Mihall65
Mihall65 Подписчиков: 963
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 62.6к

Тетрафармак - Остановка жизни от Эпикура

39 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 1,95 рублей за дочитывания
Зарабатывать
Фото из интернета

Тетрафармакон представляет собой сжатое изложение основных положений учения Эпикура о том, как следует жить.

Он известен нам по тексту эпикурейского философа Филодема, хранящемуся на так называемой Вилле свитков в Гераклионе (Италия) (прим.: Эрколано, древний Геркуланум).

Тетрафармакон

Бог - бесстрашный, смерть - не подозревающая, благоверный - легко приобретаемая, а трусливый - эвкартарион.

Филодем (эпикурейский философ)

и в современном греческом языке:

Бога не боятся, смерти не подозревают, добро легко приобретают, а зло легко переносят.

Бесстрашный Бог

По мнению Эпикура и многих других греков его времени, боги - это не люди, с их желаниями и страстями, а совершенные существа, не имеющие никаких желаний и по определению не вмешивающиеся в человеческие дела. Это объяснялось тем, что в любом действии богов обнаруживается некая цель, а значит, и желание. Это, в свою очередь, выявляло некий недостаток, который автоматически делал бога менее совершенным. Таким образом, согласно Эпикуру, боги существуют, но по определению не имеют отношения к человеческим делам.

Неожиданная смерть

По словам Эпикура, "смерть для нас ничего не значит... когда мы существуем, смерть не присутствует, а когда смерть присутствует, мы перестали существовать". Эпикурейцы не разделяли распространенную в то время веру в существование жизни после смерти и считали, что со смертью все кончается, поскольку не видели никаких доказательств существования предполагаемой загробной жизни. По мнению Эпикура, смерть - это величайшая из всех мук, как по продолжительности, так и по интенсивности. Это привело к созданию теории загробной жизни, которая, в свою очередь, порождает страдания у людей, поскольку предполагает либо вечность счастья для нравственных, либо вечность страданий для безнравственных. Эпикурейцы избавляются от этих мучений, не веря в теорию загробной жизни.

Хорошие вещи в жизни достаются легко

Здесь философ имеет в виду, что предметы первой необходимости (пища, жилье и т.д.) очень легко достаются любому человеку. Когда человек хочет больше, чем ему нужно (обжорство, скупость, ревность, чувственность и т.д.), то у него возникают потребности, которые, оставшись неудовлетворенными, приводят к несчастью. Но для Эпикура эти потребности фиктивны, а то, что действительно нужно, очень легко получить.

И страшный эукартарион

Согласно эпикурейству, страдания бывают либо короткими и сильными, либо хроническими и короткими. В первом случае боль проходит сравнительно быстро, во втором - сравнительно легко привыкается. Сильная и хроническая боль встречается крайне редко. Поэтому не нужно мучиться и бояться боли и страданий.

источник: lifestyle.com

1 комментарий
Понравилась публикация?
24 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Благодарю Вас за публикацию. Интересно

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Руссо, или Искусство раздавать советы, которыми не пользуешься сам

Дочитала недавно Жан-Жака Руссо. Интересно и тяжеловесно. Но вот терзают мою душу смутные сомнения. Имеет ли вся эта писанина смысл? Объясню. Человек, написавший фундаментальный труд «Эмиль, или О воспитании»,

Тебя не используют. Ты сам выдал доступ

Мы часто кричим о несправедливости: «Меня используют! Меня не ценят! Я столько делаю, а в ответ — ничего». Но правда куда болезненнее: никто не может брать у тебя больше, чем ты сам позволяешь.

Почему мы продолжаем дружить, даже когда сложно

Дружба редко возникает «просто так». За каждым тёплым разговором, спонтанными встречами и многолетними переписками стоят целые психологические механизмы, которые делают нас ближе — и удерживают рядом. 1.