Немедленно смените сим-карту, или Новый вид телефонного мошенничества

Все мы (или многие) уже привыкли к тому, что в неожиданный момент нам может поступить звонок из службы безопасности Сбербанка, из Центробанка, с "Госуслуг" и участливые сотрудники этих ведомств непременно вам помогут спастись из сложной ситуации, когда какие-то мошенники пытаются похитить ваши деньги. Тут все понятно, однако некоторые так и ведутся на эти уловки.
В последнее время появилось что-то новенькое. Если быть честным, то даже я мог повестись на эту уловку...
В один прекрасный момент поступает звонок от вашего мобильного оператора и вам сообщают, что срок действия сим-карты в соответствии со статьей такой-то закона такого-то заканчивается если не сегодня, то завтра и вам необходимо либо перевыпустить сим-карту, либо забыть навсегда про своей номер. Одновременно с этим сообщается, что можно заявку на перевыпуск подать сейчас, чтобы не упустить срок, и получить новую симку в любое время в любом удобном вам салоне связи, либо оформить виртуальную "симку".
При получении согласия вам приходит СМС с кодом от реально вашего оператора связи, который вы должны в подтверждение своего намерения сообщить звонящему.
Мошенники благодаря вашей СМС регистрируются в вашем же личном кабинете сотового оператора, настраивают переадресацию звонков и СМС. Имея возможность получать звонки и СМС, не составит большого труда в очень короткий срок получить доступ к банковским приложениям, соцсетям, "Госуслугам" и т.д. Думаю, далее последствия описывать нет смысла...
В завершение хотелось бы сказать, что ранее для того, чтобы "увести" вашу симку, криминальные элементы добывали паспортные данные, подделывали доверенности на переоформление номера, находили невнимательных сотрудников операторов связи, а сейчас? Один удачный звонок и навыки социальной инженерии...
Будьте бдительны и внимательны (как бы банально это не звучало).
Вам поступали подобные звонки от "мобильного оператора"?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Спасибо за краткость, доступность, информативность.
Спасибо за оценку!
Не нужно вестись на звонки по телефону: неизвестно кто на самом деле там звонят, и если мне будет необходимо поменять симку, то я это сделаю непосредственно в пункте оператора связи, и никакие сомнительные отсылки на поджимающие сроки действия не возымеют убеждений, и существует абсолютно простой способ тут же позвонить на горячую линию оператора связи и убедиться, что звонок был не от них.
Просто надо взять за правило, что все операции с банковскими счетами и симками надо производить только в отделениях банков и сотовых операторов!
Согласен. И главное ни каких операций по телефону
Все верно, необходимо взять за правило, отложить в голове, что определенные действия делаются только в определенном месте и при определенных условиях, тогда и мошенники не страшны
Хрень какая-то, сами придумали статью, где вы видели в личном кабинете переадресацию СМС, приложите-ка скрин, я вот у себя ни на МТС, ни на Билайне, такого не видел?
у меня симка уже 13 лет и все работает, так это только балбесы поведутся на срок окончания симки
У меня, одна симка, уже больше 20 лет и тоже работает!