Официально первая MMORPG Meredian 59

Год релиза 1996; Archetype Interactive; The 3DO Company
Перед тобой первый трехмерный виртуальный онлайн-мир - игра сплотила игроков с помощью недавно появившейся Всемирной паутины, предоставив им шанс начать вторую жизнь по ту сторону экрана.

Жанр онлайновой ролевой игры возник несколько раньше Интернета. Речь идет о текстовых многопользовательских мирах (MUDs, Multi User Dungeon), в которые играли в американских университетских кампусах в конце 1970-х - начале 1980-х годов и которые впервые позволяли одновременно выполнять задания сразу нескольким игрокам. Как раз в те годы братья Эндрю и Крис Кирмс, учащиеся по специальности " компьютерные науки" в Массачусетском политехническом институте и Вирджинском политехническом университете США соответственно, провели бесчисленное количество часов за игрой в одну из таких игр, Scepter of Goth, многопользовательскую фэнтезийную ролевую игру, которая работала на персональных компьютерах (iVM PC XTs) и поддерживалась 16 300-бодовыми модемами.

Летом 1993 года студенты проходили стажировку в компании Microsoft, в ходе которой им был представлен пресс-релиз готовящейся к выходу операционной системы Windows 95. И вот тут-то студенты разглядели потенциал графической версии игры Scepter of Goth, позволяющей игрокам совместно выполнять задания с помощью зарождающейся Всемирной паутины.

Они спустили свои накопления на два самых современных компьютера - Pentium 66 с 16 Мбайт оперативной памяти и жестким диском емкостью 500 Мбайт - и разместили их в отдаленном подвале дома своих родителей в Вирджинии. Там они начали создавать виртуальный мир Meridian 59, который впоследствии стал первой коммерческой трехмерной онлайн-игрой с массовым числом игроков. Поначалу игра планировалась как двухмерная, однако братья приняли решение написать трехмерный движок после прочтения литературы, в которой описывался технологический процесс, использованный id Software при разработке Wolfenstein 3D.

Невзирая на простую графическую составляющую их пробной версии, волнение от перспективы приблизиться к другому игроку в трехмерном мире было захватывающим, и ребята увидели, что в этом макете кроются семена революции.

После окончания университета игра "Меридиан 59" переросла в более серьезное коммерческое дело. Братья основали студию Archetype Interactive и взяли в штат сотрудников для помощи в создании игры. Изначальная версия игры была обнародована в полвторого ночи 15 декабря 1995 года. Кевин Хестер, сотрудник компании 3D0, сыграл в начальную версию и обратил на нее внимание своего генерального директора Трипа Хокинса, который сразу же принял решение о приобретении Archetype за 5 млн. долларов в виде акций.

Трип Хокинс
Сроки были выбраны крайне неудачно, так как в течение следующих трех месяцев акции 3DO резко упали в цене. Проблемы с финансами негативно отразились на маркетинге Meridian 59 в преддверии официального релиза игры в сентябре 1996 года. Однако Meridian 59 оказалась самой долговечной многопользовательской онлайновой ролевой игрой 1990-х годов, ее серверы работают до сих пор, а ее концепция повлияла на появление многих функций, которые сегодня можно встретить в World of Warcraft и других схожих играх: от движений персонажа жестами до патчей, повышающих производительность, и ежемесячных подписок.

Свыше 25 000 игроков подключились к открытой бета-версии игры Meridian 59. Игра была запущена 27 сентября 1996 года, на год опередив своего главного соперника - Ultima Online.