Елена Сергеевна
Елена Сергеевна Подписчиков: 7982
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.5М

Демографический спад в России. Кто виноват и что делать? Личное мнение

230 дочитываний
118 комментариев
Эта публикация уже заработала 11,70 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 17.08.2023 эта публикация заработала 1 000,00 рублей
Зарабатывать

Привет всем пользователям и гостям сайта

Статистика Росстата

По итогам первого полугодия 2023 года число родившихся в стране детей снизилось еще на 3%, до 616,2 тысячи - отчет Росстата.

По сравнению с 2022 годом, который по уровню рождаемости стал худшим за все время правления Владимира Путина, на свет появилось на 19 тысяч меньше детей. (источник в конце статьи)

Раньше в стране был подъем

До 2014 года в стране был подъем. Росли зарплаты, работали социальные лифты - было много иностранных фирм, куда брали на работу не потому, что ты сын - брат - внук кого-то из руководства, а реально по оценке твоих знаний и умений.

А потом пошли первые санкции, предприятия стали сворачиваться, инвестиции в развитие исчезать. С 2016 идет падение рождаемости. По-моему, все правильно.

В 2015 еще рождались дети, зачатые в сытом 2014.

В 2015 на фоне резкого падения уровня жизни многие стали откладывать рождение детей на "попозже".

А это "попозже" все никак не случится. Год от года все веселее и веселее.

В 2014 купить новый автомобиль или построить домик на участке могло себе позволить работающее большинство - пусть в кредит, пусть за несколько лет, но это было реально и без особого напряга для семейного бюджета .

Сейчас это практически нереальная история для большинства семей.

Более того, читаешь новости и искренне не понимаешь, что будет через 3-5 лет с теми детьми, что уже есть - то ли ядерная война, то ли мировая, то ли всемирный мор, то ли не менее всемирный голод.

Еще "веселее" потенциальным мамам мальчиков, когда умные сытые дяди не стесняясь рассуждают о "большой войне", а другие не менее умные сытые на фоне этих рассуждений призывают рожать вчерашних школьниц.

Это "очень хороший стимул" повышения рождаемости, ведь каждая женщина мечтает родить от героя, погибшего на полях сражений, убиваться, поднимая сына в одиночку для того, чтобы он тоже погиб как отец, возможно на тех же самых полях. Просто сказочные перспективы.

Кто будет добровольно размножаться (рожать) в таких условиях?

И кто будет добровольно размножаться в таких условиях? Зачем?

У меня соседи многодетные. Они славяне. Вот как раз для выплат, льгот и прочих подачек нарожали.

Им нужны эти дети? Уверена, что нет!

Деньги нужны, а дети нет.

И воспитание этих детей соответствующее...

Из них здоровое общество планируют сделать? Сомнительно...

Моё субъективное мнение, что на этом этапе решать проблему вымирания русского человека не решить. Поздно.

Точка не возврата пройдена.

Комфортно жить

Сейчас, чтобы комфортно жить семье из 3-4 человек, нужно иметь доход на семью минимум 200к.

Когда процентное соотношение недвижимости, топлива, продуктов, доступности образования будет соответствовать нынешним доходам, тогда и люди буду думать о детях.

С зарплатой 50-70 тысяч (это, на минуточку, меньше $1000), невозможностью купить себе жилье, да даже нормальный автомобиль, рожать детей совсем не хочется.

Антисемейная идеология

Антисемейная идеология внедрялась в сознание русских людей с 90-х годов очень активно. Это был тренд.

Фильмы, книги, реклама, телешоу. Сейчас - интернет, блоги, выступления стендап-комиков. Музыка, артисты, инстаграм. Психологи, вебинары.

Это то, что формирует нашу нынешнюю культуру. На самом деле - бескультурье.

И для того, чтобы всему этому идеологически противостоять, необходимо создавать, поддерживать и продвигать настоящую культуру и "добрые" проекты, направленные на созидание, а не разрушение.

Почти полностью разрушили отношения между мужчинами и женщинами, сделав их врагами.

Не будет в семье любви, не будет и детей.

Что делать?

Дайте людям уверенность в завтрашнем дне.

Дайте зарплату, дайте дошкольные учреждения, дайте школы и вузы.

Создайте условия для того, что бы зарплаты одного родителя хватало для обеспечения всей семьи. Тогда будет и 2-е ,и 3-е, и более детей.

Будет настоящая семья - "Семь и я", вот и поднимется демография, вот и начнется процветание. Люди выживают на мизерные зарплаты, какие дети...

3 фактора роста рождаемости:

  • Один ребёнок- от государства однокомнатная квартира бесплатно, в дар.
  • Два ребёнка- двухкомнатная.
  • Три ребёнка- минимум трёхкомнатная!

Если этого не будет. Никто рожать не станет.

Все просто!

У меня все.

07:04
  • Статья является авторской
  • Яндекс фото
  • Ютуб видео (открытый источник)
  • https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/EDN_06-2023.htm

Демографический спад в России. Кто виноват и что делать?

Проголосовали: 104

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

118 комментариев
Понравилась публикация?
98 / -5
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 118
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
16.08.2023, 14:01
Санкт-Петербург

Никогда не будет идеальных времен для рождения детей. Мой папа родился в 1945, а мама в 1946. Легко было моим бабушкам и дедушкам? Может стабильность была? Не родись они и меня бы не было. Я родила дочь в 1991, а сына в 1993...легко было? НЕТ! Сейчас у меня замечательные взрослые дети и внучка и внук....Кто не хочет детей, тот всегда найдет повод их не рожать.

+12 / -3
картой
Ответить

ПУСТЬ ГОЛИКОВА СО СВОИМИ ТРИЛЛИОНАМИ И ПОКАЖЕТ ПРИМЕР.

ЕЙ НАДО РОЖАТЬ КАЖДЫЙ ГОД.

ИСПРАВЛЯТЬ СВОЙ,, КОСЯК"

СТАВИТЕ НА ВЫСОКИЕ ПОСТЫ ТУПЫХ И БЕЗГРАМОТНЫХ БАБИЩ, КОТОРЫЕ ТОЛЬКО

СПОСОБНЫ ОБОБРАТЬ ГОСУДАРСТВО ,НО НЕ ДАТЬ

+11 / 0
Ответить
16.08.2023, 19:45
Санкт-Петербург

К чему Вы мне это написали? Лично для меня Голикова что шла, что ехала.

У Вас у самого есть дети? Или ждете смены власти или манны небесной?

+3 / 0
Ответить

ИринаПишет 16.08.2023 в 19:45
Лично для меня Голикова что шла, что ехала.

Недавно по радио рекламу услышал; с возрастом почему то становится все меньше знакомых барменов и все больше знакомых фармацевтов и врачей.Странно почему так?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Шмидт Александр АлександровичПишет 16.08.2023 в 16:56
СТАВИТЕ НА ВЫСОКИЕ ПОСТЫ ТУПЫХ И БЕЗГРАМОТНЫХ БАБИЩ

вы к кому сейчас обращаетесь? :)

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

не путайте. Меня родили 1994. Если опиш9у своё детство, вы будете рыдать. Но даже тогда было чуть легче. Сейчас я сына родила в 2013, а потом Майдан. Памперсы в 3 раза, есть нечего, потому что продукты улетели. Потом родила бы 2 года назад в январе, а в феврале спецоперация. Случился выкидышь. С одной стороны больно, с другой, потом поняла, что мы бы не потянули ребёнка. Вообще никак. Я бы родила в этом году в ноябре. Но не успела спасти ребёнка, он умер внутри меня, потому что я неделю ждала УЗИ.А надо было напролом ехать. Мне опять больно, но я понимаю, что, скорее всего, мы просто не потянем ребёнка. В 1945 или 1994, по современным законам, всех бы прав полишали поголовно. И работать бы не смогли. Так что - везде хорошо, когда нас нет. А на пособия, что платят, можно просто существовать скромно. У меня один ребёнок, мне около 30000 не хватает на него. особенно, когда сборы в школу.

+5 / 0
Ответить
DELETE

что бы там ни говорили, а реальные доходы большинства населения, особенно в русской провинции, слишком низки, чтобы заводить более двух детей. И дело даже не только в том, что это очень накладно, ведь раньше жили ещё хуже, но рожали больше, а ещё и в том, что в обществе всё больше утверждается мировоззрение "потребительства" - при полном потворстве и содействии нашей т.н. "элиты". Короче, условная русская молодая пара, взяв в ипотеку "двушку" и родив с грехом пополам одного ребёнка, второго ребёнка родить ещё может решиться - хотя бы чтобы погасить маткапиталом часть ипотеки и других кредитов, но вот на третьего она уже точно не замахнётся. Очень многие просто хотят "пожить для себя" и при выборе между ребёнком и новой машиной, шмотками и регулярными поездками за "бугор" они точно выберут последнее.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Для чего сейчас рожать? Чтобы жижанули, самоизоляцию устроили, тряпку на лицо надели, указывали что делать? А когда подрастёт на СВО отправили и фсё на этом?

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИринаПишет 16.08.2023 в 14:01
Никогда не будет идеальных времен для рождения детей.

Это смотря где жить. В России детей рожают вопреки здравому смыслу, по зову инстинкта.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

За последние три года страна потеряла примерно на 2 миллиона человек больше, чем обычно, в результате СВО, болезней и отъезда. Продолжительность жизни российских мужчин снизилась почти на пять лет, до уровня Гаити. Женщин больше, чем мужчин, по крайней мере, на 10 миллионов.

СВО не единственная и даже не главная причина этих проблем, но она усугубила их.

По западным оценкам, где-то от 500 000 до 1 миллиона, в основном молодых, образованных людей, уехали за границу.

Даже если бы у России не было других демографических проблем, потерять так много за такое короткое время было бы болезненно. Как бы то ни было, потери ложатся тяжелым бременем на сокращающееся, больное население. Россия может войти в гибельную петлю демографического спада.

+11 / 0
картой
Ответить

Впечатление такое, что страна готовиться к

"Апокалипсу"?? Сравнить страну времён Л.

Брежнева и нынешнюю-просто идиотизм!

Часть людей -живёт, остальные-выживают!

При такой жизни Рожать- сумасшествие! Да,

случайно "залетевшие" - рожают, а многие *

живут по- принципу: "жизнь человеку даётся

один раз и прожить её надо так, чтобы не

было мучительно больно за бесцельно пр.."

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Начинать статьи на тему демографии, с поиском ответа на извечные вопросы "Кто виноват? и Что делать?" следовало бы с констатации факта, сколько у оратора детей?

У автора и у каждого участвующего в обсуждении в том числе...

Там- глядишь- и ничего б обсуждать не пришлось: ответ на каждый из вопросов был бы очевиден, по факту оглашения числа детей

+8 / -2
картой
Ответить

Владимир Иванович, БРАВО!!!

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Одной из причин, является, проблема на работе! Работодатели, ставят роженицам, условия не брать больничный по уходу за больным ребёнком, а то на её место возьмут другого работника!!! И мамаши, вынуждены или нанимать няню, за большие деньги или оставаться без работы!!! А бабушек, наша страна, утилизирует по протоколам ВОЗ и очень успешно!!!

+9 / 0
Ответить
DELETE

Шмидт Александр АлександровичПишет 16.08.2023 в 16:56
Одной из причин, является, проблема на работе!

а пошевелить мозгами религия не позволяет?

а что мешает подготовиться ПРЕДВАРИТЕЛЬНО к рождению ребенка, например, создать "подушку безопасности"?

Шмидт Александр АлександровичПишет 16.08.2023 в 16:56
Работодатели, ставят роженицам, условия не брать больничный по уходу за больным ребёнком,

нет, млять, работодатель, который эту бабу не трахал, и которому эта баба не рожала, за свой счет должен решать её проблемы. как офигенно.

задача работодателя организовать рабочее место и организацией в целом извлекать прибыль, потому что извлечение прибыли и есть цель коммерческой организации согласно Устава этой организации.

Вешать на работодателя социалку - это верх ТУПОСТИ, и досталось нам это от совдепии. очередное грязное наследие большевиков.

Работодатель платит налоги государству, чтобы государственные службы соцзащиты и организовывали эту социалку.

=======

не работает?

внесите изменения в налоговое законодательство, измените налоги, работодатель откорректирует бизнес-план.

увеличили налоги, но все равно не работает?

дайте люлей службе соцзащиты (кстати, очень хорошо знаю, какие там бездельники, дармоеды и хамы работают), не поможет - разгоните их на хер, наберите новых.

в любом случае это не проблема работодателя.

==========

Шмидт Александр АлександровичПишет 16.08.2023 в 16:56
а то на её место возьмут другого работника!!!

нет, млять, её место пустовать будет, её дожидаться, особенно в непрерывном производстве.

и пускай весь мир подождет, все клиенты подождут, все партнеры подождут, поставщики ... херня вопрос. :)

Всем стоять!!! Принцесса РОДИЛА!!!

Всем срочно ходить перед принцессой только на полусогнутых.

==========

Шмидт Александр АлександровичПишет 16.08.2023 в 16:56
А бабушек, наша страна, утилизирует по протоколам ВОЗ и очень успешно!!!

да никто их не утилизирует, средняя продолжительность жизни бабушек на 12 лет больше чем у дедушек, а дедушки дохнут едва дожив до пенсии - примерно в 65.

так что время дожития у бабушек есть, свободного времени нет.

кто-то очень умный решил повысить возраст выхода на пенсию, чтобы бабушкам было легче помогать своим детям с демографией.

Наверное, это был Великий Стратег, очень заботливый такой, сердобольный наш, Солнцеликий.

ГригорийПишет 17.08.2023 в 09:45
Всем стоять!!! Принцесса РОДИЛА!!!

Правильно. Не в Европах живем. Избаловали бабье.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Проблема гораздо глубже, чем описано в статье. Посмотрите на статистику рождаемости по миру, Вы увидите, что в самых благополучных странах (Швейцария, Люксембург, Южная Корея и т.п.) рождаемость крайне низкая, смертность превышает рождаемость. Зато в странах-аутсайдерах (Сомали, Нигер, ЦАР и т.п.) рождаемость зашкаливает, по 7-9 детей на одну женщину. О чем это говорит? О том, что рождаемость связана не с уровнем жизни, а с правовым положением женщин и доступом к женской контрацепции. Что, женщины в Нигере или Сомали рожают по 7-9 детей, потому, что так их любят? Нет, у них просто нет выбора, их трах..т их обдолбанные мужчины, не знающие, как одевать презерватив, а ближайший пункт, где можно сделать аборт - за 1000 км. Вот и рожают.

+9 / 0
картой
Ответить

Главное в рождаемости -это Воспитание! А потом -материальное обеспечение. Почему мусульмане не страдают демографией? Ислам и семья. А у нас? Домострой забросили, попы самоустранились( зато в храмах лавки пооткрывали), семья не занимается воспитанием, в школе- преподаватели дающие знания по предмету, а нужны Учителя, у которых основная функция Воспитательная! Если политическое руководство страны поймет это(если захочет), то у нас будет и Рождаемость, и Учителя, и Врачи, и Защитники , и Строители, и Инженеры, и Справедливые правоохранительные органы и Правосудие . И как результат - не будет в государстве воров, жуликов и дармоедов! Все эти сегодняшние льготы(кстати хорошее дело, новоявленные с ПМЖ и гражданством российским из Средней Азии(сегодня- Центральная) и Закавказье "Аплодируют")- это "мертвому припарки".

+5 / -1
Ответить

В исламе правовое положение женщины ниже плинтуса, учиться и работать им нельзя, можно только детей рожать. Хоть демографическими проблемами они и не страдают, зато страдают нарушением прав человека, адской коррупцией и технологической отсталостью.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

что бы там ни говорили, а реальные доходы большинства населения, особенно в русской провинции, слишком низки, чтобы заводить более двух детей. И дело даже не только в том, что это очень накладно, ведь раньше жили ещё хуже, но рожали больше, а ещё и в том, что в обществе всё больше утверждается мировоззрение "потребительства" - при полном потворстве и содействии нашей т.н. "элиты". Короче, условная русская молодая пара, взяв в ипотеку "двушку" и родив с грехом пополам одного ребёнка, второго ребёнка родить ещё может решиться - хотя бы чтобы погасить маткапиталом часть ипотеки и других кредитов, но вот на третьего она уже точно не замахнётся. Очень многие просто хотят "пожить для себя" и при выборе между ребёнком и новой машиной, шмотками и регулярными поездками за "бугор" они точно выберут последнее.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

За 10 месяцев прошлого года, по данным Росстата, на свет родилось 1,092 млн детей, т.е. на 77,8 тыс. (на 6,2%) меньше, чем за тот же период 2021 года. Который и так в плане демографии был просто провальным: относительный уровень рождаемости - 9 детей на 100 тысяч населения - стал минимальным с 2001 года!

Так что мы вымираем, сограждане, и отнюдь не СВО и санкции тому причиной. В своё время почти непобедимая на поле боя Спарта пала потому, что обезлюдела из-за низкой рождаемости. Великий Рим эпохи упадка, переставший рождать новых граждан и пополнявшийся за счёт предоставления гражданства иноземцам (знакомо, не так ли?) был без проблем завоёван варварами, у которых с демографией было всё в порядке. И если победоносная на поле боя Россия не стремится повторить их судьбу, самое время перестать болтать о проблеме, а начать её решать.

+6 / 0
картой
Ответить

Не знаю что эти дураки во главе с Путиным и главным модернизатором думают. Но в Москве из-за отсутствие детей закрываются детские сады. В Новокосино закрылось три а может быть и больше . Вот это рост россиян по мнению кремля. Старухе Голиковой давно пора нянчить внуков , а не дурить своим руководством Россию и беднягу Путина.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (118)

Мама – источник жизни и света! Новый трек!

"Мама – это жизнь… Мама – это свет" – эти слова, пронизанные любовью и благодарностью, отражают самую суть материнства. Мать – это не просто тот, кто даёт нам жизнь, но и тот, кто наполняет её смыслом и светом.
06:07
Поделитесь этим видео