Лондон скоро станет очень дорогим местом для загрязняющих автомобилей

Во вторник лондонская зона сверхнизких выбросов будет расширена на весь город.
Лондон
Если вы водите старую, загрязняющую окружающую среду машину где-нибудь в Лондоне, начиная со вторника вам придется платить огромную сумму в размере 12,50 фунтов стерлингов (15,70 долларов США) в день.
В 2019 году британская столица стала первым городом в мире, который ввел круглосуточную зону сверхнизких выбросов, внутри которой автомобили и другие транспортные средства должны соответствовать жестким стандартам выбросов, иначе им придется платить за проезд.
Это последовало за введением цен на дороги в 2003 году, направленным на уменьшение заторов в центре Лондона. Зона ULEZ была расширена в 2021 году, а во вторник она будет расширена снова, на этот раз, чтобы охватить внешние районы и пригороды города. Сбор взимается круглосуточно и без выходных в отношении автомобилей с бензиновым двигателем, впервые зарегистрированных до 2006 года, и автомобилей с дизельным двигателем, зарегистрированных до октября 2015 года.
«По-прежнему слишком сильное токсичное загрязнение воздуха наносит непоправимый вред здоровью молодых лондонцев и ежегодно приводит к тысячам преждевременных смертей», — заявил мэр Лондона Садик Хан в ноябре, когда объявил о последнем расширении.
«Расширение ULEZ по всему Лондону будет означать, что еще 5 миллионов человек смогут дышать более чистым воздухом и вести более здоровый образ жизни».
В Стокгольме с 2007 года также действуют сборы на дорогах для борьбы с пробками, а с 1975 года — в Сингапуре.
Теперь Нью-Йорк наконец-то догоняет их. Губернатор Кэти Хоукул заявила в июне, что городу разрешено взимать плату с водителей, въезжающих в центр Манхэттена. Это означает, что Нью-Йорк может стать первым городом США, который введет плату за пробки уже следующей весной, после более чем полувековых попыток.
Предложения варьируются от взимания платы с транспортных средств от 9 до 23 долларов в часы пик.
Плата за проезд в Нью-Йорке призвана снизить количество транспортных средств, въезжающих в зону заторов, как минимум на 10% каждый день. Сокращение заторов также уменьшит выбросы углерода, нагревающие планету и другие загрязнения.
Но этот план уже сталкивается с юридическими проблемами. В июле Нью-Джерси подал иск против Министерства транспорта США, которое окончательно утвердило тарифы на пробки в Нью-Йорке.
Расширение ULEZ в Лондоне также вызвало споры. Это спровоцировало — и выдержало — судебный иск, поданный местными властями в четырех районах Лондона и в округе, граничащем с городом.
Оппозиция расширению доминировала на июльских выборах нового члена парламента от Аксбриджа, региона на западной окраине Лондона. Лейбористская партия Хана едва не проиграла борьбу за место, которое ранее занимал бывший премьер-министр от консерваторов Борис Джонсон.
В начале августа Хан расширил программу утилизации, предлагая гранты в размере до 2000 фунтов стерлингов (2517 долларов США) каждому лондонцу, имеющему автомобиль или мотоцикл, не соответствующий стандартам ULEZ.