Александр
Александр Подписчиков: 9968
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 54.6М

Причины "китайского чуда".

237 дочитываний
108 комментариев
Эта публикация уже заработала 11,80 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 18.08.2023 эта публикация заработала 50,00 рублей
Зарабатывать

Причины "китайского чуда".

Славен человек трудом!

Знаем с древних мы времен!

Труд свободным должен быть,

Чтобы с ним успех добыть! (А.Ясаков).

Очень многие говорят, что причиной «китайского чуда» является его трудолюбивый народ. И если заглянуть в многотысячную историю Китая, то мы убедимся в том, что китайский народ всегда был трудолюбивым. Но сто лет назад развитые капиталистические страны превратили его в полуколонию. Освободиться от этого господства ему помог Советский Союз. Особенно большая помощь была оказана при правлении в нашей стране Иосифа Виссарионовича Сталина. Вот поэтому китайцы до сих пор помнят и уважают нашего лидера страны.

Причины "китайского чуда".

И мы видим, что сегодня Китай преобразовался в лучшую сторону. Видные ученые, а также политические лидеры считают, что причиной «китайского чуда» является правильно выбранный путь развития. Это – социализм. Очень трудно понять китайские реформы, тем, кто не хочет видеть особенности социализма. Некоторые даже говорят, что в Китае капитализм. Но нет, страна идет по социалистическому пути развития, придерживаясь диктатуры пролетариата, сохраняя руководящую роль Коммунистической партии, верность марксизму-ленинизму и наследию Мао Цзэдуна.

Причины "китайского чуда".

А вы согласны с автором публикации?

Проголосовали: 79

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

108 комментариев
Понравилась публикация?
84 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 108
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Китай использует опыт развития СССР 30-х годов.

+8 / -1
картой
Ответить

Да, Вы правы Китай берет пример с Советского Союза, а мы сегодня должны равняться на Китай. Большое внимание в Китае уделяют малышам. Китайские власти прилагают усилия для предоставления услуг по дневному уходу за детьми до трех лет, заявил представитель Государственного комитета по делам здравоохранения Китайской Народной Республики Ян Цзиньжуй на семинаре, посвященном Всемирному дню народонаселения.

В настоящий момент в КНР насчитывается порядка 75 тысяч яслей, которые могут принять более 3,6 миллионов детей до трех лет, что составляет около шести процентов от всех новорожденных и малолетних детей страны, сказал он.

Китайское правительство намерено усовершенствовать демографическую политику, а также создать доступную для всех систему услуг по уходу за детьми подчеркнул чиновник.

В 2021 году китайским семьям было разрешено иметь третьего ребенка. Меры по повышению рождаемости были приняты в связи с проблемой старения населения страны.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.7М
18.08.2023, 07:50
Санкт-Петербург

Ефанов Александр АлександровичПишет 17.08.2023 в 14:50
Китай использует опыт развития СССР 30-х годов.
Стоит обратить внимание, что Китай стартовал вместе с нами в 90-х. Сейчас затупинцы говорят, что горбачев и ельцин все развалили в нашей стране, а путин поднял страну с колен, а китайцы всегда так жили, даже не так, в сто раз хуже. У нас в 90-е остановились заводы, не выдавали зарплаты, но промышленность еще была, то же самое и с с/х и со всем остальным. В Китае в 90-е и ранее была куча чужих заводов, на которых китайцы работали уборщиками, грузчиками и приложением к конвейеру. Почитайте книгу "Вселенная Алибаба.ком", там это подробно описано. В 90-х Ма Юнь начал создавать свой концерн Алибаба. Сразу столкнулся с большими проблемами. Проблем было очень много, но главная - кадры. Прошло 30 лет, многое поменялось, но до сих пор концерн Алибаба пытается брать на работу китайских программистов и сразу же их увольняет, они совсем не годятся, а у нас, в 90-е моя дочка окончила школу и на прощальной линейке поздравляли двоих ребят из ее класса, у которых еще до выпускного были авторские свидетельства программистов. То же самое и с ИТР, прошло 30 лет, а на китайских заводах по-прежнему более половины иностранных инженеров. Русские в сто раз умнее и более образованы, чем китайцы, нужно иметь особую ненависть ко всему русскому, чтобы имея такой задел, оставшийся от СССР, такое бесконечное количество ресурсов, а главное, такой народ, загнать страну в такую яму. Сноска: Вместо слова яму, в последнем предложении, я хотел сказать жопу. Но потом подумал - ведь на сайте много дам и решил, - ладно уж, пусть будет в яму. Однако, я хочу, чтобы все знали, - я хотел сказать в жопу.

+2 / 0
Ответить

Лично я полностью с Вами согласен. В Советском Союзе власть полностью использовала народный потенциал, который заложен в российском народе на генном уровне и приобретен во время разумной образовательной деятельности. Вы сто раз правы, что за тридцать лет не только потеряли этот потенциал, но и не пытаются его возродить. Надеются на денежных мешков, которые рожают детей и покупая им дипломы будут развивать науку и производство. А таланты, которые есть не только в больших городах, но и в провинции не имеют возможности использовать свои знания на пользу Родины, потому что у их родителей нет достаточного количества денег, чтобы поступить и учиться в высших учебных заведениях. В то же время китайцы, Вы тоже правильно подметили не имеют таких талантов, как у нас, но используют иностранных инженеров и ученых, оплачивая по достоинству их труд. Напрашивается вывод, что надо вернуть социализм и дать возможность учиться, лечиться, трудиться и отдыхать по-достоинству каждому гражданину нашей страны. Благо у нас есть для этого необходимые природные богатства, которые сейчас используются для обогащения олигархов. Недаром их богатства сейчас растут, не смотря на серьезные проблемы, которые переживает наша страна. Необходима срочная национализация ресурсов и основных отраслей промышленности и создание государственной общенародной собственности, сделав ее ведущей в экономическом развитии страны. Да, это проблемно, но не одна наша страна прошла через это. Сумели же приватизировать общественную собственность, обманув народ, которые не оказал никакого сопротивления. Почему бы сейчас не вернуть то, что отнято у народа и завещано ему предками.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Безоглядное восхищение Китаем настораживает. Однако Россия это не Китай. Я живу в Сибири. Немного знаком с Дальним Востоком. В 70-е годы служил в Приморском крае в зенитно-ракетных войсках. Тогда ещё были свежи в памяти события на о. Даманский. На дежурстве находилась дежурно-боевая смена (ДБС) нашего дивизиона. Каждое утро командиры объявляли нам приказ. В нём были такие примерно слова: "Для борьбы с пилотируемыми и беспилотными средствами капиталистических государств назначается ДБС в составе ..." Капиталистические государства это США, Япония и Южная Корея. Как видно, Китая в этом списке не было. Однако мы в ДБС сами знали, от какой страны приходит больше беспокойства.

С американской базы на о. Гуам примерно раз в неделю в сторону нашей границы поднимался самолёт-разведчик СР-71. Как только наша ПВО его засекала, в дивизионе объявляли готовность "Молния". Она означала, что в течение минуты дивизион должен быть готов к пуску ракет. Однако готовность "Молния" длилась недолго, потому что СР-71, не доходя до границы, разворачивался и уходил на свою базу.

Другая ситуация была с Китаем. Не один раз в неделю с аэродрома близ города Муданьцзян поднимался самолёт и в течение часа и более барражировал вдоль границы. Естественно, мы были при этом в состоянии "готовность № 1", то есть дивизион был готов к пуску ракет.

Ближе к нашему времени. В 2006 году я был в Китае. Моё главное впечатление: контраст в населённости Китая и России. Я бы охарактеризовал ситуацию так: человеческий муравейник и человеческая пустыня. Неужели непонятно, что такая ситуация не может продолжаться вечно?

Также непонятно, кем и зачем насаждаются сказки, типа: "Китаю не нужна наша территория, нужны только природные ресурсы, потому что в Сибири и на Дальнем Востоке холодно". На самом деле, климат Южной Сибири и Дальнего Востока вполне приемлем для жизни китайцев.

К счастью, явных поводов для конфронтации с Китаем пока не наблюдается.

Кое-что зная о жизни в Китае, не вижу причины им восхищаться.

+9 / 0
картой
Ответить

Согласен с Вами, что серьезно восхищаться Китаем не стоит. Но признать то, что они в довольно короткий срок смогли из отсталой страны стать ведущей державой мира с небольшой территорией, но огромным населением, это необходимо. И нам есть чему поучиться у них. Разумеется сравнить Китай и Россию по возможностям преобразования страны и улучшения жизни населения очень трудно. Я бы сказал, что в нашей стране с ее огромными сырьевыми ресурсами, больше возможности осуществить модернизацию разрушенного реформаторами хозяйства страны и таким образом улучшить жизнь всего народа. У нас же сегодня на словах говорят, что капитализм завел нас в тупик. А на деле для исправления ситуации ничего не принимают. Где например, объявленное импортозамещение? А ведь на словах, даже из высшего руководства страны звучат слова о проведении национализации. Так хватит говорить. Надо делать. Национализация позволит вернуть уничтоженную государственную собственность, которая всегда была основным наполнителем бюджета страны. По примеру Китая, конкуренция между государственной и частной собственностью позволит двигать экономику страны вперед, вынудит, как частных предпринимателей, так и руководителей государственных предприятий выпускать более качественную продукцию и в нужном количестве с доступными для народа ценами. Это все возможно в нашей стране. Однако высокие "мужы" уже предлагают, чтобы ликвидировать дефицит бюджета страны, приватизировать и остатки государственной собственности. Совсем не думают о будущем России.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вспоминаю конец 60-х начало 70-х годов. Закончен один из трудовых дней. Я слушаю радиоприёмник. На коротких волнах сплошные рычалки, хрюшки и пищалки. Это наши подавляют вражьи голоса: Голос Америки, БиБиСи и Немецкую волну. Зато на длинных и средних волнах тишина. Без проблем выхожу на китайскую радиостанцию. Звучат первые такты композиции "Хуанхэ". Затем объявление: "Говорит Пекин. Дорогие товарищи и друзья! Вы слушаете передачу из Пекина на русском языке. Послушайте народно-революционную песню "Алеет Восток"". Обязательным компонентом каждой передачи была критика внутренней и внешней политики СССР. Что конкретно возмущало китайцев, я так и не понял. Да, в СССР того времени не было ультралевой идеологии и практики. Но разве это не надуманный повод для развязывания конфронтации, в том числе, вооружённой? Китайцы избегали произносить фамилии "Хрущёв" или "Брежнев". Они заменяли эти фамилии словосочетанием "То главное лицо, стоящее у власти и идущее по капиталистическому пути". На протяжении передачи это словосочетание повторялось многократно в разных падежах.

Если сравнивать тот "капитализм", который приписывали СССР, и современный капитализм в экономике Китая, то это небо и земля. Мне кажется, что на месте моего сверстника-китайца я бы испытывал неловкость за такой зигзаг во внутренней политике и за надуманную враждебность к СССР. Однако я этого не вижу. Значит, надо быть готовыми к очередному китайскому зигзагу.

+3 / 0
Ответить

Благодарен Вам за очень грамотный и понятный комментарий. И полностью согласен с тем, что сотрудничая с Китаем, надо всегда держать руку на пульсе. Пусть этот народ не настолько умен, как русские, но они намного хитрее нас. Сумели же привести очень успешно экономические реформы, над которыми смеялись наши высшие руководители. Мы ведь тоже никогда не уступали в критике китайцев, как и они нас. Но главный конфликт начался из-за политики Хрущева, который "разоблачил культ личности Сталина". А именно Сталин оказал во время своего правления, серьезную помощь Китаю. И надо отдать должное, они это помнят до сих пор. Хотя у нашего народа со временем память на добрые дела и поступки притупляется. Никогда не думал, что такой критике подвергнут например Ленина, который жил и работал для трудящихся, деятельность, которого с положительной стороны оценивают даже иностранные политики и историки.

А теперь, что касается необходимости сотрудничества с Китаем в сегодняшней непростой для нас внешней остановке. Я думаю Вы понимаете о чем я говорю. Нам сегодня, как воздух необходима такая страна, как Китай, который вынужден противостоять США, хотя бы даже из-за Тайваня. И не знаю испытывают ли китайцы неловкость из-за того, что во внутреннюю политику они допустили частнуюб собственность. Думаю, что большинство смирились с этим. Тем более именно это позволило вывести страну в передовые. Но ведь и мы с вами тоже пусть со скрежетом, но дали волю частной собственности, сделав ее ведущей. А у китайцев ведущей, как и прежде остается государственная собственность.

+2 / -1
Ответить
Технарь с гуманитарным уклоном Николай Иванович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.5М
18.08.2023, 09:48
Калуга

АлександрПишет 18.08.2023 в 09:19
мы с вами тоже пусть со скрежетом, но дали волю частной собственности, сделав ее ведущей. А у китайцев ведущей, как и прежде остается государственная собственность.

Уважаемый Александр, можно только с уважением относиться к Вашей позиции и к Вашим искренним публикациям. Но уже неоднократно звучала просьба в Ваш адрес: любое утверждение неплохо бы подкреплять хотя бы парой цифр, статистических данных.

Да, китайцы с достойной похвалы настойчивостью продолжают декларировать приверженность социалистическому пути развития, но реальные данные говорят о явном преобладании частной собственности - я такую информацию уже приводил, не буду повторяться. Если у Вас есть опровергающие данные - с удовольствием ознакомлюсь.

+2 / 0
Ответить

Я уже в этой публикации, а точнее в комментариях факты развития государственной собственности в Китае приводил. Особенно, что касается орошения засушливых китайских земель. Они даже прокладывают многокилометровые туннели в горах, что отвести по каналам воду в засушливые районы.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Технарь с гуманитарным уклоном Николай Иванович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.5М
18.08.2023, 13:26
Калуга

АлександрПишет 18.08.2023 в 12:47
в этой публикации,...в комментариях факты развития государственной собственности в Китае приводил. ...Они даже прокладывают многокилометровые туннели в горах,

Цифры, цифры где??

"Комбинация чисел 60/70/80/90 часто используется для описания вклада частного сектора в китайскую экономику: они обеспечивают 60% ВВП Китая, отвечают за 70% инноваций, 80% занятости в городах и обеспечивают 90% новых рабочих мест. На частный сектор также приходится 70% инвестиций и 90% экспорта.

Сегодня, согласно Всекитайской федерации промышленности и торговли, частный сектор Китая обеспечивает почти две трети потенциала развития страны и девять десятых новых рабочих мест". Данные двухгодичной давности, свежие, может, все-таки сами опубликуете?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Китай всего-навсего провел индустриализацию. То, что в Европе происходило еще в 19 веке, а у нас в 30-х годах прошлого.

Этого оказалось достаточно чтобы подняться на первую строчку по валовому продукту, но только в силу огромного количества китайцев.

По ВВП на душу Китай очень вырос над собой, но продолжает все дальше отставать от лидеров.

+5 / 0
картой
Ответить

Спасибо за Ваше мнение. Только по мнению профессиональных экономистов, с которыми мне удалось не раз общаться, а некоторые даже сами побывали в Китае, китайское чудо произошло потому, что они ввели многоукладную экономику. То есть дали возможность частной собственности конкурировать с государственной. И это с одной стороны улучшило производительность труда и качество выпускаемой продукции, а с другой стало главным двигателем экономического развития страны. И еще, как отмечают экономисты в Китае после этой реформы значительно улучшились условия труда. Как государственные руководители, так и частники стали больше заботиться о безопасности труда и модернизации производственных процессов.

+4 / 0
Ответить
DELETE

Частная собственность и рыночные отношения - это есть капитализм, но не социализм, цены им никто не устанавливает, кроме самих частников, лично убедилась. "Вывеска" осталась от социализма - компартия и прочее, но наряду с Россией и Америкой они чемпионы по разрыву доходов межлу богатыми и бедными - какой же это социализм? Только введя свой "НЭП" смогли избавиться от голодающих. У нас тоже по Конституции "социальное государство", если кого-то это "греет".

Спасибо за Ваше мнение. И Вы одни так думаете. Но по мнению тех политиков и экономистов, с которыми мне довелось беседовать о "китайском чуде", они утверждают, что в Китае действительно социализм и введение частной собственности не отменяет его, а наоборот усиливает, давая возможность более быстрыми темпами развиваться экономике и обеспечивать население качественной и в достаточном количестве, продукцией. Они доказывают, что и у нас при социализме была частная собственность в небольших масштабах, только ее окрестили не частной, а личной.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Под каждым словом подписываюсь и признаю, что Китай - величайшая держава, где дисциплина, порядок, сильные законы!

Достижения Китая возмущают его врагов и радуют друзей. Вот новые рекорды, которые он бьет. Китайская государственная энергокорпорация, ведущий мировой гигант в области угольной энергетики, на днях отчиталась о полугодовом объеме производства электроэнергии, рекордом для этого периода за всю историю и позволившем удовлетворить энергетические потребности страны, обусловленные длительной аномальной жарой. Оказывается, как сообщает газета "Правда", эта корпорация выработала 571,1 миллиардов киловатт-часов электроэнергии. Объемы выработки электроэнергии на угле также достигли рекордного уровня за отчетный период, увеличившись на 8,4% в годовом выражении.

Будучи крупнейшим угледобывающим предприятием КНР, в январе - июне компания выдала более 300 миллионов тонн угля, чтобы гарантировать энергоснабжение в период пика потребления электроэнергии , при этом среднемесячный объем добычи достигал 51,7 миллионов тонн.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Думаю, что не надо путать Китайский социализм, с тем что пытались строить в СССР и, тем более тем, что предлагается сейчас КПРФ.

При китайском - лично я бы не хотел жить.

+5 / 0
картой
Ответить

Соглашусь с Вами в том смысле, что там жестокие законы, а у нас гуманное государство. Поэтому в нашей стране жить легче. Но основа китайского социализма в экономике нам необходима. Конкуренция форм собственности - соревнование по успешному сбыту продукции это основной двигатель успешного экономического развития. И оспорить этот процесс просто невозможно. Его надо заимствовать и внедрять. А мы на сегодня фактически уничтожили государственную - общенародную собственность. И перешли на частную, заверив народ в том, что рынок все отрегулирует. Вот он и регулирует в пользу частников, которые постоянно накручивают цены на свою продукцию. И остановить этот процесс никто не может. А если был существовали государственные предприятия, то и частник бы задумался не только о доступных ценах, но и о качестве, а также количестве выпускаемой продукции. И в этом Китай преуспел. Тут трудно оспорить. Так, что нам надо срочно проводить национализацию, как бы трудно это не было, ввести прогрессивную шкалу налогообложения, где богатые платят больше, а совсем бедные вообще освобождаются от налогов, ну и ввести государственную монополию на продажу табачных и вино-водочных изделий. Хватит травить народ некачественной продукцией. Только для этого прежде всего надо вернуть государственную торговую сеть магазинов. А то они уже почти везде исчезли. Конечно, не спорю, власти сегодня легче управлять страной, когда все отдали на откуп частной собственности. Сиди и грей свой стул. А частники руководят не только экономикой в свой карман, но и политику забрали себе, подкупая избирателей на выборах.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (108)

Секс под бой курантов: сексолог рассказал о рисках интимной близости в новогодние праздники

Здравствуйте, мои уважаемые читатели сайта 9111! 🎄 До Нового года остались считанные деньки! Пока одни сражаются за последнюю банку горошка в магазине, а другие примеряют наряды и упаковывают подарки,...

Опять или снова про прошлое

Многие забыли, что 32 года назад, 25 декабря в 19 часов 35 минут был спущен флаг СССР, перестала существовать Великая Держава....
02:32
Поделитесь этим видео

Это не цензура: Блогеров могут обязать публиковать патриотическую и социальную рекламу. Поддерживаете?

Реклама, которая двигатель торговли, без всякого нашего желания стала неотъемлемой частью жизни. Здесь крутятся огромные деньги, так что заинтересованных господ очень много. Карякин объяснил,...
02:04
Поделитесь этим видео

«А что, своего не могла найти?!» Почему женское счастье с иностранцем вызывает столько возмущения?

Но нет, в комментариях под такими видео творится настоящий ад. Гнев, желчь и классика жанра: «Ой, а что, нашего парня не могла найти?!», «Предательница!», «Портишь генофонд!». Доходит до того,...

«Бюджет разочарования» и «логики поражения».

Уважаемые друзья, сегодня выражу отношение к бюджету страны на 2026-2028 годы лидера нашей партии КПРФ Геннадия Андреевича Зюганова, который назвал этот документ «бюджетом разочарования» и «логикой поражения».

Ушла из жизни народная артистка РФ Вера Алентова. Последнее видео с Верой Алентовой с церемонии прощания с Лобоцким🙏🏻🙏🏻🙏🏻

Сегодня, 25.12.2025 года проходило прощание с народным артистом РФ Анатолием Лобоцким. На прощание с артистом приезжала и народная артистка РФ Вера Алентова, держа в руках букет из красных гвоздик...
00:20
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы