От Москвы до Петербурга за 2 часа. Новые высокоскоростные поезда

Планы Президента, Правительства и РЖД
Президент России В.В. Путин на церемонии открытия движения по 3-й линии Московских центральных диаметров заявил о поддержке проекта строительства высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом. А впоследствии, по его словам, такие магистрали планируются и в другие города России, например, до Адлера, Донецка, Луганска, а также по согласованию с Президентом Беларуси до Минска.
Такой проект на самом деле уже обсуждается на правительственном уровне с 2019 года и утвержден был в 2021-м. Он предусматривает строительство специальной магистрали и поездов, позволяющих от Москвы до Санкт-Петербурга доехать за 2 часа 15 минут, от Москвы до Твери – всего за 39 минут, а от Санкт-Петербурга до Великого Новгорода – за полчаса. В Адлер с Москвы дорога займет около 10 часов.
По мнению Президента, сейчас настало время активных действий по запуску этого проекта.
История вопроса
Вопрос скорости железнодорожного сообщения в России поднимался с момента ее создания с 1851 года. Еще в царской России, в конце XIX века было много попыток создать локомотивы с повышенной скоростью. Наиболее остро стал этот вопрос подниматься в СССР, когда железные дороги были электрифицированы и появилась возможность создания мощных скоростных электровозов.
Первый настоящий экспресс ЭР-200 появился в 70-е годы. Он развивал скорость 200 км/ч. В конце 90-х появился новый поезд "Сокол" с расчетной скоростью до 250 км/ч.
С 2009 года на линии Москва –Петербург эксплуатируются поезда "Сапсан". Они могут развивать скорость до 290 км/ч, но по соображениям безопасности ограничиваются 250. Время движения по маршруту – 4 часа 5 мин.

В РЖД начали работы
Работы по проектированию высокоскоростной магистрали в РЖД ведутся с 2020 года. Естественно, первым и главным направлением будет Москва – Петербург. Планируется через Великий Новгород и Тверь. Всего магистраль будет длиной 679 километров, а время движения по ней займет 2 часа 15 минут.

Кроме этого, есть проекты создания такой магистрали в города: Казань, Нижний Новгород, Самара, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Адлер, Донецк, Луганск, Воронеж.

Согласовывается проект и с республикой Беларусь – до Минска.

Предварительная стоимость проекта Москва – Санкт-Петербург оценена в 1,4 триллиона рублей.
Магистраль планируется построить к 2027 году.
Она будет представлять собой двухполосную выделенную железнодорожную линию, конструктивные особенности которой позволят развивать поездам скорость до 400 км/час. Проложена она будет параллельно существующей железной дороге.


Вот это настоящий прогресс. Две столицы и так жили неплохо. А сейчас могут ездить еще чаще друг к другу в гости на скоростных проездах.
Да, РЖД на месте не стоят.
Эти два велосипеда на фото позади президента и губера - их что ли? На них до МЦД приехали?
Было бы забавно их увидеть на велосипедах. Но они предпочитают Аурусы.
Очень полезная статья! Ведь многие люди буквально разрываются между двумя столицами - туда-сюда...
А ещё больше людей не могут ездить по стране из-за дороговизны где-нить с Дальнего Востока или из Сибири - вот где нужно повышать транспортную доступность: или авиа подешевле или ж/д скоростные и доступные по цене. Есть знакомые, которые за всю жизнь и на море ни разу не были в 21 веке...
Спасибо за участие. Да, Москва, Питер, центр России то все наладят. А по Сибири и Дальнему Востоку у меня тоже больше вопросов, чем ответов. Много раз слышал, как люди добираются с многочисленными пересадками, а цены на билеты вообще жуткие.
Да, с Москвы в Питер и обратно людей полно. Только ценники бы этих людей не испугали, пока даже представить сложно, только на строительство триллионы уйдут.
Ценник формируется не исходя из себестоимости, а исходя "сколько с человека можно содрать". Дороже самолёта не смогут содрать при всём желании. А обычное РЖД и так уже ценник взвинтили до предела.
На сегодняшний день средняя стоимость билета на самолет Москва- СПб составляет 5 т.р. На Сапсан минимальная 3,5 т.р. Но купить на Сапсан билет по минимальной цене за несколько дней очень сложно. А остальные билеты от 10 т.р. А вот купить билет на самолет на много реальнее. А что будет со стоимостью билета на сверхскоростной поезд?
Стоит поставить себя на место пассажира. Я бы действовал поиском самого дешёвого варианта из Сапсан, ВСМ, самолёт.
Поэтому, если задерут на ВСМ цены - получат хрен с маслом и убытки.
Проект ВСМ Москва-Питер разрабатывался еще в 1995 году. Был выделен кредит около 300 миллионов долларов под гарантию президента Ельцина. результат - вырыт котлован рядом с Москвским вокзалом в СПБ. Деньги все были истрачены, а оплатили из бюджета. Хотят ще раз на те жеграбли, ктому жесечас в стране катастрофическая нехватка денег, вот и бесплатную медпомощь существенно сократили с1 сентября
Спасибо за интересную публикацию.