Украина разрабатывает план возобновления поставок зерна
Украина ведет переговоры с некоторыми из крупнейших в мире страховых компаний о страховании судов, следующих в ее порты Черном море и обратно, что является важным шагом на пути к полному возобновлению экспорта жизненно важного зерна по всему миру.
Работа над механизмом страхования последовала за выходом России из Черноморской зерновой инициативы в прошлом месяце, что ставит под угрозу безопасный проход судов, перевозящих зерно в украинские порты и из них.
Срыв сделки, заключенной при посредничестве Турции и ООН год назад, уже привел к росту мировых цен на продовольствие и может привести к голоду миллионов людей в бедных странах.
Чтобы обеспечить движение зерновых, правительство Украины разделит потенциальные убытки со страховщиками, что должно сделать покрытие для путешествий через рискованные украинские воды более доступным для коммерческих судоходных компаний.
«Сейчас мы активно работаем с международным страховым сообществом», — сообщил Укринформу советник министра экономики Украины Александр Грибань.
По словам Грибана, в переговорах участвуют Lloyd's of London, старейший страховой рынок в мире, и фирма по оказанию профессиональных услуг Marsh McLennan, которой принадлежат крупнейший в мире страховой брокер Marsh и консалтинговая компания Oliver Wyman.
По словам Маркуса Бейкера из Marsh, программа может быть завершена в течение пары недель и заменит предыдущую договоренность, которая предусматривала страхование поставок в рамках Черноморской зерновой инициативы, но действие которой было приостановлено, когда Россия вышла из сделки. В результате резко возрос риск того, что корабль станет жертвой войны.
«Страхование является огромным фактором, позволяющим снова заставить зерно двигаться и помогает решить некоторые проблемы продовольственной безопасности во всем мире», — сказал CNN Бейкер, глобальный руководитель отдела морского и грузового страхования Marsh.
Криспин Эллисон, партнер Oliver Wyman, добавил: «Это может позволить экспортировать тот же объем зерна, что и в рамках Черноморской зерновой инициативы».
Марш Макленнан уже несколько месяцев консультирует Киев по страхованию военных рисков, поскольку Украина ищет крупные инвестиции для восстановления своей разрушенной войной экономики.
Выход России из сделки по зерну оказал сдерживающее воздействие на торговое судоходство вокруг трех черноморских портов Украины, поскольку Кремль предупредил, что суда, покидающие эти порты, могут подвергнуться нападению.
Россия уже предприняла серию атак на запасы зерна в ключевых украинских городах, включая Одессу. А ранее в этом месяце российский военный корабль произвел предупредительные выстрелы и высадился в Черном море на грузовое судно, которое, как утверждается, направлялось в Украину.
На прошлой неделе контейнеровоз Joseph Schulte под гонконгским флагом стал первым судном, отправившимся из любого из черноморских портов Украины после разрыва сделки с зерном 17 июля. Из Одессы через Черное море до прибытия в Турцию без происшествий.
«Начнем с «первого», — написал тогда президент Украины Владимир Зеленский в социальной сети Telegram. «Мы готовим следующие шаги