Разница в стоимости оплаты картой и наличными в маршрутных такси. Вопрос правомерности.
Введение.
Относительно недавно, государство начало активно бороться с "двойными платежами", которые наиболее часто встречаются в сфере общественного транспорта, а именно в маршрутных такси. Когда Вам говорит водитель, что по карте одна цена, а переводом-другая, как правило более низкая. Это, к сожалению сложилось уже в некую традицию в сфере пассажирских перевозок и люди верят, что действительно платят меньше, хотя на самом деле, они платят реальную стоимость проезда, без налогов.
Почему так происходит?
Изначально, надо понять, почему так происходит? Почему водители маршрутных такси так любят наличные или перевод? Ответ на поверхности-черная бухгалтерия. Дело в том, что когда Вы производите оплату картой (через кассу) с данных денег владелец данной транспортной компании платит налог. Когда же Вы платите переводом водителю, или даете наличные деньги, все это идет мимо кассы и налоги с этого не платятся. Кроме этого, наличные деньги заплаченные водителю, сложно отследить даже его работодателю, поэтому это та часть, которую водитель может положить себе в карман, о чем они порой не стесняясь говорят.
Насколько это правомерно?
Данные действия неправомерны.
Федеральным законом от 05.05.2014 № 112-ФЗ внесены изменения в Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Закон № 2300-1 дополнен статьей 16.1, которая определяет формы и порядок оплаты при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг. Согласно указанной статьи продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.
Таким образом, цена на оплату картой и наличными денежными средствами не может различаться.
Кроме этого, стоит отметить что данная статья применима и к тем, кто отказывается принять оплату картой по причине "сломанного терминала".
А что же делать?
В случае, если Вы столкнулись с подобной ситуацией, Вам необходимо обратиться по номеру указанному в салоне автобуса (работодателя), в дальнейшем, Вы можете обратиться в Роспотребнадзор и в прокуратуру. Поможет ли это? (ведь порешают и все дела) Если каждый человек, столкнувшись в подобным, проявит свою гражданску позицию и будет делать так постоянно, то проще будет делать по закону, чем каждый раз "решать".
Сталкивались ли вы с беспределом водителей маршруток
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Лично я нет! Но люди мне рассказывали. Бывает такое. Спасибо за публикацию.
Спасибо за информацию. Действительно такое вполне возможно. У нас в Питере уже многие маршрутки отменили, заменили обычными автобусами.
согласен, закон для всех, нам надо чаще на него опираться, а не делать как проще