Как интеграция искусственного интеллекта может революционизировать учебный процесс для студентов?

Опасения по поводу влияния ChatGPT на преподавание в университетах вызывают сомнения, однако преподавателям следует изучить потенциал ИИ для повышения качества высшего образования.
ИИ предлагает различные возможности - от виртуальных репетиторов до генерируемых ИИ знаний - для повышения вовлеченности студентов и улучшения результатов обучения в высших учебных заведениях.
Интеграция ИИ в образование требует тонкого подхода, учитывающего его многогранное влияние и необходимость междисциплинарного сотрудничества.
По мере того как растет обеспокоенность тем, что ChatGPT может нарушить традиционное университетское обучение, необходимость использования огромного потенциала ИИ в высшем образовании становится все более очевидной. Несмотря на то что возникают вопросы о роли ИИ в университетах, преподаватели не должны игнорировать те возможности, которые он открывает. Искусственный интеллект - от репетиторства на основе ИИ до анализа данных - открывает широкие возможности для повышения качества обучения студентов. Однако его эффективная интеграция требует тонкого понимания многогранного воздействия ИИ и стремления внедрять инновации, не забывая при этом об этических проблемах.
Сложный процесс интеграции ИИ
Дискуссия о роли искусственного интеллекта в высшем образовании часто колеблется между полным принятием и упорным сопротивлением технологическим изменениям. Однако настоящая проблема заключается в понимании сложного переплетения факторов, окружающих интеграцию ИИ в академическую среду. Не ограничиваясь упрощенной классификацией технологий на полезные и вредные, университеты решают сложную задачу оценки влияния ИИ на психологические, социальные, культурные, экономические и политические аспекты образования.
Стефани Маршалл, заместитель директора по надзору за образованием Лондонского университета королевы Марии, признает, что для решения проблем, связанных с ИИ, может потребоваться время, возможно, не одно десятилетие. Хотя сроки могут быть разными, несомненно, что многие университеты оказываются не готовы к стремительному наплыву ИИ в образование. В связи с этим важно задуматься не только о потенциальных преимуществах ИИ, но и об этических аспектах, которые он выдвигает на передний план.
Принятие междисциплинарных решений
Одна из проблем, связанных с интеграцией ИИ в систему высшего образования, заключается в отсутствии ясности в вопросе о том, что приобретается или теряется при таком переходе. Тем не менее, все сходятся во мнении, что выпускники вузов должны обладать навыками творческого и интеллектуального взаимодействия с развивающимся технологическим ландшафтом. Для достижения этой цели необходимо, чтобы студенты овладели навыками работы с различными технологическими инструментами и глубоко понимали более широкие последствия ИИ для человека и общества. Для решения этих задач университеты должны использовать соответствующие подходы к обучению и исследованиям.
Для преодоления этого разрыва университеты могут использовать несколько практических подходов. Они могут предложить факультативные курсы, обучающие студентов технической грамотности, необходимой для кодирования, обеспечивая доступность этих навыков для широкого круга студентов, а не только для привилегированных групп. Обязательным становится применение междисциплинарного подхода. Привлечение гуманитарных и социальных наук имеет решающее значение, поскольку специалисты по этике, юристы, политики и другие могут внести свой вклад в дискуссию. Такой междисциплинарный подход выходит за рамки ролей разработчиков и пользователей и соответствует видению хорошо информированного общества.
Повышение квалификации студентов с помощью ИИ
Если университеты примут решение о регулярном использовании искусственного интеллекта в качестве тьютора, они должны учитывать его потенциальное влияние на аналитические, образные и интерпретационные способности студентов. Задача должна заключаться в том, чтобы повысить уровень этих навыков с помощью ИИ, а не вывести их из употребления. Это требует междисциплинарного подхода, позволяющего задействовать навыки более высокого уровня, которые может дать ИИ.
Несмотря на сохраняющуюся обеспокоенность по поводу роли ИИ в высшем образовании, важно не упускать из виду тот значительный потенциал, который он несет в себе для повышения квалификации и расширения опыта студентов. Интеграция ИИ требует тонкого понимания его многогранного воздействия и стремления к междисциплинарному сотрудничеству. Ответственно используя возможности ИИ, университеты могут подготовить студентов к технологически продвинутому будущему, сохранив при этом суть всестороннего образования. ИИ следует рассматривать как инструмент, позволяющий уточнить наше видение общества, которое мы стремимся создать, а университеты должны стремиться к тому, чтобы не просто искать короткие пути к облегчению трудовой жизни, но и внедрять различные способы обучения и мышления.
Источник: news.com По материалам зарубежной прессы