Грузоотправителей предупредили держаться подальше от иранских вод из-за угрозы захвата, поскольку напряженность между США и Ираном высока.
Поддерживаемые Западом морские силы на Ближнем Востоке предупредили грузоотправителей, следующих через стратегический Ормузский пролив, держаться как можно дальше от иранских территориальных вод, чтобы избежать захвата.
ДУБАЙ, Объединенные Арабские Эмираты — В субботу поддерживаемые Западом военно-морские силы на Ближнем Востоке предупредили грузоотправителей, следующих через стратегический Ормузский пролив, держаться как можно дальше от иранских территориальных вод, чтобы избежать захвата. Иран и США
Аналогичное предупреждение было направлено грузоотправителям ранее в этом году перед захватом Ираном двух танкеров, следующих вблизи пролива, узкого устья Персидского залива, через которое проходит 20% мировой нефти.
В то время как Иран и США в настоящее время близки к очевидной сделке, согласно которой миллиарды иранских активов, хранящихся в Южной Корее, будут разморожены в обмен на освобождение пяти иранских американцев, задержанных в Тегеране, предупреждение показывает, что напряженность на море остается высокой. США уже изучают планы по размещению вооруженных сил на торговых судах в проливе, чтобы сдерживать Иран на фоне сосредоточения войск, кораблей и самолетов в регионе.
Командующий ВМС США. Тимоти Хокинс, представитель базирующегося на Ближнем Востоке 5-го флота, признал, что предупреждение было сделано, но отказался обсуждать его подробности.
Поддерживаемая США морская группа под названием International Maritime Security Construct «уведомляет региональных моряков о соответствующих мерах предосторожности, чтобы свести к минимуму риск захвата на основе текущей региональной напряженности, которую мы стремимся снизить», — сказал Хокинс. «Суда рекомендуется проходить как можно дальше от иранских территориальных вод».
Отдельно морская организация под руководством Европейского союза, наблюдающая за судоходством в проливе, «предупредила о возможности нападения на торговое судно под неизвестным флагом в Ормузском проливе в ближайшие 12–72 часа», сообщила частная разведывательная фирма Ambrey.
«Ранее, после того, как было выпущено подобное предупреждение, торговое судно было захвачено иранскими властями под ложным предлогом», — предупредила фирма. Миссия под руководством ЕС под названием «Европейская морская осведомленность в Ормузском проливе» не ответила на запрос о комментариях.
Спустя несколько часов Управление морских торговых операций Великобритании, которое также предупреждает моряков в Персидском заливе, объявило собственное предупреждение.
«UKMTO стало известно о возросшей угрозе в районе Ормузского пролива», — говорится в предупреждении. «Всем транзитным судам рекомендуется проявлять осторожность и сообщать UKMTO о подозрительной деятельности».
Государственное информационное агентство Ирана IRNA процитировало это сообщение AP, не процитировав по этому поводу каких-либо иранских официальных лиц. Миссия Ирана при ООН не ответила на запрос о комментариях.
Ормузский пролив находится в территориальных водах Ирана и Омана, ширина которого в самом узком месте составляет всего 33 километра (21 милю). Ширина судоходного пути в любом направлении составляет всего 3 километра (2 мили). Все, что влияет на него, распространяется по глобальным энергетическим рынкам, потенциально повышая цену на сырую нефть. Затем это просачивается к потребителям через то, что они платят за бензин и другие нефтепродукты.
С 2019 года произошла волна атак на корабли, приписываемые Ирану, после того как администрация Трампа в одностороннем порядке вывела Америку из ядерной сделки с Ираном 2015 года и вновь наложила жесткие санкции на Тегеран.
Эти нападения возобновились в конце апреля, когда в мае Иран захватил судно, перевозившее нефть для корпорации Chevron, и еще один танкер под названием Niovi.
Захват двух танкеров происходит менее чем за неделю, когда судно Suez Rajan, плавающее под флагом Маршалловых островов, находится у берегов Хьюстона, вероятно, ожидая выгрузки иранской нефти, находящейся под санкциями, по-видимому, захваченной США.
Эти захваты привели к тому, что американские военные начали крупное развертывание в регионе, в том числе тысячи морских пехотинцев и моряков как на десантном корабле USS Bataan, так и на десантном корабле USS Carter Hall. Изображения, опубликованные ВМС, показали Батаан и Картер-холл в Красном море во вторник.