Константин
КонстантинПодписчиков: 2286
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.6М

Атомный флот России. Единственные в мире ледоколы

267 просмотров
48 дочитываний
24 комментария
Эта публикация уже заработала 2,35 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Атомный флот России. Единственные в мире ледоколы

Актуальность атомного флота

Россия обладает крупнейшей северной транспортной коммуникацией. Ее называют Северный морской путь. Это кратчайший путь от европейской части России к Дальнему востоку. А так же с Западной Европы туда же. Его протяженность по России 5600 км. Свою историю он берет еще с конца 15 века. А в последнее время его актуальность растет. Огромное значение он имел и во Вторую мировую войну, а после нее стал наиболее важной транспортной артерией. Трудность там только одна - морозы и моря замерзают. Это способствовало развитию специального флота - ледокольного, для сопровождения в льдах грузовых кораблей. И чем мощнее ледоколы, тем они эффективнее.

Ленин - первый советский ледокол

В 50-е годы в СССР начались разработки ледокола с ядерной энергетической установкой.

В 1957 году на Ленинградском Адмиралтейском заводе построен и в 1959 году введен в эксплуатацию первый в мире атомный ледокол "Ленин".

Судно имело длину 134 метра, водоизмещение 16 тысяч тонн. Энергетическая установка - ядерный реактор плюс три гребных электродвигателя. Мощность 44 тыс. л.с. Скорость 18 узлов или 33 км.ч.

Ледокол мог свободно проходить при толщине льда в районе 2 метров. За время эксплуатации провел более 3700 судов.

Выведен из строя в 1989 году. Поставлен на стоянке в г. Мурманск и превращен в музей.

Арктика - продолжение дела

Атомный флот России. Единственные в мире ледоколы

Построен на Балтийском заводе в Ленинграде в 1972 г., введен в эксплуатацию в 1975.

Длина 148 метров, водоизмещение 21 тыс. тонн. Оснащен двумя ядерными реакторами мощностью 170 МВТ. 3 гребных двигателя. Мощность 75 тыс л.с. Скорость 19 узлов или около 34 км.ч. Экипаж 145 чел.

Этот ледокол стал первым в мире судном, достигшим Северного полюса.

с 1982 по 1986 год носил имя "Брежнев", в честь умершего генсека.

Снят с эксплуатации в 2008 году.

Сибирь - третий советский

Атомный флот России. Единственные в мире ледоколы

Построен в Ленинграде на Балтийском заводе и введен в строй в 1977 году.

Длина 148 метров, водоизмещение 23,5 тыс. тонн. Имеет две ядерные силовые установки. Мощность 75 тыс. л.с. Три гребные установки. Скорость 21 узел или 35 км.ч. Экипаж 145 чел. Оснащен спутниковой системой связи и навигации.

В 1978 году осуществил круглогодичную навигацию, так же достигал Северного полюса.

Из-за технических неисправностей законсервирован в 1993 году.

Россия - для арктики и антарктики

Атомный флот России. Единственные в мире ледоколы

Судно построено в Ленинграде на Балтийском заводе и начало эксплуатироваться в 1985 году.

Длина 148 метров, водоизмещение 23,5 тыс. тонн. Имеет две ядерные силовые установки. Мощность 75 тыс. л.с. Три гребные установки. Скорость 21 узел или 35 км.ч. Экипаж 145 чел.

Корабль мог пройти и сквозь тропики и отправиться в Антарктиду. Единственное, для этого нужно было снизить мощность энергетической установки до минимума, так как в экваториальных водах температура в отдельных помещениях судна поднималась до 50 градусов.

В 1990 году на нем была впервые организована экскурсия для иностранных туристов на Северный полюс.

Судно отличалось и повышенной комфортностью для экипажа. Имело на борту космическую связь и интернет.

Выведен из состава флота в 2013 году.

Советский Союз - полубоевой

Атомный флот России. Единственные в мире ледоколы

Создан в Ленинграде на Балтийском заводе и начал работу в 1989 году.

Длина 148 метров, водоизмещение 23,5 тыс. тонн. Имеет две ядерные силовые установки. Мощность 75 тыс. л.с. Три гребные установки. Скорость 21 узел или 35 км.ч. Экипаж 145 чел.

Мог быть в кратчайшее время переоборудован в боевой корабль, с установкой на него ракетно-артиллерийского вооружения. Часть его хранилась в трюмах, а часть на портовом складе.

Кроме основной задачи, активно использовался для арктического туризма.

Выведен из строя в 2010 году.

Таймыр - для рек и морей

Атомный флот России. Единственные в мире ледоколы

Построен в 1989 году на Балтийском заводе Ленинграда. Корпус изготовлен в Финляндии.

Длина 152 метра, водоизмещение 20 тысяч тонн. Имеет более мелкую осадку, что позволяет заходить в устья сибирских рек. Мощность 50 тысяч л.с. Скорость 33 км.ч.

В настоящее время продолжает эксплуатироваться под руководством ФГУП "Атомфлот".

Севморпуть (лихтеровоз) - транспортно-ледокольный

Атомный флот России. Единственные в мире ледоколы

Фактически это не только ледокол, но и грузовой корабль. Это единственный в мире такого класса с ядерной установкой.

Создан на Керченском заводе в 1988 году. Длина 260 метров, водоизмещение 60 тысяч тонн. Оснащен атомной турбинной установкой мощностью 394 тыс. л.с.

Скорость 21 узел.

Может перевозить около 1300 20 футовых контейнеров и свободно двигаться при этом в льдах толщиной около метра.

На данный момент находится в эксплуатации ФГУП "Атомфлот".

Вайгач - мелководный ледокол

Атомный флот России. Единственные в мире ледоколы

Совместный советско-финский проект. Однако энергетическая установка и оборудование установлены в Ленинграде, на Балтийском заводе. Введен в строй в 1990 году. Из-за уменьшенной осадки может заходить в устья северных рек.

Длина 152 метра, водоизмещение 20 тысяч тонн. Мощность 50 тысяч л.с. Три гребные установки и два ядерных реактора. Скорость 33 км.ч.Экипаж 89 чел.

Ямал

Атомный флот России. Единственные в мире ледоколы

Построен на Балтийском заводе Санкт-Петербурга и введен в строй в 1992 году. (По началу предполагалось назвать "Октябрьская революция", но это потеряло актуальность).

Длина 148 метров, водоизмещение 21 тыс. тонн. Имеет две ядерные силовые установки и три гребных двигателя. Мощность 75 тыс. л.с. Скорость 21 узел или 35 км.ч. Экипаж 145 чел.

Имеет двойной корпус, что повышает его прочность. Может пройти и тропические моря, для выхода к Антарктиде, при условии снижения мощности энергетической установки. (Риск перегрева). Имеет спутниковую систему связи и навигации. Для экипажа условия повышенной комфортности.

В настоящее время в работе.

50 лет Победы - долгострой

Атомный флот России. Единственные в мире ледоколы

Спущен на воду в 1993 году, на Балтийском заводе Санкт-Петербурга, но из-за отсутствия средств, достройка затянулась до 2007 года.

Длина 160 метров, водоизмещение 22.5 тысяч тонн. Имеет два реактора и три гребных двигателя. Мощность 75 тыс. л.с. Скорость 21 узел или 35 км.ч. Экипаж 138 чел. Это модернизированный проект, может преодолевать толщину льда до 2,8 м. Оснащен цифровой системой управления.

В настоящее время в работе.

Арктика - новый проект

Атомный флот России. Единственные в мире ледоколы

Построен в Санкт-Петербурге и введен в эксплуатацию в 2020 году.

Длина 172 метра. Водоизмещение 26 тысяч тонн. Имеет два ядерных реактора. Мощность 81 тыс. л.с. Экипаж 54 чел. Усиленная конструкция позволяет передвигаться во льдах, толщиной до трех метров.

В настоящее время эксплуатируется.

Сибирь - новый класс

Атомный флот России. Единственные в мире ледоколы

Очередной ледокол нового класса. Построен в Санкт-Петербурге и введен в эксплуатацию в 2022 году. Длина 172 метра. Водоизмещение 26 тысяч тонн. Имеет два ядерных реактора. Мощность 81 тыс. л.с. Экипаж 54 чел. Усиленная конструкция позволяет передвигаться во льдах, толщиной до трех метров.

В настоящее время эксплуатируется.

Урал - третий ледокол нового класса

Атомный флот России. Единственные в мире ледоколы

Еще один ледокол нового класса. Создан в Санкт-Петербурге, на Балтийском заводе и введен в эксплуатацию в 2022 году. Длина 172 метра. Водоизмещение 26 тысяч тонн. Имеет два ядерных реактора. Мощность 81 тыс. л.с. Экипаж 54 чел. Усиленная конструкция позволяет передвигаться во льдах, толщиной до трех метров.

В настоящее время эксплуатируется.

Таким образом, Россия является единственной страной, имеющей атомный ледокольный флот. Каждый из его представителей по-своему оригинален и уникален. Атомный флот стал своего рода символом России, как серьёзной морской державы.

В статье использованы материалы с официального сайта ФГУП "Атомфлот"

http://www.rosatomflot.ru/

а так же

https://ru.wikipedia.org/

24 комментария
Понравилась публикация?
38 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 24
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Игорь
Подписчиков 217
19.05.2024, 01:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг55.4к
"Ленин" был первым в мире атомным ледоколом, который был спроектирован и построен в Советском Союзе.
Подробнее
Неинтересно
0
1
Наталья
Подписчиков 170
16.05.2024, 15:15
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг195.7к
Верховный командующий могущественным флотом Тихого океана‚ адмирал несёт ответственность ...
Подробнее
Неинтересно
0
2
Николай
Подписчиков 3044
08.05.2024, 21:20
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.2М
Подробнее
Неинтересно
01:45
Поделитесь этим видео
0
0
Олег
Подписчиков 230
08.05.2024, 15:25
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг290к
Подробнее
Неинтересно
00:21
Поделитесь этим видео
0
0
Николай
Подписчиков 3044
08.04.2024, 17:59
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.2М
Подробнее
Неинтересно
04:10
Поделитесь этим видео
-1
2
Олег
Подписчиков 230
03.04.2024, 18:57
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг290к
Подробнее
Неинтересно
00:15
Поделитесь этим видео
0
0
Елена
Подписчиков 8253
02.04.2024, 00:58
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг12.5М
Подробнее
Неинтересно
01:45
Поделитесь этим видео
0
2