыми днями. Лучше разбавить игровое время: чуть сегодня, немного завтра, а затем еще раз в компании друзей. Путешествие в мир Саудовской Аравии может продолжаться месяцы, а может даже и годы.
Основное в этом – желание разобраться в том, как устроена игра, не бояться допустить ошибки и наслаждаться игрой, предоставляя возможность хорошо выполненному и зрелищному гоночному симулятору проявить свой потенциал. Этот симулятор может вызвать усталость или потерю интереса, но также может подарить ощущение энтузиазма и снова увлечь вас уже через несколько минут.

Спасибо за информацию
Интересно. Спасибо за публикацию
Не нравятся мне всякие игры