Концепт Mercedes-Benz EV предлагает быструю зарядку и запас хода, сравнимый с Tesla

Mercedes-Benz представил свой "близкий к серийному" концепт CLA Class EV, который может похвастаться очень большим запасом хода и быстрой зарядкой благодаря 800-вольтовой архитектуре. Четырехдверный седан является первым в линейке электромобилей Mercedes-Benz с модульной архитектурой (MMA), которая будет включать в себя shooting brake и пару внедорожников. Хотя он был представлен как концепт на мюнхенском автосалоне IAA Mobility motor show, запуск CLA Class в серийное производство в качестве реального электромобиля намечен на конец 2024 года.

MMA была задумана для автомобилей начального уровня CLA-класса автопроизводителя как совершенно новый дизайн "electric first". Концепт почти точно такого же размера, как нынешний седан CLA компании, длиной 4690мм и имеет мягкую яйцевидную форму, предназначенную для минимального сопротивления воздуха (капот длиннее, чем у других электромобилей, поскольку Mercedes может предложить его и с двигателями ICE). В нем также есть ряд деталей концепт-кара (странные колеса, светодиодное освещение и т.д.), Которые, скорее всего, не войдут в окончательный вариант.

Класс CLA в меньшей степени ориентирован на грубую мощность, чем другие электромобили Mercedes-Benz (показатели производительности не разглашаются), вместо этого основное внимание уделяется эффективности и скорости зарядки. С этой целью он использует 800-вольтовую архитектуру и единственный установленный сзади двигатель мощностью 235 л.с., заимствованный из концепции Vision EQXX (с "близким к нулю процентом" редкоземельных материалов). Он также оснащен новым системой обогрева для поддержания батарей (и пассажиров) в тепле зимой, поскольку холодный воздух может серьезно повлиять на дальность хода электромобиля, а также двухскоростной коробкой передач.

При всем этом концептуальный CLA Class может достигать 750 км. пробега по WLPT (около 643 км. в пересчете на EPA) . Mercedes не сообщил размер аккумулятора, но, скорее всего, его мощность составляет менее 100 кВт *ч. Повышению эффективности также способствует конструкция батареи с анодами, содержащими оксид кремния, для повышения плотности энергии. Компания также предложит менее эффективный вариант литий-железофосфата с уменьшенным количеством кВт-ч по более низкой цене.

Внутри много наворотов концепт-кара, которые, скорее всего, не увидят дневного света, в том числе процессор с водяным охлаждением в полу, серебристые кожаные сиденья, люк в крыше с гравировкой и "Суперэкран" во всю приборную панель с небольшим количеством физических элементов управления. Тем не менее, серийная версия, вероятно, будет иметь некоторые дизайнерские штрихи в соответствии с другими электрическими моделями Mercedes-Benz EQ и относительно роскошный интерьер.
Еще одной особенностью, которая должна появиться в серийной модели электрического CLA, является автоматизированное вождение 3-го уровня. Он не будет доступен при запуске, но EV будет оснащен всеми датчиками, необходимыми для включения этой функции в будущем с помощью обновлений по воздуху (OTA). Более подробная информация появится в ближайшие месяцы, например, размер батареи, конечный диапазон и количество зарядок и, самое главное, цена. Если Mercedes сдержит обещание,в отношении данной модели, CLA может оказать хорошую конкуренцию электромобилям Tesla.

Очень актуальная эта быстрая зарядка, особенно в отдалённых сельских районах страны.
Дизайн автомобиля заслуживает внимания. Mercedes-Benz предлагает два варианта батарей: один с анодом из кремний-оксида для более высокой энергетической плотности, а другой — с литий-железо-фосфатом для более доступной версии.
Отличная статья, спасибо большое!