Вспоминаем игры из детства: Крестики-нолики и Морской бой
Здравствуйте друзья-читатели!
Есть такая увлекательная тема, которую я хочу сегодня затронуть и поделиться в этой статье – играм разных возрастов, которые были популярны в СССР и продолжают радовать нас и поныне в России.
Обожаю копнуть в прошлое и вспомнить те времена, когда компьютеры еще не были столь распространены, а детство наполнили яркие, захватывающие, активные и интеллектуальные игры.
Как же много ностальгических воспоминаний приходит на ум, когда говорим о детских развлечениях!
В то время как сегодняшние дети наслаждаются практически фотореалистичными компьютерными играми, мы росли совсем на других играх. Перед нами открывались целые миры приключений: от игровых автоматов до настольных игр.
Это было удивительное время, по крайней мере для меня!
Игры крестики-нолики и морской бой
Одними из самых популярных игр в СССР были крестики-нолики и морской бой. Я помню, как с удовольствием проводил время за этими простыми, но увлекательными играми.

Игра в крестики-нолики была проста и доступна для всех возрастов.
Мы рисовали на листке бумаги квадратную сетку размером 3 х 3 клетки и по очереди ставили свою отметку – крестик или нолик. Каждый выбирал себе сам, что ставить заранее.
Цель игры – первым поставить три своих символа в ряд по горизонтали, вертикали или диагонали. Волнительно было следить за ходами соперника и пытаться предугадать его стратегию. Как только один из нас достигал цели, радость не знала границ!
Конечно же у победителя.

источник - Яндекс картинки.
Морской бой – ещё одна классическая игра, которую мы играли в компании друзей или с родителями.
Для этого нам требовалась два листа бумаги в клетку: один для нашего поля и другой – для поля соперника. Наши корабли (которые мы рисовали ручкой, карандашом можно мухлевать, особенно если под рукой есть ластик) размещались случайным образом на поле размером 10 х 10 клеток.
Кораблей должно быть 10 штук!
1 палубный (1 клетка) - 4 штуки - катера
2-х палубный (2 клетки) - 3 штуки - эсминцы
3-х палубный (3 клетки) - 2 штуки - крейсера
4-х палубный (4 клетки) - 1 штука - линкор
Причём, игроки могут перед игрой договориться, как расстанавливать "корабли": с загогулинами или без. Это я так по простому объяснил.
Без загогулин - это когда все "корабли" на игровом поле должны быть расположены только вертикально или горизонтально.
С загогулинами - при этом можно поворачивать их по своему усмотрению, к примеру, 4-х палубный линкор легко может трансформироваться в квадрат. Забыл сказать, что нарисованные суда не должны соприкасаться друг друга клетками на игровом поле.
Затем начинается сам процесс. Игроки по очереди называют координаты по горизонтали (буквы) и по вертикали (цифры) и проверяли, есть ли там корабль противника или нет.
Успех в этой игре зависел от нашей логики и умения перехитрить соперника, поняв его стратегию расстановки. Самым сложным является вычислить одиночные кораблики.
Нужно как-нибудь тряхнуть (не путать с другим словом при замене третьей буквы на "а") стариной и сыграть.
Спасибо за прочтение.
Да ,жили "весело" и развлечения по интересам интилекта.
Да, на школьных уроках в такие игрульки играли. Сейчас, видимо, это совсем забыто. Сейчас Бог это комп!
Игра в морской бой была увлекательной и требовала логики и стратегии. Мы думали, какие координаты следует назвать, чтобы как можно быстрее потопить корабли противника. А когда услышали "попал", испытывали чувство удовлетворения и одновременно были напряжены, ждущие следующего хода.
Эти простые и классические игры не теряют своей популярности и сегодня. Многие из нас до сих пор радуются возможности сыграть в них с друзьями или просто вспомнить детство.
В век компьютерных технологий уже как то скучновато
Да, все помню.