Как влиять на людей в эпоху цифровых технологий
4 способа "завоевывать друзей и оказывать влияние на людей" в цифровую эпоху
Моделировать друзей Цифровая эпоха облегчила взаимодействие с массовой аудиторией, но в то же время стало сложнее убедить людей поверить в вашу миссию.
Например, как влиять на сотрудников и поддерживать энтузиазм во всей компании, если из-за технологий у вас нет такого прямого контакта с людьми?
За последние 100 лет компания Dale Carnegie Training обучала президентов, лидеров и руководителей компаний, включая Уоррена Баффета и Ли Якокку, но последняя книга компании "Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей в цифровую эпоху" посвящена лидерству в наше время.
"Мы живем в управляемом, цифровом мире, где вся ценность человеческого общения зачастую променяна на транзакционные навыки", - пишут в книге сотрудники Dale Carnegie. Но "полагаясь в такой степени на цифровое общение", вы упускаете возможность влиять на людей наиболее эффективным способом.
Согласно программе тренинга Дейла Карнеги, наивысший уровень влияния достигается через доверие. Ниже приведены несколько советов из книги о том, как завоевать это доверие у своих сотрудников:
1. Избегайте споров. Для того чтобы по-настоящему влиять на людей, необходимо научиться убеждать их, а не спорить с ними. Как они будут доверять вам, если вы будете постоянно провоцировать их?
"Споры с другим человеком редко приводят к чему-либо; обычно они заканчиваются тем, что каждый из них еще больше убеждается в своей правоте. Вы можете быть правы, абсолютно правы, но спорить с вами так же бесполезно, как если бы вы были абсолютно неправы", - говорится в книге.
Как же вести себя с теми, кто не согласен с вашим видением? Лидерам необходимо научиться "не допускать перерастания тактичной дискуссии в агрессивный спор".
"В конце концов, вы должны ценить взаимозависимость выше, чем независимость, и понимать, что уступчивые переговоры в долгосрочной перспективе более эффективны, чем крестовый поход, не допускающий возражений".
Даже когда вы абсолютно точно знаете, что другой человек не прав, нужно воздержаться от того, чтобы сказать об этом вслух.
2. Быстро признавайте свои недостатки. Большинству из нас трудно признать свою неправоту, особенно если вы являетесь руководителем или занимаете высокий пост в компании. Но если вы с готовностью признаете свою неправоту, вы тем самым даете понять своим сотрудникам, что они вам небезразличны и что вы понимаете, как ваше поведение влияет на всех в организации.
"Негативные новости распространяются быстрее, чем когда-либо. Если вы совершили ошибку, гораздо лучше, если вы будете контролировать распространяемые новости. Признайте свою вину быстро и убедительно", - пишут авторы.
3. Отдавайте должное другим. Вы хотите, чтобы другие знали, что Вы - великий лидер, поэтому может возникнуть привычка присваивать все заслуги себе, но так Вы не приобретете ни друзей, ни верных сотрудников.
"Какое самое плохое качество у лидера? Спросите последователей, и они скажут вам, что это качество - приписывать себе заслуги, когда дела идут хорошо, и возлагать вину, когда дела идут плохо... Немногие послания заставляют людей быстрее бежать в другую сторону".
Отказ от заслуг показывает вашей команде, что вы благодарны за них, и побуждает их работать для вас еще усерднее, а значит, в долгосрочной перспективе вы добьетесь еще большего успеха.
4. Будьте индивидуальны. Может быть страшно делиться с другими своей личной историей, но для того, чтобы завоевать максимальное доверие, сделайте так, чтобы у других было ощущение, что они вас знают, даже если вы не часто с ними общаетесь.
Позволяйте людям общаться с Вами.
"Наш цифровой век предоставляет так много возможностей для того, чтобы дать людям подлинное представление о том, кто вы есть или к чему стремится ваша компания, и тем самым создать точки соприкосновения, которые привлекут вас к более тесной дружбе с другими людьми".
По сути, "когда ваш путь - это наш путь, мы оба вынуждены смотреть, куда он ведет".
