Автомобилестроение в Иране история развития и выпускаемые марки автомобилей.
Иран является одной из ведущих стран в автомобилестроительной отрасли на Ближнем Востоке. История развития автомобилестроения в Иране берет свое начало с 1960-х годов, когда были заключены первые соглашения о сотрудничестве с зарубежными автопроизводителями.
Одним из первых проектов, реализованных в Иране, было создание совместного предприятия "Иран Ходро" с итальянской компанией "Фиат". В результате этого сотрудничества начали выпускаться автомобили марки "Пежо" и "Рено". С тех пор "Иран Ходро" стал одним из крупнейших автопроизводителей в Иране и выпускает широкий модельный ряд автомобилей, включая такие марки, как "Саманд", "Дена", "Парс" и др.

Еще одна известная иранская автомобильная компания - "Саипа". Она была создана в 1965 году совместно с французской компанией "Ситроен". В рамках этого сотрудничества начали выпускаться автомобили марки "Ситроен" и "Пежо". В настоящее время "Саипа" производит свои собственные модели автомобилей, такие как "Саипа 131" и "Саипа 141".

Кроме того, в Иране действуют и другие автопроизводители, такие как "Иран Ходро Дизель" и "Бахман". Первая компания специализируется на производстве грузовых автомобилей и автобусов, а вторая - на производстве автобусов и минивэнов.

Однако, несмотря на успехи и достижения в автомобилестроении, иранская отрасль сталкивается с некоторыми проблемами. В частности, санкции, наложенные на Иран международным сообществом, оказывают негативное влияние на развитие автомобильной промышленности. Ограничения в доступе к новейшим технологиям и запчастям приводят к тому, что иранские автомобили не всегда могут конкурировать с зарубежными аналогами.

Тем не менее, Иран продолжает развивать свою автомобильную отрасль и стремится улучшить качество и надежность своих автомобилей. В последние годы в стране были запущены новые проекты, направленные на создание современных автомобилей с использованием передовых технологий.
Иранская автомобильная промышленность имеет большой потенциал для дальнейшего развития и экспорта. Своими производственными мощностями и доступом к рынкам Ближнего Востока и Средней Азии, Иран может стать важным игроком на мировой автомобильной арене. Однако для этого необходимо решить проблемы, связанные с санкциями и технологическими ограничениями, а также продолжить инвестиции в инновации и развитие кадров.
Кто бы подумал, что в Иране, в стране, которая под санкциями 44 года может быть такое! Машины все не плохие (внешне).