Круиз GM сократил парк роботизированных такси на 50% в Сан-Франциско после столкновений

Власти Калифорнии попросили General Motors “немедленно” убрать часть своих обычных роботизированных такси с дорог после того, как автономные транспортные средства были вовлечены в два столкновения, в том числе одно с действующей пожарной машиной, на прошлой неделе в Сан-Франциско.
Департамент автотранспорта Калифорнии подтвердил CNN, что расследует “недавние инциденты с участием круизных транспортных средств в Сан-Франциско”.
“DMV находится в контакте с Cruise и сотрудниками правоохранительных органов для выяснения фактов и попросила Cruise немедленно сократить свой активный парк эксплуатируемых транспортных средств на 50% до завершения расследования и принятия Cruise соответствующих корректирующих мер для повышения безопасности дорожного движения”, - говорится в заявлении департамента.
Это означает, что Cruise, дочерняя компания General Motors с автономным управлением, может эксплуатировать не более 50 беспилотных автомобилей днем и 150 - ночью, по данным департамента.
В калифорнийском автоинспекторном управлении сообщили, что Cruise согласилась на запрос, а представитель Cruise сообщил CNN, что компания также расследует аварию с пожарным автомобилем.
Аварии произошли сразу после крупной победы Круза в Сан-Франциско
Аварии произошли менее чем через две недели после того, как Калифорния официально регуляторы дали зеленый свет для круизных и конкурента Waymo, чтобы взимать деньги за robotaxi экскурсии по Сан-Франциско в любое время суток. До утверждения Cruise было разрешено предлагать улучшенное обслуживание пассажиров на беспилотных автомобилях в ночное время с 10 вечера до 6 утра, когда меньше пешеходов или пробок, которые могли бы сбить с толку программное обеспечение автономного транспортного средства.
В сообщении в блоге генерального менеджера Cruise в Сан-Франциско говорится, что авария произошла, когда автомобиль скорой помощи, который, по-видимому, направлялся к месту происшествия, выехал на встречную полосу движения, чтобы проехать на красный свет. Беспилотный автомобиль Круза выявил риск, говорится в сообщении в блоге, но “в конечном итоге не смог избежать столкновения”.
По данным компании, в результате этой аварии один пассажир был доставлен в больницу на машине скорой помощи с, казалось бы, незначительными травмами.
Круз рассказал CNN, что другая авария в четверг произошла, когда другой автомобиль проехал на красный свет “на высокой скорости”.
“AV обнаружил транспортное средство и затормозил, но другое транспортное средство вступило в контакт с нашим AV. В нашем автомобиле не было пассажиров, а водителю другого транспортного средства оказали медицинскую помощь и отпустили на месте происшествия ”, - сообщила CNN Ханна Линдоу, представитель Круиза.
Неясно, удалось бы избежать двух аварий, если бы в них участвовал водитель–человек, а не автономное транспортное средство (AV), но аварии были не единственными двумя инцидентами с участием беспилотных автомобилей Cruise в Сан-Франциско на прошлой неделе.
Во вторник Cruise подтвердила в X, ранее известном как Twitter, что одно из ее беспилотных такси въехало на строительную площадку и остановилось на мокром бетоне.
“Этот автомобиль уже восстановлен, и мы поддерживаем связь с городом по этому поводу”, - заявили в компании.
Препятствия для автономных транспортных средств
Недавние события подчеркивают проблемы создания безопасных, полностью беспилотных пассажирских транспортных средств.
General Motors приобрела Cruise Automation в 2016 году за 1 миллиард долларов, укрепив свое место в гонке автономных транспортных средств, но с тех пор многие компании сократили или отказались от своих амбиций в отношении беспилотных автомобилей. Попытка оказалась дорогостоящей, и преодоление всех ситуаций, с которыми люди могут столкнуться за рулем, является трудным и отнимает много времени.
В последние годы гиганты по организации поездок Uber и Lyft продавали автономные транспортные средства. Даже генеральный директор Tesla Илон Маск, который с оптимизмом смотрит на технологии автономных транспортных средств, еще не полностью выполнил свое обещание.
Автомобили Tesla теперь поставляются с возможностью добавления функции “полного автономного вождения” в рамках бета-тестирования за 15 000 долларов, но водители должны согласиться “быть начеку, все время держать руки на руле и сохранять контроль над своим автомобилем”.