Nintendo 64 - консоль которая представляла собой смену парадигмы в сторону создания моста между действиями игрока и происходящей на экране реакцией

Год выпуска 1996 по цене 25 000 японских иен
Возможности и потенциал консоли N64 открывали перед разработчиками огромные перспективы, но из-за невыгодных коммерческих условий Nintendo, мало кто решался взяться за это оборудование.

Приставки Nintendo доминировали на рынке видеоигр в течение 13 лет. Приставка Famicom вытащила индустрию из ямы, в которую она попала из-за неудачных бизнес-решений компании Atari в начале 1980-х годов, а ее преемница позволила Nintendo увеличить свое состояние за счет отчислений разработчиков от продажи лицензионных игр для консолей Nintendo. В творческом плане внутренние команды компании, в частности отдел анализа и разработки развлечений, помогли Сигеру Миямото отточить искусство создания двухмерных видеоигр, развивая жанры, открытые первыми американскими разработчиками, и совершенствуя их за счет все более сложных и выразительных изменений.

Сигэру Миямото
Но привычное презренно, и доминирование Nintendo на рынке привело к тому, что при создании аппаратного обеспечения для следующего поколения видеоигр были допущены критические ошибки. Во-первых, оскорбление, нанесенное в 1991 г. компании Sony - японскому гиганту электронной промышленности, с которым Nintendo должна была сотрудничать в создании привода CD-ROM для консоли Super Famicom, - стало причиной мести, в результате которой появилась приставка PlayStation, которая в итоге узурпировала позицию Nintendo как лидера рынка в 1990-х гг. Кроме того, уверенность Nintendo в собственной консоли Super Famicom притупила чувство срочности в выпуске новой версии, что в сочетании с задержкой выхода Super Mario 64.

Игра Super Mario 64, вышедшая на приставку Nintendo 64
Это привело к более позднему запуску, чем у конкурентов. Решение использовать игровые картриджи вместо носителей CD-ROM оказалось дорогостоящим для компании, как с точки зрения производства, так и с точки зрения того, что корпорация Sony смогла вмешаться, выпустив гораздо более дешевые игры на дисках. Наконец, высокий процент отчислений, которые Nintendo получала от игр других компаний, выпущенных для ее систем, заставил нескольких японских разработчиков, уставших от высоких требований издательства Kyoto, сотрудничать с Sony, что в совокупности привело к снижению успеха консоли, предлагавшей одну из самых мощных игр своей эпохи. Разработка консоли началась в 1993 году, когда Nintendo заключила партнерство с калифорнийской компанией Silicon Graphics, производителем компьютерного оборудования и программного обеспечения, чьи рабочие станции использовались для создания компьютерной анимации в таких фильмах, как "Терминатор 2" и "Парк Юрского периода".

Терминатор-2

Парк Юрского периода
Обе компании объединились в проекте Project Reality, как он тогда назывался, для создания недорогой трехмерной графической системы реального времени, причем уже само название проекта говорило о намерении создать консоль, визуальные эффекты которой были бы неотличимы от реальности.

Спустя два года на выставке Shoshinkai Software в Японии компания Nintendo представила плоды своего сотрудничества. Теперь консоль называлась Nintendo Ultra 64. Было показано одиннадцать игр, в две из которых даже разрешили поиграть. Демонстрации оказалось достаточно, чтобы убедить большинство присутствующих в том, что задержка была оправдана. В частности, система управления приставки, разработанная Генио Такедой, как представляется, представляла собой смену парадигмы в сторону создания моста между действиями игрока и реакцией на экране.

Гэнё Такеда - генеральный менеджер внутреннего исследовательского отдела Nintendo.
Главным новшеством в системе управления стало появление аналогового рычага, расположенного на центральном выступе джойстика, - изобретение, которое произвело революцию в управлении видеоиграми на консолях. Еще через полгода запланированный на апрель 2006 г. релиз консоли был сорван, по слухам, для того, чтобы дать Сигеру Миямото дополнительное время для доработки игры Super Mario 64, выходящей вместе с консолью. В то же время по настоянию разработчика игры, компании Konami, название консоли было изменено на Nintendo 64. Когда в июне консоль была выпущена, PlayStation от Sony уже была на рынке полтора года.

Презентация Nintendo 64 была очень похожа на выпуск предыдущей консоли, она поставлялась с одной игрой Mario, а также Pilotwings 64 и Saikyo Habu Shögi, и вызывала ощущение чего-то знакомого, что, возможно, и привело к отсутствию интереса со стороны потребителей. Больше игр для Nintendo 64 не выпускалось вплоть до презентации системы в США. При всей поразительной гениальности Super Mario 64, одной игры для системы недостаточно, и эта пауза в выпуске определила судьбу N64. К концу жизни системы было выпущено всего 387 игр. С другой стороны, для консоли PlayStation от Sony было выпущено более тысячи игр, что показывает, как Sony с ее моделью бесплатного издания удалось убедить сторонних разработчиков отказаться от сотрудничества с Nintendo.
