Сергей Беликов: мою душу порвали 90-е годы..

109 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 5,53 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Сенсационное интервью СЕРГЕЯ БЕЛИКОВА писателю Игорю Галилееву

О группе «Аракс», Юрии Антонове и футболе

Его путь на музыкальный Олимп начался в начале 70-х. А уже через десять лет хит-парады СССР его назвали среди «лучших певцов года». И сегодня исполненные им хиты «Снится мне деревня» и «У беды глаза зелёные» заставляют слушателей отложить дела и остановиться у приёмников, ведь из их динамиков голосом любимого артиста звучит русская душа. О сотрудничестве с Юрием Антоновым, сложных девяностых и о своём хобби, чуть не ставшим профессией читателям «НП» рассказал советский и российский певец, музыкант, композитор, заслуженный артист России Сергей Беликов.

О хайпе и русской душе

- Сергей Григорьевич, ваше исполнение настолько проникновенно, что многие зрители после песни «Снится мне деревня» решили, что вы именно сельский житель…

- Мне, как, наверное, и любому другому исполнителю моего поколения, часто приписывают истории, звучащие в песнях. Именно это происходило и с «У беды глаза зелёные», и с песней «Снится мне деревня», и многими другими композициями в моём исполнении. С этим феноменом я сталкиваюсь периодически - мне часто говорили, что моё исполнение про деревню не оставляет сомнений в том, что я там родился и вырос. Между тем к деревне я не имею почти никакого отношения! Однако такие оценки воспринимаю как высочайший комплимент мне как художнику и как профессионалу. Всё дело в том, что я считаю себя сугубо городским человеком, который не просто родился в городе, но и чей менталитет не воспринимает тягу к даче, огороду или садоводству.

- В каждой исполняемой вами песне действительно чувствуется русская душа, которая обволакивает и заставляет сопереживать. Откуда в вас эта особенность?

- Как мне думается, что моя душевность в исполнении созвучна с чувственностью российского человека вообще. Уверен - эта взаимосвязь происходит где-то на генетическом уровне. Я, со всей своей сентиментальностью, сочувствием и сопереживанием, очень русский человек. Всё это в совокупности с тембром, данным от природы, получает отклик из зрительного зала в виде понимания и соучастия к рассказанной истории.

В 1975 году важнейшей вехой в моём становлении стало сотрудничество с Давидом Тухмановым – именно он, как наставник, мне впервые рассказал о сильных сторонах моего вокала. Он буквально как песок с ладони, аккуратно и осторожно, так сказать, сдувал с меня какие-то шероховатости, помогая осваивать новые голосовые приёмы в звукоизвлечении и интонации.

- В чём, по-вашему, вообще секрет музыки 70-х и 80-х, если и спустя полвека она остаётся востребованной и популярной? И чего не хватает сегодняшним молодым исполнителям?

- Думаю, что долговечность песен тех лет основана на качественном материале, то есть, на хороших текстах и замечательной музыке. Мне кажется, что и композиторы, и авторы были более талантливые, нежели их сегодняшние коллеги. В 90-х на эстраду повалилось буквально всё и отовсюду. По этой причине на сцену пришла безликость и бездушность. Даже песни про любовь и о любви стали пустыми, проникновенность ушла в прошлое. Если вы сейчас спросите, чего бы я пожелал молодым исполнителям, то я отвечу – ничего! Возможно, это звучит грубо или цинично, но ведь мы же с вами видим, что большинство из нынешних «звёзд» приходят на сцену не для того, чтобы что-то сказать, а чтобы сказали о них. Их целями стали хайп и заработок, а не творчество в изначальном и правильном смысле этого слова.

О футболе и зарплатах

- С середины 70-х вы стали участником группы «Аракс». Каким для вас был тот отрезок вашей творческой жизни?

- Это было замечательное время! Тогда «Аракс» действительно набирал мощную популярность, и год за годом формировал огромную армию своих поклонников. В 1979 году это привело к тому, что Юрий Антонов, который в данный период времени находился в некоторой тени, предложил нам записать с ним несколько песен. Это были четыре композиции, в итоге вошедшие в его новый альбом.

- Говорят, что у Юрия Антонова не совсем лёгкий характер…

- Он великолепный музыкант, чувствующий мелодию и понимающий – что в итоге должно получиться. Конечно, мы предлагали Юрию Антонову своё видение элементов аранжировки песен, но он, как автор материала, всегда настаивал на концепции, что называется, «попроще». Ведь это были, как он говорил, только песни. И, как потдвердило время, Антонов оказался блестящим продюсером, ведь всё, что он тогда скорректировал, после выхода на рынок стало музыкальной бомбой! К слову говоря, через полгода после записи тех первых песен, уже будучи на новой волне своей популярности, Юрий снова к нам пришёл с предложением о записи других четырёх песен, которые в итоге стали ещё большей бомбой!

- Сергей Григорьевич, а как вообще жили звёзды 70-х, 80-х? Узнавали ли вас на улицах?

- Звёзды тех лет жили гораздо проще, скромнее и демократичнее звёзд сегодняшних. Надо понимать, что в то время ещё не было Интернета и тех возможностей, которые он предоставляет. Кроме этого, на телевидении группу «Аракс» показывали, мягко говоря, не часто. Скажу больше: мы так и не стали телевизионной группой, а свою порцию известности получали только после проведения концертов. Я очень хорошо помню, когда коллективом или по одиночке, прогуливаясь по тому или иному городу, к нам подходили, как правило, молодые люди и благодарили за то, что мы делаем на сцене, за нашу музыку. Надо понимать, что и возможностей тратить тогда было гораздо меньше, чем есть сегодня. Подавляющее большинство из нас покупали с концертных гонораров не дома «за бугром» или «мерседесы», а, в первую очередь, гитары и другую нужную для работы аппаратуру. Кстати, в те годы её стоимость достигала годовой зарплаты среднестатистического советского гражданина.

- Наверное, всё-таки сложно сравнивать заработок звезды тех лет с зарплатой инженера на заводе…

- Конечно же, топовые музыканты зарабатывали совсем не плохо. Но замечу, что это никак не выпячивалось – дорогие джинсы или кроссовки для нас не были главным. Мы были в гораздо большей степени именно музыкантами, нежели звёздами со всеми вытекающими из этого понятия сопутствующими последствиями. Но надо понимать, что те годы кардинально отличались от того, что сегодня молодые люди видят в окно.

- Ваш голос звучит в фильмах «Волшебный голос Джельсомино», «31 июня», «Берегите женщин» и многих других. Кроме этого вы еще и участвовали в нескольких постановках «Ленкома» Марка Захарова. Откуда вы черпали энергию?

- Я горжусь, что имею отношение к знаменитым работам Захарова. Скажу больше, Марк Анатольевич на момент ухода «Аракса» из «Ленкома», очень сожалел, что ему так и получится воплотить в жизнь постановку с моим участием как актёра в одном из спектаклей. Кстати, так вышло, что в «Джальсамино» я исполняю не только песни, но и озвучиваю главного героя. Это была удивительная история! После записи композиций к фильму, вдруг кто-то заметил, что в моём голосе есть нечто, что он очень соответствует и подходит герою. Меня поставили перед микрофоном, включили видеоряд, положили текст и сказали: «живи экраном». В общем-то, всё в итоге получилось как нельзя лучше.

Что же касается энергии, то, конечно же, мне её даёте вы, мои слушатели и поклонники. Ваша любовь дарит мне силы жить и двигаться вперёд.

- В начале 90-х вы получили титул «Лучшего футболиста среди певцов и лучшего певца среди футболистов». С чьей «легкой руки» это произошло?

- С «лёгкой руки» Николая Николаевича Озерова. С детства, юности, я совсем неплохо играл в футбол и, само собой, эта моя страсть к данному виду спорта сохранилась до очень зрелых лет. Во время моего выступления за команду звёзд «Старко», после одного из матчей Озеров наградил меня этим эпитетом. После меня, после того, как я закончил играть в футбол, этого звания удостоен никто не был. Совсем не исключено, что если бы не музыка, я стал бы неплохим футболистом.

О рваной ране и пензенцах

- Пожалуй, самой известной песней в вашем исполнении в бытность работы в «Самоцветах» стала «Всё, что в жизни есть у меня». Оглядываясь назад, можно ли сказать, что в вашей жизни всё случилось, как вы и хотели? Все ли ваши мечты сбылись?

- Далеко не все! 90-е годы пропахали в душе настолько огромную рваную рану, что последующие события в моей жизни прошли под грифом «после» того, что было «до». Я не смог принять реалий новоявленного шоу-бизнеса и, следовательно, дистанцировался от него. Возможно, мне стоило бы быть несколько лояльнее к «ветру перемен» на эстраде, но, тем не менее, я ни о чём не жалею. Хотя, конечно же, какие-то возможности были потеряны.

- В нашем городе вы бывали не единожды. Какие у вас сохранились впечатления от Пензы?

- Мало кто знает, но в Пензу я приезжал не только с большими концертами. О вашем городе у меня сохранились самые приятные впечатления. Кроме того, что он строится, развивается и давно уже перестал быть просто провинцией, у вас живут и великолепные, очень душевные люди! Где бы я ни был, куда бы не заходил в Пензе – будь то обычный маркет, вокзал или другое общественное место – меня буквально всюду узнавали, улыбались и дарили частичку своей души. Могу сказать, что пензенцы – это и есть одно из воплощений русской души, о которой мы с вами говорили выше. С нетерпением жду следующей встречи с вами

1 комментарий
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Благодарю Вас за публикацию. Интересно

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Популярная в 80-е годы группа Joy готова выступить в России за 16 тысяч евро

Также им нужно будет предоставить англо- или немецкоговорящего звукорежиссёра и оплатить визы. В быту группа Joy довольно непритязательна: артисты просят воду, салаты, полотенце, утюг и гладильную доску.
01:20
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы