Чему Библия может научить христиан о том, как ориентироваться в ИИ
Это неизбежно отчасти потому, что в нашем распоряжении должны быть новые идеи и инструменты для решения возникающих проблем. Прогресс необходим, потому что без него мы можем потерять способность выживать (или чувствовать себя комфортно) в разрушенном мире.
Это хорошо для всех, потому что его плоды облегчают выживание в созданных нами системах. Мы, и мы полагаем, что все остальные, находятся в лучшем положении, чем были бы, если бы нам пришлось иметь дело с борьбой предыдущих эпох.
Этот взгляд на прогресс имеет тенденцию игнорировать более укоренившиеся способы осмысления наших социальных миров. Например, в статье «Гражданская война как теологический кризис», историк Марк Нолл утверждает после Гражданской войны, «Соединенные Штаты столкнулись с двумя серьезными проблемами практического богословия». Во-первых, это постоянная проблема расизма, которую не удалось решить путем отмены смертной казни.
Вторым «было расширение потребительского капитализма, при котором беспрецедентные возможности для создания богатства сочетались с широкомасштабным отчуждением и значительной бедностью как в сельской, так и в городской Америке».
Если Нолл прав в своей оценке того, что после Гражданской войны потребительский капитализм остался в значительной степени без внимания, то для Божьего народа было бы разумным рассмотреть влияние экономики на современный мир, особенно в свете недавних «технологических достижений», таких как искусственный интеллект .
В то время как ИИ в настоящее время доминирует в популярных разговорах, нам нужно остерегаться нашей тенденции сосредотачиваться на симптоме (например, социальных потрясениях, связанных с ИИ), а не на основных механизмах, способствующих развитию симптомов.
Экономика ИИ должна обеспечивать достаточные выгоды (денежные или иные) для компаний и инвесторов. Кажется, мы повторяем модель, аналогичную широко распространенному распространению социальных сетей, несмотря на то, что мы осознаем негативные последствия социальных сетей. Экономическая логика является одной из движущих сил запуска продуктов ИИ, несмотря на известные проблемы и потенциальные риски, связанные с ИИ.
Чтобы было ясно, я не выступаю за движение к социализму. Создание лохом выбора между капитализмом и социализмом отвлекает нас от более серьезного обсуждения проблем, связанных с потребительским капитализмом, и различных способов преодоления таких проблем.
Оценивая технологии, христиане должны задавать себе вопрос, как технологии создают новые симптомы, отвлекающие нас от основной проблемы. Если мы не будем осторожны, «отвлечения
Например, многие технологические компании максимизируют прибыльность, используя дешевую рабочую силу. Как отмечает Маттео Вонг в The Atlantic: «Большая часть данных, которые обучают модели ИИ, помечены людьми, получающими нищенскую заработную плату, многие из которых находятся на глобальном Юге… глобальный Юг».
Хотя мы можем предположить, что даже нищенская заработная плата приносит пользу некоторым людям во всем мире, понимание философии труда, необходимой для продвижения таких технологий, как ИИ, вызывает сомнения в утопическом видении, которое часто продвигают сторонники ИИ. Модели ИИ не просто создадут проблемы, которые мы не можем предвидеть, они усугубят проблемы, о которых мы знаем, но склонны игнорировать.
На данный момент ясно, что компании, разрабатывающие и запускающие модели ИИ, хорошо осознают, что (1) у ИИ есть и будут оставаться существенные недостатки и (2) они с большей вероятностью воспользуются преимуществами ИИ, в то время как другие испытают на себе его преимущества. негативные последствия.
Как потребители, мы молчаливо соглашаемся с тем, что наши положительные стороны (1) перевешивают наши недостатки и (2) оправдывают недостатки, с которыми сталкиваются другие. Мы рискуем бессердечно принять идею о том, что прогресс требует жертв, особенно когда бремя жертв несут другие.
По мере того, как религиозное сообщество находит новые способы использования ИИ в евангельских целях, мы должны помнить, что, как и другие продукты, которыми мы пользуемся, модели ИИ являются плодом слишком часто анонимного человеческого труда.
Пока христиане думают о том, как ориентироваться в системах нашего мира, нам нужно развивать в себе способность к осмыслению, которую Аврам демонстрирует в Бытие 14.
После победы над четырьмя царями Аврам «отдал ему
Тем не менее, он не ставит себя или тех, кто с ним, в дефиците, принимая «то, что съели юноши, и долю мужчин, которые шли со мной» (14:24)
Аврам дает, отказывается от выгоды и принимает долю, которая сделает его и его товарищей здоровыми.
Подобно Авраму, нам нужно научиться, когда проявлять щедрость, отказываться от прибыли и заботиться о своих товарищах, даже если наши товарищи — это те, кто работает над устройствами, которые делают нашу жизнь более удобной.
