Вдохновители нацистской расовой доктрины.
Нацистская расовая доктрина опиралась на два псевдонаучных подхода 19-го века. Уже тогда исследователи пытались разделить человечество на разные расы с помощью различных теорий.

Расовый теоретик: существует одна правящая раса
Начиная с середины 19 века, исследователи во всем мире пытались разделить человечество на разные расы. Они собирали данные и выдвигали теории.
В то время были особенно известны размышления писателя Артура де Гобино. Между 1853 и 1855 годами он опубликовал четыре книги на эту тему.
Гобино разделил человечество на три расы: он различал белую, желтую и черную расы. Белые считали Гобино высшей расой. Он также называл их исконной арийской расой, предназначенной для господства над другими.
В то же время он предостерегал от расового смешения. Хотя это действительно так, это ставит под угрозу качество изначальной арийской расы, а также человечества в целом. Только в Скандинавии, по его словам, изначальная раса все еще чиста.
Теория Гобино в свое время получила широкое признание. Многие ученые и ученые использовали их для написания собственных трактатов на эту тему.
Одним из них был Хьюстон Стюарт Чемберлен. В 1899 году британец опубликовал книгу, в которой поднял расово-теоретические предположения Гобино на новый уровень. Он связал это с радикальным антисемитизмом: Чемберлен объявил евреев отдельной расой и, более того, главным врагом исконной арийской расы. Следовательно, изначальная раса должна была уничтожить их.
В 1908 году Чемберлен женился на дочери немецкого композитора Рихарда Вагнера, которого также считали убежденным антисемитом.
Социал-дарвинисты: выживают только сильнейшие
Другие расовые теоретики, такие как социал-дарвинисты, пошли на шаг дальше, чем Гобино и Чемберлен. Они объявили расовую борьбу естественным законом.
В своей диссертации они ссылались на натуралиста Чарльза Дарвина.
Дарвин предполагал, что в природе идет постоянная борьба за существование. Согласно Дарвину, выжили только те виды, которые были наиболее способны адаптироваться к окружающей среде. По его словам, все остальные обречены на вымирание.
Это автоматически уничтожило бы неблагоприятные черты и позволило бы видам развиваться выше в долгосрочной перспективе. Дарвин назвал этот принцип "естественным отбором", или также "выживает наиболее приспособленный" ("выживает наиболее приспособленный").
Социал-дарвинисты считали, что люди тоже вовлечены в постоянную борьбу за существование. Только сильнейшие могли победить в этом. Поэтому, по его словам, природой было предопределено, что больные, слабые и бедные люди не должны выживать. Только так человечество сможет развиваться выше.
Расовая гигиена: воспитание человечества
Социальный дарвинизм стал отправной точкой для еще более радикальной теории: теории так называемой расовой гигиены. Он развился к концу 19 века.
Ее представители считали, что естественному отбору препятствует растущая цивилизация: больные, слабые и бедные люди будут беспрепятственно воспроизводить потомство. По его словам, это ставит под угрозу "качество человечества".
Таким образом, специалисты по расовой гигиене планировали вмешаться и поддержать процесс естественного отбора. Они предложили для этого два варианта действий: они хотели способствовать воспроизводству наследственно здоровых и предотвращать воспроизводство наследственно больных.
Вскоре были предприняты соответствующие действия.
В 1905 году врач Альфред Плетц основал Общество расовой гигиены.
Это должно было дать научное обоснование расовой гигиены. Четыре года спустя юрист Карл Биндинг и психиатр Альфред Хоше написали книгу "Освобождение от уничтожения жизни, не пригодной для жизни".
В этом они оправдывают убийство некоторых новорожденных: "Неизлечимо глупые (...) не имеют воли ни жить, ни умирать. Таким образом, с их стороны нет значительного согласия на убийство, но, с другой стороны, в нем нет воли к жизни, которую нужно было бы сломить. Их жизнь абсолютно бесполезна (...)
Для их близких, как и для общества, они представляют собой ужасно тяжелое бремя.
Их смерть не оставляет ни малейшей лазейки ".
В последующие годы признание расовой гигиены возросло не только в Германии, но и во всей Европе, а также в Америке. В 1923 году в Мюнхене была открыта первая кафедра расовой гигиены. Вскоре после этого он также стал обязательным предметом для студентов-медиков.
Кампания частично основывалась на идеях общественного здравоохранения и генетической «пригодности», которые выросли из-за склонности многих ученых и интеллектуалов конца XIX века применять дарвиновские концепции эволюции к проблемам человеческого общества. Эти идеи стали известны как евгеника и нашли восприимчивую аудиторию в таких разных странах, как Бразилия, Франция, Великобритания и США.
Но именно в Германии, после тяжёлых последствий Первой мировой войны и последующих экономических потрясений двадцатых годов, евгенические идеи нашли самое концентрированное воплощение.