Человек мал, ничтожен, словно пылинка в мироздании. Почему, человеку нельзя гордиться своим знанием, умением...
...иначе он обольщается и обманут злыми духами зла.
Здравствуйте уважаемые подписчики и гости канала.
Загадка для самого человека сам человек. Если мы думаем, что знаем о себе многое, то ошибаемся. Столько непознанного в самом человеке, что понять себя, или хотя бы приблизиться к знанию того, кто мы есть, что представляем себя, большая загадка для нас. Непонято очень многое, а хочется понять себя.

Даже непонятен сон человека, в котором человек проводит 1/3 своей жизни. Засыпает человек, а что там происходит? Какие-то движения на уровне души, духа. Химические процессы происходят, реакции, и Бог знает, что происходит в нас. Непонятно, сознание перестаёт контролироваться нами, и что это такое, известно лишь Богу и отчасти высшим силам неба. Но при сне происходят важные процессы в организме, которые восстанавливают душевные и телесные силы человека. Человек отдыхает и пополняется силою. Как бы заложено изначально это во всех людях. Поэтому, какой бы учёный человек не был, с различными титулами учёности и имеющий по несколько высших образований, сам по себе неуч, и жалок в познания даже самого себя. Отсюда для гордости места быть не имеет. И тот человек, который гордится собой, своей учёностью, образованностью, обольщает других, и сам себя. Просто обманут злыми силами неба. Поэтому, не стоит обольщать себя и других, что ты много знающ, имеющий много образований, различные степени учёности и т.д.
Как в школе, успеваемый ученик среди учеников считается ассом. На других смотрит с высока. Я умней других, лучше соображаю, лучше других схватываю учебный материал и т.д. Ученики такие приходят в гордость, сравнивая себя с учениками худшими его по успеваемости. Обычно, гордость отделяет таких учеников от обычных учащихся. Его хвалят, приводят в пример другим ученикам и т.д. Появляется зависть, граница между учениками преуспевающими и отстающими.
Но если преуспевающий ученик поступил в более высокое учебное учреждение, то там становится равным среди учеников, ибо знания которые даются там, выше, чем знания дающим ученикам. А иногда знания дающие там, становятся непонятными, ибо имеют более высокий порядок, по сравнению со знанием дающим в школе. А если поступит, допустим в аспирантуру, то там увидит себя низшим среди учеников. Ибо туда идут те, кто преуспел в знаниях. А те кто преуспел в этом учебное заведении, и сравнили себя с великими учёными, то увидит себя ничтожно малыми.
Поэтому, разумный человек не сравнивает себя с низшими по знанию, по делам, а сравнивает с теми, кто больше знает, умеет. Ну а если представим всезнающего и всесильного Бога, то увидим свою немощь, своё незнание, бессилие, свою греховность по сравнению со святыми людьми и т.д. И увидишь пылинку свою, по сравнению с тем, что в этом мире.
О Боже, как человек мал, ничтожен, необразован, бессилен, немощен.
Тогда выходит чем гордиться? Нечем.
И когда слышу, что вот награждают кого то, дают медали, хвалят, чествуют, ублажают и т.д., то во мне вызывают чувства отторжения. Ибо люди такие не понимают истинности миробытия и дел в них, масштабы в котором ни одному даже супер учёному не оценить. И дела, которые творятся в этом мироздании далеки от представления людей, даже продвинутых в различных науках. А если сопоставить себя с Творцом, то увидим свою ничтожность.
Как написано в Святом Писании: Мои мысли – не ваши мысли, не ваши пути – пути Мои, – говорит Господь. – Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших и мысли Мои выше мыслей ваших.
И получаются интересные вещи. Те люди, которые имеют материальное мышление и представление о мире, вращаются вокруг этого мира. Страсти присуще им, ибо видят через призму плоти и крови. Они завидуют тем, кто выше их. Допустим, человеку дают медаль, награждают за что-то. У него возникают мысли, и чувства зависти: "за что ему дают медаль? За что его превозносят среди людей? А почему не я? Да там, наверху обезумели, всем дают медали". А если преуспел, дают медали, то гордится собой. Вот, мол, какой я хороший, умный, знающий, умений, я нечто большее. И означает, что те, кто награждают, восхваляют других, делают зло этому человеку. Кузница страстей человеческих. Вот такое мышление выдаёт плоть, ибо всё видит через сердце плотяное. Такой человек дитя плоти и крови. Когда как духовный человек мыслит иначе. Все эти титулы, награды, медали видит, как мусор на свалке. Потому что, мироздание и дела которые в нём происходят огромные, по масштабам несравненно с нашим маленьким мирком. Подобно лягушке квакающей в болоте и думающей(если она умеет соображать), что весь мир крутится вокруг этого болота. Много мошек летают, мух, паучки различные и т.д.и очень счастлива от изобилия их. Но не ведает она, что есть человек со своими делами, проблемами, жизнью, успехом в обществе, с клубком всяких страстей: зависть, ненависть, слава человеческая, соперничество между людьми и их различными интригами, уколами и т.д. Мир человека совсем другой по сравнению с лягушечьим болотом, где одно однообразие с квакающими жабами, да жужжанием всякой живности.
Но есть другой мир, после этой жизни, мир, который не может понять человек живущий в теле, пока не покинет это тело. Как и лягушка не может понять мир человека с его бытием. Поэтому смотреть надо широко на мир, с открытыми глазами, и что мир намного больше, чем обычный человек варящем в собственном соку от суеты мирской. Посмотрим на небо, ведь много непознанного, неоткрытого людям и знания бездна. А значит, много знающий человек узнаёт, что он далёк от познания более лучшего, совершенного, и узнаёт, что далёк от идеала, во всех аспектах бытия. Где познавая одно знание открывает много того, чего не знаешь. С его бытием, укладом жизни, повадками, определёнными движениями.
До изобретения микроскопа люди не знали микромира. Но с изобретением его, люди увидели много того, что не видели до этого изобретения. Им открылся мельчайший мир. В котором есть существа, живущие по определённым правилам, порядку. С этим изобретение человек увидел причины тех или иных болезней в человеке. Начинают исследования, на что реагируют эти мельчайшие паразиты в организме, и открывают вещества, которые уничтожают этих существ. Так человечество победило многие болезни.
Но кроме примитивного микроскопа, есть ещё более совершенные инструменты познания, с помощью которого можно познавать причины в самых их истоках, и открывать лекарства на этом исследовании. Поэтому знаниям нет конца и края, и открывая что-то новое, появляются новые загадки, неразрешённые проблемы в этих познания. И разрешая эти проблемы, человек доискивается до приближения истоков мироздания. И увидит, что оно огромное, и по масштабам своим велик. Отсюда восхвалит Творца в многообразии всего сущего, дела Его великие совершаемые, считая себя ничтожным, крупинкой в этом мироздании, и тем не гордится своим знанием, умением, хотя и есть чем гордится. Ибо много знает и умеет.