Андрей
Андрей Подписчиков: 62
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 188

"Выживание в кошмаре", с чего начиналась серия игр Resident Evil

6 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,32 рублей за дочитывания
Зарабатывать

"Выживание в кошмаре", с чего начиналась серия игр Resident Evil

1996 Capcom PS1


Эта игра способствовала возникновению понятия "кошмарное выживание", в рамках которого страх появляется в равной мере из-за недостатка ресурсов и неожиданных поворотов.

"Выживание в кошмаре", с чего начиналась серия игр Resident Evil

Особняк со скрипучим полом на первый взгляд выглядит не иначе как набором банальных штампов. Свисающие с потолка огромные пауки, кобры, поднимающиеся с раскрытыми пастями из-за ящиков в подвале, ходящие зомби, находящиеся на тонкой грани между ужасом и фарсом, - банальный сюжет и любительская озвучка Resident Evil похожи на второсортный фильм. И тем не менее именно в этих коридорах поджанр "выживание в кошмаре" завоевал свою популярность.

"Выживание в кошмаре", с чего начиналась серия игр Resident Evil

Как и большинство классических японских игр, Resident Evil родилась по решению корпорации. Токуро Фудзивара, генеральный директор компании "Сарсом", обратился к молодому художнику Миками, который работал над рядом лицензионных игр для компании Disney, с четким поручением: разработать для консолей Famicom игру-ужастик, аналогичную Capcom Sweet Home, по мотивам фильма, понравившегося разработчику в 1989 году.

"Выживание в кошмаре", с чего начиналась серия игр Resident Evil

sweet home 1989


Sweet Home была первой игрой, в которой страх, вызываемый киношными ужасами, сочетался с уникальным для видеоигр паническим чувством: ограничением ресурсов играющего, снижением масштабов местности и эффективности вымысла.

"Выживание в кошмаре", с чего начиналась серия игр Resident Evil

Resident Evil, позаимствовавшая у Sweet Home томительную анимацию открывания дверей при загрузке игровых локаций, шагнула еще дальше, разместив всего несколько контейнеров с боеприпасами и ограничив доступ к точкам сохранения. В связи с этим каждая пробежка по коридору таит в себе опасность, поскольку никогда не угадаешь, в каком именно случае эти действия приведут к тому, что на тебя из окна выпрыгнет бешеная злая собака.

"Выживание в кошмаре", с чего начиналась серия игр Resident Evil

Первоначально Миками задумывал игру как обычную историю о призраках, но остановился на зомби, поскольку решил, что ощутимые монстры будут более интересными. В течение полугода он был фактически единственным сотрудником проектной группы, после чего Сарсом на три месяца прикомандировал другого гейм-дизайнера. Представители компании скептически отнеслись к игре, а внешняя консалтинговая фирма даже рекомендовала Сарсом отказаться от работы над проектом, но эта записка лишь укрепила Миками в его решительности.

"Выживание в кошмаре", с чего начиналась серия игр Resident Evil

Синдзи Миками создатель Resident Evil


Изначально он планировал сделать игру полностью с использованием 3D-графики, но оказалось, что консоль PlayStation не способна отобразить столько контента, сколько хотел Миками. Чтобы учесть ограничения, команда перешла на предварительно визуализированные фоны, что вызвало массу проблем со схемой управления: при нажатии на кнопку "вправо" или "влево" персонаж неуклюже вращался на месте.

"Выживание в кошмаре", с чего начиналась серия игр Resident Evil

Неудобное управление только усиливало ощущение паники во время нападения зомби, когда нужно было прицелиться. Мастерство дизайнера заключалось в том, чтобы создать для игрока достаточно убедительный контекст, позволяющий не замечать недостатков. Для этого он заимствовал из кинематографа несколько способов создания напряжения и использовал звуки стонов и шагов зомби для усиления эффекта ожидания задолго до появления врагов на экране.

"Выживание в кошмаре", с чего начиналась серия игр Resident Evil

Имея предварительно визуализированные фоны, команда смогла использовать статичные камеры, стратегически расположенные таким образом, чтобы создать "слепые зоны" для дезориентации игрока.

"Выживание в кошмаре", с чего начиналась серия игр Resident Evil

Всего в мире было продано почти 3 млн. копий игры. Влияние Resident Evil, устаревшей и слишком театральной по сегодняшним меркам, невозможно переоценить: ее жуткая атмосфера и дергающиеся зомби оказались заразительными для многих современных гейм-дизайнеров.

"Выживание в кошмаре", с чего начиналась серия игр Resident Evil

Обложка игры Resident Evil на Sony PlayStation 1

Понравилась публикация?
12 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

IPhone 15 запускает видео-игры?

На свежем тесте iPhone 15 Pro Max оказался отличным партнером для запуска Resident Evil Village. Игровой процесс шел как по маслу, без малейших фризов и сбоев в кадрах. Важным моментом является то,...

Alan Wake 2, Resident Evil

Эталоном и главным мерилом для создателей Alan Wake 2 всегда был ремейк Resident Evil.Remedy не первая, кто любит ремейки Capcom — ремастеры Bloober Team, создавшие Silent Hill 2, также были вдохновле...

Премьера новой версии Resident Evil 4 состоялась 13-минутной демонстрацией

Это фрагмент из пятой главы, в которой Леон с Эшли возвращаются из церкви и пытаются убежать. Сначала Леон действует скрытно, затем вступает в открытый бой. И в конце концов, враг пытается украсть спутницу,...

Ремейк Resident Evil 4 выйдет в марте 2023

Рассматриваемая многими как одна из лучших игр всех времен, оригинальная Resident Evil 4 установила планку для игр ужасов на выживание как жанра, когда она была впервые выпущена в 2005 году. Теперь,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы