Теперь я звезда подкастов в 67 лет
Новый старт после 60: я вышла из своей скорлупы, когда ушла на пенсию.
«Мне нравится не угождать людям все время»... Джудит Холдер в театре на Лестер-сквер. Фото: Антонио Олмос / The Guardian
Выдающийся, но разочарованный телепродюсер Джудит Холдер решила прекратить работу в 60 лет. Теперь она ведет популярное шоу с комиком Дженни Эклер и распродала билеты в театре Вест-Энда
Я в конце 50-х годов Джудит Холдер, телевизионный продюсер, обнаружила, что ни одна из ее идей не была принята. Дважды номинированная на премию BAFTA, она была исполнительным продюсером комедийного сериала «Сварливые старухи», записала закадровый голос и написала спин-оффы. Теперь сообщение было таким: «Мы не собираемся ничего заказывать для пожилой женщины, Джудит, потому что они все равно смотрят».
Очевидно, это раздражало, потому что 67-летний Холдер ушел на пенсию, а затем снова появился в качестве соведущего подкаста Older & Wider с комиком Дженни Эклер. «Пожилые женщины, которых мы привлекли с помощью Grumpy, нуждались в каком-то собственном гангстерском шоу», — говорит она. Это более 200 эпизодов с 5,5 миллионами загрузок. В прошлом месяце Холдер дебютировала на сцене в Older & Wider Live. Билеты на концерты в театре Лестер-сквер в Лондоне были распроданы в течение 48 часов. По ее словам, это «массивный знак V для мира, который предполагает, что такая женщина, как я, не заслуживает второго взгляда».
Холдер провела свою карьеру за кулисами. После университета она устроилась на Би-би-си в качестве секретаря и «подрабатывала». Позже, на London Weekend Television, она снималась с Клайвом Джеймсом и продюсировала Барри Хамфриса в роли дамы Эдны Эверидж, за которую она получила одну из своих номинаций на премию BAFTA. Но она всегда была «человеком с буфером обмена».
Нравилось ли ей быть таким человеком? «Это была своего рода сила», — говорит она. «Но что талант хотел, то талант получил». Ее роль заключалась в том, чтобы сбалансировать конкурирующие интересы канала, таланта и представителей талантов. «Жонглирование было утомительным», — говорит она. «Вы должны все время представлять другую версию себя». Наконец, когда она приблизилась к своему 60-летию, она поняла, что с нее хватит.
Наш успех — это огромный знак V для мира, который считает, что такая женщина, как я, не заслуживает второго взгляда
Выход на пенсию в Оксфордшире означал занятия акварелью, колокольным звоном, вязанием, диким плаванием. «Я купила себе велосипед с корзиной спереди», — говорит она, — идеальный аксессуар для более медленной жизни. Но этот период оказался формирующим.
«Возрождение — это нелепый способ выразить это», — говорит она, но, возможно, это потому, что она не хочет преувеличивать и звучать как «талант». Как бы то ни было, Холдер написала в Оксфордский институт старения населения, объяснила, что она «писала о старении в комической форме», и ей предложили стипендию. Там она прочитала книгу Симоны де Бовуар «Старость». Де Бовуар говорит: «Если и есть какой-то смысл стареть, так это узнать, кто ты есть на самом деле». И это осталось со мной», — говорит Холдер. «Делая этот подкаст с Дженни, мы сами по себе».
Изначально в подкасте участвовали гости, но Эклеру и Холдеру больше всего понравилась предварительная запись. Они бросили гостей и сделали наттер главным событием. «Это огромный перевес», — говорит Холдер, хихикая. Они охватывают все: от новых диванов до горя, от каталогов семян до сухости влагалища.
Всегда ли она жаждала выступать? Если да, то зачем подавлять его так долго? «На самом деле у меня не было особой уверенности», — говорит она. Будучи единственным ребенком, она выдавала себя за телевизионного шеф-повара Фанни Крэдок, чтобы развлечь свою мать, которая увлекалась любительской драматургией. Но Холдер ненавидел даже читать вслух в школе. В шестом классе она присоединилась к драматическому кружку, «но решила заняться реквизитом».
Именно подкаст разрушил чары, а ее дружба с Эклером сделала подкаст возможным. «Она так поддерживает. Я впервые в жизни вышел из своей перформативной скорлупы», — говорит Холдер.
Когда она была за кулисами на Лестер-сквер для этих живых выступлений, Холдер говорит: «В моей голове я собиралась выйти на сцену Пирамиды в Гластонбери. Режиссер был в наушниках. Он сказал: «Хорошо, у нас есть допуск, дамы!» И заиграла музыка. Даже сейчас, когда я думаю об этом, я испытываю прилив волнения. На самом деле я собираюсь выйти на сцену».
У живого выступления не было полного сценария. Это напугало бы некоторых людей, но для Холдера свобода казалась вседозволенной. «Мне не нужно притворяться... хм, а кем я не притворяюсь?» — размышляет она. «Мне нравится быть творческим, мне нравится иметь возможность высказывать свое мнение, мне нравится не угождать людям все время. Я делаю это от своего имени — и чувствую прилив одобрения, сочувствия и тепла».