Андрей
Андрей Подписчиков: 62
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 196

PaRappa the Rapper - уникальная игра, в которой собака читает рэп.

24 дочитывания
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 1,36 рублей за дочитывания
Зарабатывать

PaRappa the Rapper - уникальная игра, в которой собака читает рэп.

Креативное сотрудничество художника из Нью-Йорка и токийского музыканта привело к изменению значения музыки в играх, сделав ее из саундтрека главным элементом игры.

PaRappa the Rapper - уникальная игра, в которой собака читает рэп.

Награжденная рядом премий, PaRappa the Rapper - единственная и первоклассная игра, в которой пес читает рэп, курочка обучает вас печь, а двуногая луковка проводит уроки карате, крича при этом фразы типа "Kick! Удар! Все дело в твоей голове!". Но главное, PaRappa the Rapper стала первой серьезной возможностью рассматривать музыку не просто как дополнение к происходящему на экране, а как основной компонент игры. Своим дерзким и нестареющим оформлением она положила начало тем играм, на которых впоследствии были построены Guitar Hero, Rock Band и все остальные игры, связывающие ритм с действием.

PaRappa the Rapper - уникальная игра, в которой собака читает рэп.

Игра, объединившая мастерство токийского музыканта Масая Мацууры и нью-йоркского дизайнера Родни Гринблатта, является обыкновенной историей отношений между собакой и подсолнухом, в которой хип-хоп в духе "Улицы Сезам" соединяется с юмором " дошкольного" абсурда. Оформление и сюжет игры столь оригинальны, что PaRappa the Rapper не имеет альтернативы по сегодняшний момент, и в простоте управления: " Жмите на кнопки в соответствии с ритмом, чтобы ваша собака читала рэп" - были заложены предпосылки революции.

PaRappa the Rapper - уникальная игра, в которой собака читает рэп.

Так же как и в случае с любым уникальным творением, вдохновение для создания PaRappa the Rapper лежало за пределами выбранного для игры носителя. Запись альбома 19 Пола Хардкасла*, выпущенного в 1985 году, была сделана путем приписывания звуковых сэмплов клавишам клавиатуры, так что при нажатии на клавишу начинал играть нужный сэмпл.

PaRappa the Rapper - уникальная игра, в которой собака читает рэп.

Пол Хардкастл*


Мацуура применил эту технику сэмплирования в своей музыкальной студии, воспроизводя сэмплы звучания музыкальных инструментов, и пришел к заключению, что наиболее интересной является игра с человеческим голосом. Позже музыкант вернулся к этому эксперименту, задумавшись о том, как сделать видеоигру, которая не просто имела бы музыку, а была бы сконцентрирована вокруг нее.

PaRappa the Rapper - уникальная игра, в которой собака читает рэп.

PaRappa the Rapper стал 2-м интерактивным продуктом Мацууры, а его дебютом стала простая программа-секвенсор Tunin' Glue, которая вышла для мультимедийного компьютера Bandai Pippin на базе Macintosh с приводом CD-ROM. Tunin' Glue была выпущена уже после прекращения производства ЭВМ Bandai Pippin - неудачный дебют для NanaOn-Sha с момента выпуска, однако из этого проекта Мацуура извлек уроки, которые стали полезными при разработке его следующей игры. Для Мацууры связь между играми и музыкой выглядела совершенно логичной: в обеих средах есть такое главное действие, как "игра", и обе они неактивны без "игрока", но так как он был чужаком в игровой индустрии, мало кто разделял его точку зрения.

PaRappa the Rapper - уникальная игра, в которой собака читает рэп.

Появление корпорации Sony позволило по-новому взглянуть на индустрию игр, и не в последнюю очередь это было связано с тем, что компания была гораздо более надежной и имела колоссальный опыт работы в музыкальной индустрии, чем в индустрии игр. Руководители Sony увидели нечто привлекательное в необычной точке зрения Мацууры - этот тип творчества был во многом более привычен для компании, чем дизайнеры игр и интерактивные художники.

PaRappa the Rapper - уникальная игра, в которой собака читает рэп.

Масайи Мацуурa и Сюхэй Ёсида


В раннем 1994 г. корпорация подписала контракт с Мацуурой и нью-йоркским дизайнером Родни Гринблаттом, сотрудничавшим с Sony Creative Products Corporation в области разработки персонажей для ланч боксов, футболок, канцтоваров и сувенирных изделий, и предложила им совместно создать сценарий и героев для игры Мацууры. Гринблатт отправлял эскизы по факсу из Нью-Йорка в Токио, помечая звездочкой те, которые ему больше всего подходили. Детские эскизы Гринблатта - от яркого подсолнуха Солнышка Фанни до неповторимой походки лукового мастера Чоп-Чопа - определили игру не меньше, чем ее своеобразный саундтрек.

PaRappa the Rapper - уникальная игра, в которой собака читает рэп.

Фишка игры в том, что она позволяет игрокам придать своим композициям оригинальность и исполнение - мало кому из будущих музыкальных игр удавалось предоставить игрокам такую возможность.


Мацуура создавал проект с небольшой командой из шестерых художников, четырех программистов, сценариста и эксперта по мировым культурам, роль которого, по требованиям Sony, заключалась в том, чтобы сделать игру привлекательной для игроков со всего света. Группа теснилась в одной комнате с единственной розеткой, попеременно пользуясь кондиционером и техникой Silicon Graphics для разработки иллюстраций. А когда график проекта нарушился, наступила знойная летняя жара, и команда не имела возможности одновременно использовать компьютер и кондиционер, было решено трудиться в нижнем белье. Это упорство и определило этот проект.

PaRappa the Rapper - уникальная игра, в которой собака читает рэп.

Релиз игры PaRappa the Rapper в 1996 году оказался неуспешным. Первая поставка Sony в розничную торговлю составила лишь приблизительно 30 тыс. единиц - относительно малое число по тем временам. Однако игра продавалась стабильными темпами - около 20 тыс. копий в неделю, пока через год после выхода количество продаж не превысило отметку в один миллион. При затратах на разработку около 80-90 млн. иен успех игры был поистине уникальным. Дизайн Гринблатта сделал персонажей игры звездами продаж, а ритмическая составляющая стала одной из самых существенных новшеств игрового дизайна за последние 20 лет, которые Мацуура и его коллеги из NanaOn-Sha продолжили изучать и совершенствовать в таких играх, как UmJammer Lammy, Vibribbon, Musika и Major Minor's Majestic March.

PaRappa the Rapper - уникальная игра, в которой собака читает рэп.

Интересный факт:
PaRappa the Rapper была удостоена наград за выдающиеся заслуги в сфере интерактивного оформления, звука и музыки, и была номинирована на премию Interactive Achievement Awards Interactive Game of the Year в 1998 году.
1 комментарий
Понравилась публикация?
9 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
* запрещенная в России террористическая организация
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Благодарю Вас за публикацию. Интересно

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

С чего начиналась серия игр Tomb Raider

Пускай Лара Крофт не являлась первой фигурой в видеоиграх, но она сумела первой попасть на обложки модных глянцевых журналов, а для некоторых стала символом игровой индустрии.