Знаменитый флорист Джефф Литем расцветает Эмили Киркпатрик

Для Джеффа Литама цветочная композиция - это не просто цветы. Это приглашение к путешествию во времени.
За последние три десятилетия знаменитый флорист работал на самом высоком уровне, преображая, в частности, отели Four Seasons в Беверли-Хиллз и Париже, создавая захватывающие дух инсталляции, оформляя бесчисленные свадьбы и мероприятия знаменитостей - в частности, в рамках многолетнего сотрудничества с семьей Кардашьян-Дженнер - и получая награды, включая Шевалье Почетного легиона Франции, высшую военную и гражданскую награду, которой может удостоиться эта страна.
За все это время флорист на собственном опыте убедился в том, что цветы способны перенести зрителя в важный момент его жизни. Его работа заключается не только в том, чтобы расставить красивые цветы - хотя он делает это с глубоким мастерством, - но и в том, чтобы подарить момент необработанной, естественной красоты, который затронет какие-то глубинные воспоминания. В своей последней книге "Искусство цветка" Литам возвращается к некоторым из этих знаковых, эмоциональных моментов. Ретроспектива также подчеркивает поразительный масштаб многих его проектов: Целые комнаты от пола до потолка устланы коврами из красных роз; крытый бассейн окружен аркой из розовых орхидей; пионы кажутся дождем, падающим с неба.
Цветочные композиции Leatham не просто переносят вас в прошлое, они накладывают определенный отпечаток на настоящее. Они настолько же эфемерны, насколько эфемерны сами цветы, насколько незабываемы.
CNN: Что привлекает Вас в цветах как средстве творчества и творческого самовыражения?
Джефф Литэм: Для меня это та радость, которую (цветочная композиция) приносит людям. Когда я работаю в холлах гостиниц, количество проходящих мимо людей останавливается на месте, чтобы посмотреть и вникнуть во все это - для меня это очень важно. Когда кто-то видит красоту - особенно красоту природы. Думаю, именно это меня и привлекает. Спустя столько лет у меня по-прежнему захватывает дух от того, как красота природы поражает людей.
Цветы - неотъемлемый атрибут многих человеческих событий. Как Вы думаете, почему они играют такую важную роль в нашей жизни?
Они навевают определенные воспоминания, особенно в разное время года; они как старые друзья, которые уходят, а потом возвращаются, чтобы навестить нас снова. Есть также цветы, которые возвращают вас в определенные периоды жизни - мать моего отца умерла, когда я был совсем маленьким, но каждый раз, когда я вижу или чувствую запах сирени, он сразу же возвращает меня в то время, когда мне было четыре года, когда я был у нее в гостях, а перед ее домом росли огромные кусты сирени.
Я думаю, что у многих людей есть подобные истории с цветами. (Они возвращают их к какому-то моменту жизни, будь то счастливому или печальному, - как капсула времени.

Что в эфемерности цветов Вас особенно привлекает?
Я думаю, это потому, что в жизни - и особенно в моей жизни - бывают такие мимолетные моменты, когда кажется, что "я не могу быть более счастлив, чем сейчас". То же самое происходит, когда у вас есть один из ваших любимых цветов. Он красив, но будет таким всего один-два дня, так что держитесь за этот момент. Наслаждайтесь им, пока он прекрасен, ведь он не вечен.
Как бы Вы описали свой взгляд на флористику?
Мне очень повезло, что я живу в такое время, когда цветы пользуются огромной популярностью. Когда я переехала в Париж в 1992 году (и начала работать с отелем Four Seasons George V), мы произвели революцию в представлении людей о цветах, показав их в очень чистом, простом, шикарном виде. Очень однотонные, все одного вида, собранные в пучки, выходящие из основания и парящие. Это действительно стало началом революции.
Стили меняются с годами, это как мода - каждый выбирает то, что ему больше подходит. Цветы также стали таким символом богатства - символом статуса, как если бы вы приехали на свадьбу на красивой машине. Сколько можно иметь цветов, чтобы доказать, сколько у тебя денег?
Вы пишете в книге о своем пребывании в Париже и об иконах моды, которыми Вы были окружены. Как эти отношения повлияли на Вашу работу?
Те дни я называю "золотыми годами". У вас были все - от Карла Лагерфельда до Ли Маккуина и Тома Форда, Марка Джейкобса, когда он работал в Louis Vuitton, - в полном расцвете своей карьеры. Это действительно сформировало меня как художника, потому что это было время, когда можно было делать все, что угодно. Были большие бюджеты и большой творческий потенциал. Все было на виду. Это было очень передовое направление.
Особенно я помню, как ходил на показы Маккуина - (они) были такими необычными и креативными. Простите за мой французский, но ему было наплевать. Он расширял границы дизайна; это действительно повлияло на меня, и влияет до сих пор, потому что я чувствую, что этого больше нет в моде. Теперь все сводится к тому, сколько сумок, солнцезащитных очков и обуви мы можем продать, а не к тому, чтобы, скажем, сделать платье из ракушек. В те времена, когда я экспериментировала, я помню, как использовала в своих работах живых птиц, бабочек и другие вещи, просто чтобы расширить свои границы. Некоторые из них были успешными, некоторые - неудачными, но это действительно сделало меня лучшим художником.
Ким Кардашьян написала предисловие к этой книге. Что делает ваши отношения с ней такими особенными?
Мои отношения начались с ее мамой, Крис Дженнер. Она многому меня научила, потому что у нее всегда был такой потрясающий вкус и такой потрясающий стиль. Кимберли также очень любит искусство и моду; она всегда хочет быть на острие, но в классическом стиле. Ей определенно не свойственна безопасность. Она хочет заявить о себе. Мне нравится работать с ней, потому что она всегда открыта к новым свершениям. Она постоянно присылает мне фотографии: "А что, если мы сделаем что-то подобное, но по-своему?". Мне нравится, что она подталкивает меня как дизайнера.
Они прекрасные друзья и отличные клиенты. Мы очень похожи в своей любви к фотографии, моде и, особенно с Ким, в любви к архитектуре. Что для меня интересно, потому что многое из того, что я делаю с цветами, связано с архитектурой.
Создается впечатление, что Ваши работы очень тесно связаны с архитектурой и окружающей средой, в которой они живут. Как Вы ориентируетесь в этом?
Именно так. Я думаю, что архитектурный аспект моей работы начался потому, что я не представлял, во что я ввязался, когда начал работать в отеле George V. Он такой тяжелый, французский, классический; я подумал, что должен сделать что-то совершенно противоположное этому, чтобы мои работы действительно заметили, а не просто растворились в гобеленах. Тогда я начал работать очень архитектурно, цветы в смелых цветах, очень сильные смелые линии. Это действительно имело значение.
И в конце концов я выиграл, потому что всю тяжелую мебель в холле убрали. Уберите мебель, поставьте больше цветов!
Очень красиво!