Ольга
Ольга Подписчиков: 1590
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.2к

Эвтаназия: узаконенное убийство или благодеяние?

594 дочитывания
135 комментариев
Эта публикация уже заработала 29,55 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 16.08.2023 эта публикация заработала 300,00 рублей
Зарабатывать

Эвтаназия: узаконенное убийство или благодеяние?

В ряде европейских стран сейчас уже разрешена эвтаназия. К этой процедуре можно относиться по-разному, и, пожалуй, она действительно сочетает в себе несочетаемое. Конечно, если подходить формально, это не просто самоубийство – это узаконенное убийство, поскольку умертвляет себя не сам пациент. Он лишь даёт согласие на то, чтобы ему помогли покинуть этот мир.

В романе Алексея Сальникова «Петровы в гриппе и вокруг него» есть эпизод, который частично (но только частично) можно сравнить с эвтаназией. Герой, возомнивший себя непризнанным гением, захотел свести счёты с жизнью, но у него не поднималась рука на самого себя, и он решил использовать для этого своего приятеля Петрова. От Петрова ничего не требовалось. Ну почти ничего. Разве что нажать на курок пистолета – всего-то делов. И Петров нажал. Так же и эвтаназия, с той лишь разницей, что в ней обходится без простреленных мозгов и лужи крови.

Ещё эвтаназию можно сравнить с абортом – тоже ведь узаконенное убийство, но и здесь есть своё «но». Женщина, делающая аборт, не спрашивает у не родившегося ребёнка, согласен он или нет на то, что опытная рука, которая уже до него обрывала сотни и тысячи жизней, сейчас вот так же оборвёт и его едва зародившуюся жизнь.

Ребёнок не может возразить и воспротивиться этому. Он здесь не решает, хотя он-то как раз и есть единственный, кто имеет право сказать своё слово. Взрослые просто пользуются тем, что они всемогущие, а он крошечный и бесправный. С эвтаназией всё совсем не так. Взрослый человек без насилия с чьей-то стороны сам принимает осознанное решение.

Эвтаназия: узаконенное убийство или благодеяние?

Кадр из фильма «Зимние розы»

На днях я посмотрела французский фильм Лоренцо Габриэля «Зимние розы». Это оказался на удивление душевный и трогательный фильм, хотя французы чаще показывают правду жизни, прикрашенную разве что специфическим чисто французским юмором с привкусом дижонской горчицы. Этот фильм стал исключением, а вспомнила я о нём как раз потому, что главный герой мучился от рака в последней степени и хотел уйти до того, как начал бы корчиться от адских болей и переставал бы узнавать близких. Другой фильм (тоже французский) горячо любимого мною Франсуа Озона имеет похожий сюжет. Эти два фильма отличаются по стилю и настроению, но в обоих показано одно и то же: старик хочет сделать эвтаназию.

Эвтаназия: узаконенное убийство или благодеяние?

Кадр из фильма «Всё прошло хорошо»

У Озона это совершенно немощный человек, который даже помыться самостоятельно не может, страдает от недержания и, что хуже всего, от стыда перед ухаживающими за ним дочерьми. Трудно не понять его чувств, когда он не может удержаться от такого соблазнительного способа умереть, как эвтаназия. Впрочем, «соблазнительного» – это громко сказано. Этот способ лишь на первый взгляд может показаться лёгким. На самом деле принять такое решение – дело не одного дня. Это мучительный путь от цепляния за мнимую надежду и за совесть перед родными и Богом к осознанию, что нет больше сил терпеть непреодолимое обстоятельство под коротким и лаконичным названием «жизнь».

Я не оправдываю и не поддерживаю эвтаназию. Моё мнение на этот счёт весьма противоречивое. Честно говоря, мне ближе мысль о том, что нужно жить несмотря ни на что, пока жизнь не закончится сама собой, естественным путём, но, с другой стороны, разве есть в мире хоть один человек, который вправе решать за других, что нужно, а что не нужно?

Одно могу сказать точно: я всей душой понимаю людей, принявших такое печальное решение, и знаю, что толкнул их на это вовсе не эгоизм и даже не деньги или возможности. Их толкнуло на это только собственное сердце, а оно не всегда способно терпеть до бесконечности.

Все фото из Интернета

135 комментариев
Понравилась публикация?
72 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 135
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Я думаю, что у человека всегда должен быть выбор. Это его жизнь, прежде всего, а значит, право ей рапоряжаться тоже его.

+28 / 0
картой
Ответить
Журналист Ольга
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.2к
15.08.2023, 22:35
Москва

Я тоже так думаю, вот только хотелось бы, чтобы у людей было как можно меньше причин решаться на такой отчаянный шаг.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

♦️ -- Доктор, что со мной?

-- Вам потребуется спецоперация!

-- А по другому никак нельзя?

-- Извините, голубчик, но эвтаназия у нас запрещена!!!

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Согласна с вами

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

В России эвтаназия запрещена федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан РФ». В частности, ст. 45 говорит, что медицинские работники не имеют права проводить эвтаназию или ускорять наступление смерти пациента как по его просьбе, так и по просьбе его родственников. Более того, с точки зрения УК РФ проведение эвтаназии приравнивается к убийству и карается соответствующим сроком.

+11 / -3
картой
Ответить
Журналист Ольга
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.2к
15.08.2023, 20:02
Москва

Да, в России существует только два цвета - чёрное и белое.

+14 / -2
Ответить
DELETE

Согласна с вами

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Эвтаназия то запрещена, но как быть с тем, что наша медицина присвоила себе право доводить человека до летального исхода разными методами: нелечением истинного забоевания, клиническими испытаниями токсических препаратов до летального исхода, проведением неправильной операции, повлекшей вред или смерть человека...?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Эвтаназия разрешена в странах с высоким уровнем гражданского сознания и полной социализации человеческой общности. В России это немыслимо.

Журналист Ольга
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.2к
15.08.2023, 22:36
Москва

Да, это точно. Россия, к сожалению, очень далека от таких понятий.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я видела двух людей, уходящих из жизни от рака: моя тётя, сестра моей мамы (я была 9-летним ребёнком тогда -1964 год) и дальняя родственница в 2004 году.

Моей тёте ежедневно делали уколы, как я понимаю, наркотика. Боли она не чувствовала, как осталось в памяти у меня - смеялась, с кем-то невидимым разговаривала.

И родственница, высохшая до скелета и кричащая от боли, несмотря на уколы, якобы обезболивающие. В полусознании, только молящая, чтобы всё закончилось скорее. Но зато продляли ей жизнь.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Смотрела оба фильма, очень тяжёлый осадок они оставили. Но сначала не о моральной стороне. У меня у подруги мама 12 лет лежала, практически овощем. Дочь узнавала через раз. Но когда ее кормили, обязательно знаками показывала, чтобы кормящий сначала пищу сам попробовал. Боялась, что отравят: получается, что жить-то она очень хотела несмотря на своё состояние. А возможность убить её у дочери была: и с кровати она могла упасть, и отравить её могли. Если разрешить эвтаназию, то никто бы не доказал, что она не давала согласия на неё.

А теперь о моральном. У меня мама плохо себя чувствовала И как-то сказала: "Я не буду вас мучить, если я слягу, я сделаю всё, чтобы покончить жизнь самоубийством". Об этом я рассказала в монастыре старцу. На что он мне сказал:"Если твоя мама сляжет, то , возможно, Господь сделает это для того чтобы спасти вас через неё. Ухаживая за больным человеком, вы делаете доброе дело, которое зачтётся именно вам и мама должна об этом подумать, прежде чем совершить грех самоубийства. Она должна подумать не только о своей душе , но я душе своих потомков". Я тогда согласилась со старцем и рассказала маме о его словах. Она со мной тоже согласилась . А ещё ей сказала , что она мне очень нужна даже в больном состоянии . И что я готова за ней ухаживать, лишь бы она была со мной мне, и это труда не будет составлять. Когда она мне сказала буду жить для тебя, как бы мне тяжело не было. У меня нет права кого-то учить, но моё мнение :я против эвтаназии . Хотя может быть оно изменится, если, не дай Бог, мне придётся очень страдать. ..

Журналист Ольга
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.2к
16.08.2023, 11:11
Москва

А у меня эти фильмы не оставили тяжёлого осадка. Хотя тема и тяжёлая, они сняты с удивительной лёгкостью. Особенно "Зимние розы" - этот фильм вызвал у меня слёзы в конце, но не слёзы боли, а слёзы человека, который тронут. Ведь там герой умер своей смертью, он умер более прекрасной смертью, чем эвтаназия, и был спасён от вынужденного самоубийства. Мудрые слова сказал вам старец. Хорошо, что они спасли вашу маму. А можно поинтересоваться, что это за старец, как его зовут и где он живёт (если он сейчас жив)? Он из Калуги? Или вы куда-то специально ездили? Просто сейчас настолько мало настоящих старцев, и мне интересно про каждого из них.

0
Ответить
DELETE

Это Псково-Печерчский мужской монастырь. Имя старца, к сожалению, не помню. Но, кода мы второй раз туда ездили, его уже не было. Скорее всего умер. А места те советую всем посетить. Если у меня все хорошо будет, обязательно поеду туда ещё раз. Очень намоленное место. Там душа отдыхает...

Журналист Ольга
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.2к
16.08.2023, 12:06
Москва

Я тоже как-нибудь съезжу. Я вообще ни разу не была ни в Пскове, ни в Псковской области, хотя по России довольно много попутешествовала.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Каждый человек имеет право выбора, в том числе распоряжаться своей жизнью. И постулаты церкви не должны давить на рещение человека избавиться от невыносимых мук. Помните генерала, застрелившегося в отчаянии от невыносимой боли при отсутствии не выданных ему обезболивающих. Другое дело, что аморальные люди начнут злоупотреблять этим правом вместо больного человека.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Статья написана великолепным языком и при этом просто, без изысков. Как бы я желал, чтобы мои "гусята" писали так же и не требовали моего блуждания в их дремучих лесах. Однако вернёмся к основной теме. Конечно, решиться на страшный и, увы, последний шаг - дело далеко не простое. С одной стороны, если далее невозможно терпеть страшные боли, какой может быть иной выход (с ужасом и слезами ждал и для себя такого, но обошлось во многом благодаря иконам Божией Матери "Всецарица" и "Вратарница Угличская"). С другой стороны, человек - существо свободное, человек волен распоряжаться всеми делами своей жизни, но не самой жизнью.

+7 / 0
картой
Ответить
Журналист Ольга
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.2к
15.08.2023, 21:28
Москва

Огромное спасибо за слова про мой язык и про "гусят", очень-очень-очень приятно! Да, вроде бы это так, человек волен распоряжаться всеми делами своей жизни, кроме своей жизни, но если его жизнь превращается в сплошную боль и он больше абсолютно ничего не может, кроме как страдать от этой боли и искать успокоения во сне (да и то не факт, что во сне оно придёт), то в таком случае он уже и остальными своими делами не сможет распоряжаться. Очень сложная тема и сложный вопрос. Хотелось бы, чтобы как можно больше людей вылечивались полностью, а если и не полностью, то чтобы хотя бы болезнь не мешала им спокойно и как можно более полноценно жить. Хотелось бы, чтобы всем помогали чудотворные иконы. И ещё другой сложный вопрос: почему одним даются сильнейшие страдания, а у других всё более гладко и легко в жизни? Если рассуждать так, что каждому даётся по мере его сил, то тогда и не было бы самоубийств. Ведь если человек наложил на себя руки либо сам, либо с помощью эвтаназии, значит, у него нет больше сил терпеть.

+11 / 0
Ответить

Я думаю, что очень многое зависит от окружения. Если близкие люди действительно любят своего страдающего родственника, молят о нём, то даже если болезнь не отступит, болящий будет легко и просто растворяться в этой жизни и наполовину пребывать уже в ином мире. Очень многое зависит от окружающих людей, особенно если они, несмотря на немощь своего родича, продолжают его любить. Любовь - тоже сильная штука. Но если иные родственники только и думают: "Уж скорее бы!.." - здесь происходит надлом и самого болящего и его окружения. Хорошо известно и доказано: любящий и любимый человек уходит более плавно, легко, с осознанием, что он не брошен.

+7 / 0
Ответить
Журналист Ольга
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.2к
15.08.2023, 21:44
Москва

Но это, наверное, зависит ещё и от возраста. Одно дело умереть, когда человеку, скажем, под сто лет, он прожил долгую, насыщенную и счастливую жизнь, а другое дело, когда неизлечимая болезнь настигла в 20 лет, у человека были мечты, а он не смог их осуществить, он и пожить толком не успел. Конечно, некоторые священники считают, что этот мир не так важен, важнее мир иной, но люди на то и люди, чтобы хотеть изведать и земные радости тоже. Но в любом случае - да, любовь близких важна, даже если этих близких не так много. Если человека любит хоть один человек на всей земле, значит, он уже не одинок.

+6 / 0
Ответить

Недавно в труде одного из святителей русской церкви (к стыду, уже не помню кто, помню только, что очень известный) прочитал, что в конечном итоге любой грех будет прощён, кроме одного - самоубийства. Вопрос теперь в том, что неизлечимо больной, желающий избавиться от мучений, - не самоубийца ли тоже? Тем более что сам просит искусственно остановить его жизнь.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Журналист Ольга
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.2к
15.08.2023, 22:21
Москва

Я думаю, что Бог смотрит на все обстоятельства поступков людей, на то, что заставило их решиться на такой-то шаг. И разве есть хоть один грех для Бога, такого доброго, любящего и всепрощающего, который Он не сможет простить? И к тому же на этот счёт даже у святых расходились мнения. Одни считали, что для ряда людей не будет прощения, а другие - что в конечном итоге абсолютно все попадут в рай. Мне кажется, когда человек в глубочайшем отчаянии и не видит никакого выхода, он просто инстинктивно бежит от жизни, как маленький зверёк, убегающий от хищника.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Думаю, на такой шаг решаются только те, кто далёк от веры.

+3 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)

Думаю, на такой шаг решаются только те, кто далёк от веры.

Кажется, ответ первоначально не в том месте поставил.

+5 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
Журналист Ольга
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.2к
15.08.2023, 22:34
Москва

Может быть. Те, кто близок к вере, конечно, в основном боятся адских мук, которые ассоциируются с самоубийством. Но возможно и другое: люди, решающиеся на это, уже ничего не понимают, кроме того, что им больно и плохо. Ведь даже далёкий от веры человек может испугаться даже элементарной физической боли, когда бросается из окна или режет себе вены, а раз физическая боль в тот момент его не страшит, значит, душевная боль сильнее.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если боль совершенно невыносимая, человек может просто умереть от болевого шока. Зато душа остаётся чистой.

+3 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)
Журналист Ольга
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.2к
15.08.2023, 22:48
Москва

Всё-таки я не думаю, что из-за слабости или отчаяния душа становится такой уж прямо грязной, да и к тому же разве можно знать, как Бог смотрит на человеческие души и поступки? Конечно, в книгах написано так: грех - и точка, но мне кажется, трёхмерное зрение - это не про Бога, Бог видит всё с миллиона разных сторон, и не столько снаружи, сколько изнутри. Но это не значит, что я поощряю самоубийства. Конечно, хотелось бы, чтобы их вообще не было, но в нашем мире это, увы, невозможно. В нём слишком много боли, страданий и зла.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

К сожалению это так.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Журналист Ольга
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.2к
16.08.2023, 11:16
Москва

Правда, хорошие фильмы, о которых я написала в статье, - "Зимние розы" и "Всё прошло хорошо"? Мне так понравились!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я думаю надо посмотреть эти фильмы. Вот пойду в отпуск на следующей неделе и буду смотреть.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Журналист Ольга
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.2к
16.08.2023, 12:40
Москва

Кстати, я только потом прочитала, кто играл в "Зимних розах", и оказалось, что жену играла Милен Демонжо, которая в "Фантомасе" играла невесту Фандора. А в "Зимних розах" я её не узнала.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я когда смотрел скриншот из фильма, мне и в голову не пришло какие это артисты. Сейчас посмотрел ещё раз и увидел, что действительно это Милен Демонжо. Узнаётся.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Журналист Ольга
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.2к
16.08.2023, 12:47
Москва

Я тоже потом уже узнала её, когда знала, что это она, а во время просмотра фильма мне тоже в голову не пришло.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вообще французские фильмы очень притягивают к себе.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Журналист Ольга
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.2к
16.08.2023, 13:03
Москва

Очень! Французское кино - моё самое любимое во всём кинематографе. Ну и итальянское тоже. Вчера, например, мне случайно попалась нарезка из "Брака по-итальянски" с Мастрояни и Софи Лорен, очень захотелось посмотреть.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Смотрел давно, очень хороший фильм!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Какого же года этот фильм? Кажется Милен Демонжо умерла не так давно.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Журналист Ольга
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.2к
16.08.2023, 13:11
Москва

Она умерла год назад, а фильм 14-го года.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Значит она продолжала сниматься. Это для артиста очень важно.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Журналист Ольга
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.2к
16.08.2023, 13:22
Москва

Я не знаю, во многих фильмах она снялась уже в таком возрасте или нет. Это первый фильм, который я увидела с ней, где она уже в возрасте. Вот с Катрин Денёв, например, полно таких фильмов. Может быть, я и Катрин Денёв не сразу бы узнала, если бы видела её только такой, какой она была в "Шербурских зонтиках" и в "Ослиной шкуре".

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да, Катрин Денёв очень много снималась. Поэтому незаметны изменения во внешности. Продолжаем смотреть французское кино!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Журналист Ольга
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.2к
16.08.2023, 13:27
Москва

Как здорово, что оно неисчерпаемое! Мне всегда бывает грустно, когда мне нравится какой-то писатель, а у него мало книг. А чтобы французское кино всё посмотреть, целой жизни не хватит.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А Вы во что верите? В Крым? Нупну. А на кладбище когда были? Вот-вот. И как вам вера. Во что? В факты или сказки? Может, Бог с Вами беседует? О чем?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А кто души тестирует на предмет чистоты? Уж не Константин Константинович? Бред.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Что за набор слов?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А этот Ваш святителя где-то там(в облаках, или где все это находится) на экскурсии был? Или деловая поездка. Хватит нести бред. ПОсмотрите хроники "Саласпилса" что, у всех души в 3-5 годиков были грешны? Верите во всякую ерунду, как смертник, которым говорят-взорвешь себя-попадёшь в вечный рай. Все это условно. А Вы пост, прямо соблюдает? И секса нет в пост месяцами? Ну-ну. Держите свое мнение при себе. Смешно. Словно Вы очевидец, как Ваш этот церковный служащий с бородой.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (26)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (135)

Секс под бой курантов: сексолог рассказал о рисках интимной близости в новогодние праздники

Здравствуйте, мои уважаемые читатели сайта 9111! 🎄 До Нового года остались считанные деньки! Пока одни сражаются за последнюю банку горошка в магазине, а другие примеряют наряды и упаковывают подарки,...

Опять или снова про прошлое

Многие забыли, что 32 года назад, 25 декабря в 19 часов 35 минут был спущен флаг СССР, перестала существовать Великая Держава....
02:32
Поделитесь этим видео

Это не цензура: Блогеров могут обязать публиковать патриотическую и социальную рекламу. Поддерживаете?

Реклама, которая двигатель торговли, без всякого нашего желания стала неотъемлемой частью жизни. Здесь крутятся огромные деньги, так что заинтересованных господ очень много. Карякин объяснил,...
02:04
Поделитесь этим видео

«А что, своего не могла найти?!» Почему женское счастье с иностранцем вызывает столько возмущения?

Но нет, в комментариях под такими видео творится настоящий ад. Гнев, желчь и классика жанра: «Ой, а что, нашего парня не могла найти?!», «Предательница!», «Портишь генофонд!». Доходит до того,...

«Бюджет разочарования» и «логики поражения».

Уважаемые друзья, сегодня выражу отношение к бюджету страны на 2026-2028 годы лидера нашей партии КПРФ Геннадия Андреевича Зюганова, который назвал этот документ «бюджетом разочарования» и «логикой поражения».

Ушла из жизни народная артистка РФ Вера Алентова. Последнее видео с Верой Алентовой с церемонии прощания с Лобоцким🙏🏻🙏🏻🙏🏻

Сегодня, 25.12.2025 года проходило прощание с народным артистом РФ Анатолием Лобоцким. На прощание с артистом приезжала и народная артистка РФ Вера Алентова, держа в руках букет из красных гвоздик...
00:20
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы