Дмитрий Анатольевич
Дмитрий Анатольевич Подписчиков: 119
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 461

Знаменитая «Железная дорога джунглей» Малайзии: одно из величайших путешествий на поезде в Юго-Восточной Азии

42 дочитывания
2 комментария
Эта публикация уже заработала 2,51 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Знаменитая «Железная дорога джунглей» Малайзии: одно из величайших путешествий на поезде в Юго-Восточной Азии

Возможно, он скоро устареет, но «Поезд в джунглях» по-прежнему остается ностальгической прогулкой по самому сердцу Малайского полуострова, посещая забытые города с колониальной историей.

Утренний свет заглянул в окно моей верхней полки и разбудил меня, когда наша карета вылетела за рельсы. Снаружи пурпурные лучи прорвались сквозь покров низко висящих облаков и растопили конденсат на окнах поезда, обнажая извилистые и туманные холмы, покрытые зелеными кронами. Внезапно две стены леса сомкнулись, почти касаясь бортов поезда. Я ахнул, но поезд продолжал катиться невредимым. Я выбрался из своей койки и скатился по металлической лестнице, потянувшись за ботинками.

Я ехал на поезде Ekspres Rakyat Timuran по восточному побережью полуострова Малайзия. Несмотря на название, на самом деле он никогда не касается побережья, а скорее огибает часть старейшего тропического леса в мире во внутренних лесных районах Малайзии. Из-за этого историческая трасса более известна как «Железная дорога джунглей».

Ekspres Rakyat Timuran — последний оставшийся в Малайзии поезд, использующий дизельные локомотивы, что сильно отличается от современной и быстрой электрической линии Западного побережья, которая соединяет Сингапур и южный Таиланд менее чем за девять часов. Однако с новостями о более быстрой железной дороге Восточного побережья протяженностью 665 км, которая откроет новый маршрут вдоль восточного побережья Малайзии (начнется к 2026 году), медленная железная дорога Джунглей, которая занимает более 16 часов, может вскоре устареть.

Итак, я купил билет в один конец — нижнее место стоит всего 56 ринггитов (около 10 фунтов стерлингов) — и поспешил совершить одну из величайших исторических поездок на поезде в Юго-Восточной Азии. Для тех, кто любит медленное путешествие, «Железная дорога джунглей» погружает вас в местную историю, и это самый романтический способ добраться до островов с коралловыми кольцами, таких как Перхентиан и Реданг, разбросанных у северо-восточного побережья Малайзии.

Железная дорога джунглей соединяет самую южную оконечность полуострова Малайзии с тайской границей на северо-востоке. Лучший способ испытать это — начать с города Джохор-Бару недалеко от границы с Сингапуром и отправиться на север. Поезд отправляется в 20:35, что позволяет вам проспать первый участок пути, когда поезд проезжает через города южных равнин, и проснуться, любуясь великолепными видами древних тропических лесов внутри страны.

Утром, выйдя из своего места, я направился к вагону-ресторану в центре поезда, где другие ранние пташки уже потягивали густой местный копи (малазийский кофе). Молодые женщины в платках сидели рядом с семьями и пожилыми парами, наслаждаясь пейзажем, а воздух наполнялся запахом тостов, намазанных кокосовым джемом. Я сел на пустую скамейку и выглянул наружу, чтобы увидеть дома с жестяными крышами, окруженные участками джунглей, и впечатляющие карстовые скальные образования, проносящиеся мимо поезда в тропическом утреннем свете.

С 19-го века «Поезд Джунглей» был главной линией жизни во внутренних районах Британской Малайи, соединяя отдаленные сельские деревни с бывшими колониальными форпостами, такими как Куала-Липис, пустынная столица штата Паханг в период с 1898 по 1955 год. Британская колониальная администрация начала строительство маршрута в 19 веке. В 1885 году он помогал перевозить грузы по стране, назвав поезд «Золотой газовой трубкой» в честь оружия, которое аборигены Оранг Асли (малайское слово «первоначальный народ») использовали для охоты в этой некогда непроходимой дикой местности.

Знаменитая «Железная дорога джунглей» Малайзии: одно из величайших путешествий на поезде в Юго-Восточной Азии

Путешественники могут выйти на станции Гуа Мусанг и осмотреть известняковые скальные образования (Фото: Марко Феррарезе)


Потребовались десятилетия, прежде чем британцам удалось проложить 530 км путей через густой девственный лес, в то время как вокруг разных остановок росли поселения. В конечном итоге услуга началась в 1938 году, наконец, соединив Тумпат возле тайской границы на северо-востоке Малайзии с городом Гемас в Негери-Сембилан.

После завтрака первой крупной остановкой был Гуа Мусанг на юге Келантана, где я вышел из поезда, чтобы осмотреть окрестности, заметив деревянные нарисованные вручную таблички колониальных времен, которые все еще висят со стрелками, указывающими на два противоположных конца линии.

«После ужина я часто гулял с семьей на станцию, чтобы посмотреть на проходящий поезд. Мы считали звезды и ждали, пока придут обезьяны, ничего не делая, а затем шли обратно», - рассказал Онг Сиу Вун, который вырос в Гуа Мусанге, где большая известняковая скала возвышается над средней станцией линии Джунглей, словно панцирь гигантской каменной черепахи.

Иногда поездам приходилось останавливаться и ждать, пока перейдут слоны или пока уберут с путей [упавшие] бревна.

Джунглевая железная дорога не была спроектирована для скорости. «Иногда поездам приходилось останавливаться и ждать, пока перейдут слоны или пока уберут с путей [упавшие] бревна», — сказала Онг, вспоминая опасности, с которыми приходилось ездить на поезде 30 лет назад, когда она ездила на нем в школу. В самом южном штате Джохор. Даже сегодня это сообщение по-прежнему большую часть пути курсирует по одному общему железнодорожному пути, что заставляет противоположные поезда проезжать мимо друг друга на определенных станциях по времени.

Знаменитая «Железная дорога джунглей» Малайзии: одно из величайших путешествий на поезде в Юго-Восточной Азии

Мост Гиймара был построен почти столетие назад британцами (Фото: Сайед Мохд Бадрил Хишам Сайед Абдул Халид)


Вскоре после этого мы проехали деревню Дабонг, где находятся большие известняковые пещеры Икан и Керис (известные «Светом Бога», который просачивается через щель в потолке комплекса) и водопад Джелаванг высотой 305 метров, один из самых высоких на полуострове Малайзия. Станет идеальной остановкой в ​​этом долгом путешествии. Затем дорога свернула на восток вдоль излучин реки Галас, а затем повернула на юго-восток, оставив джунгли внутри страны и вернувшись к равнинам, усеянным рисовыми полями, традиционными малайскими домами и отдельными рядами высоких кокосовых пальм.

Но самый захватывающий переход произошел примерно за час до въезда на Вакаф-Бару, предпоследнюю станцию ​​линии, где мы проехали через черные стальные стены исторического моста Гиймара, образца исторической британской инженерной мысли, пересекающего реку Келантан. . Построенный в 1925 году, этот 600-метровый однопутный ферменный мост (самый длинный железнодорожный мост в стране) был частично разрушен британцами во время Второй мировой войны, чтобы предотвратить наступление Императорской японской армии, которой в конечном итоге удалось оккупировать колониальную Малайю в период с 1941 по 1945 год. В нынешнем виде он был восстановлен в 1948 году.

Поезд продолжал идти по равнинам, заставляя меня восхищаться подвигом строительства и обслуживания этой железной дороги через территорию тигров и слонов, а также тем, насколько важна Железная дорога в джунглях для соединения отдаленных внутренних поселений. Наконец, с последним свистком, тепловоз остановился на крохотной станции Тумпат, северном конце линии, вернув меня к реальности. Всего в 10 км отсюда река Голок отмечает границу с Таиландом.

Выйдя вместе с немногими оставшимися пассажирами, я подошел к выходу и посмотрел на старомодный дизельный вагон поезда, недоверчиво понимая, как ему удалось перевезти нас через всю страну. За ним я мог видеть золотые статуи Будды и храмы, сверкающие в полуденном солнце, а не исламские мечети, мимо которых мы проезжали по маршруту. Я подумал, что новой железнодорожной линии Восточного побережья будет очень трудно затмить прелесть медленного путешествия по этому стойкому пережитку прошлого Малайзии.

«Железнодорожные путешествия» — это серия BBC Travel, посвященная самым интересным поездкам на поезде в мире и вдохновляющая читателей путешествовать по суше.

---

2 комментария
Понравилась публикация?
30 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Очень атмосферное путешествие.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо за публикацию

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Жить как миллионер всего за 50 000 ₽ в месяц реально на малазийском острове Пенанг, рассказала россиянка

Средней российской зарплаты здесь хватит, чтобы снимать квартиру в охраняемом комплексе на побережье с собственным бассейном, завтракать в кафе за 300 рублей и покупать экзотические фрукты по цене ниже,...
00:52
Поделитесь этим видео

Здесь железная дорога проходит прямо вдоль берега Ла-Манша — настолько близко, что во время шторма волны буквально накрывают поезда!

Долиш, Великобритания. Это одно из самых живописных и драматичных мест британской железной сети — когда море бушует, кажется, что состав мчится сквозь саму стихию.
00:25
Поделитесь этим видео

В Тюмени парень так спешил на поезд, что чуть не лишился головы: он успел спастись в последнюю секунду

Очевидцы орали безумцу, чтобы он лёг. В итоге мужчина упал вдоль рельсов и смог выжить. Пассажиры помогли молодому человеку подняться и сказали, что он «идиот».
00:29
Поделитесь этим видео

Путешествие пенсионеров в Таиланде

Многие считают что в 50 жизнь уже закончилась. Пора думать о вечном и привыкать к земле. Молодежь вообще воспринимает людей такого возраста глубокими стариками. Поверьте это не так. С чего начинается поездка?

Мату-Гросу — это не только джунгли Амазонии и дикая природа, но и настоящий рай для любителей птиц

Здесь обитает множество видов попугаев, включая голубо-жёлтых ара и зелёных амазонов. Вечером они собираются шумными стаями, заполняя воздух криками и яркими красками. Бразилия.
00:29
Поделитесь этим видео

⚡️ ФСБ задержала гражданку РФ, причастную к диверсии на участке Транссибирской магистрали в Забайкальском крае по заданию украинских спецслужб

По инструкциям Киева женщина изготовила самодельное взрывное устройство, которое заложила на железнодорожных путях и привела в действие. Ей грозит до 20 лет лишения свободы.
00:50
Поделитесь этим видео

Диверсия на железной дороге в Орловской области: найдены взрывные устройства, что известно ?

По сообщению губернатора Орловской области на железнодорожных путях случился подрыв взрывного устройства. При обходе железнодорожных путей произошел взрыв одного из устройств видно из-за детонации ,...

Славный город на отшибе

Случилось так, что дачу мы купили в Егорьевском районе. Очень понравилось местность - рядом речка Цна, сосновый бор на другом берегу. Красота! С тех пор я много писала про состояние железной дороги,...

Деревня Ваэ Ребо (Wae Rebo). Индонезия

Это изолированная деревня, расположенная в джунглях острова Флорес в Индонезии. Она известна своими уникальными традиционными домами, называемыми Мбару Нианг.
00:20
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы