Пора продлёнку сделать обязательной. Плюсы и минусы
Добрый день или добрый вечер уважаемые читатели!
Предлагаю новую публикацию

Советская школа возвращается
Недавно в интервью в программе «Родительский вопрос»Ольга Юрьевна Васильева, президент Российской академии образования и бывший министр образования Правительства России отметила, что последние изменения, которые принимаются в области образования, возвращают образование к советской системе. И привела в пример высказывание президента США Джона Кеннеди после запуска советского спутника, что СССР выиграл соревнование в космосе за школьной партой.
И это действительно так. Советское образование считалось лучшим в мире. Сейчас на уровне от 30 до 40 места в зависимости от параметров исследований.
А в СССР была такая практика, как продлёнка. То есть после основных занятий дети переходили в группы или в классы продлённого дня. В продлённых группах дети получали питание, делали домашнее задание, занимались дополнительными занятиями в факультативах и кружках. Причём эта практика была обязательной и очень хорошей поддержкой для родителей. Действительно, дети под присмотром педагогов - воспитателей, домашнее задание вечером уже выполнено, не надо беспокоиться, чем занимается ребёнок. Всё делалось для благополучия детей и родителей.

Наступили новые времена. Реформирование, оптимизация, «новая школа» и значительная часть положительного багажа было утрачено. В стране осталось всего 40 тысяч школ. В настоящее время группы продлённого дня работают в 11,7 тысяч школ (28%).
И если группы продлённого дня ранее в российскую современность существовали без поддержки на законодательном уровне, то в прошлом году был принят федеральный закон о внесении поправок в основной закон об образовании:
Федеральный закон от 14.07.2022 № 301-ФЗ "О внесении изменений в статьи 8 и 66 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
Этот закон внёс некоторую определённость в функционировании групп продлённого дня в образовательных учреждениях, прежде всего в финансовых вопросах.

Плюсы и минусы продлёнки
Рассмотрим некоторые принципы организации продлёнки. Прежде всего, обязательна ли организация групп продлённого дня в школах или нет? Как поясняют нормативные акты, решение по организации групп продлённого дня принимает руководство школы по согласованию с родителями (совет родителей). Говоря проще - государство не способно организовать продлёнку в рамках образовательного процесса. В рамках оптимизации в настоящее время многие школы переполнены и не имеют свободных площадей и кадров для полноценного существования продлёнки. Разрушать было просто, а теперь надо созидать.
Из этого принципа вытекает и другой - финансирование работы групп продлённого дня. Согласно части 8 статьи 66 Федерального закона N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" учредитель (это департамент или управление местной власти) вправе установить плату и скидки (льготы) для групп продлённого дня. Обычно плата за посещение продлёнки лежит в пределах от 1,0 тысячи до 8 тысяч рублей (в частных школах до 30 тысяч рублей). Как указано в нормативных актах и в рекомендациях Минпросвещения
(письмо Минпросвещения России от 10.04.2023 № 03-652)
оплата берётся только за мероприятия, которые не входят в образовательный процесс. Запрещено включать в плату коммунальные услуги, на содержание школы, на ремонт и закладывать прибыль.
Установлена категория детей, которые могут посещать продлёнку бесплатно - дети сироты, дети из малоимущих, неполных и многодетных семей, дети военнослужащих и участников СВО и дети-инвалиды.

И опять же проблема - школы не обеспечены нужным количеством кадров для организации групп продлённого дня.
В целом можно оценить, что группы продлённого дня являются большим плюсом для родителей, дети делают домашнее задание, находятся под присмотром, у детей развиваются навыки общения, у детей повышается уровень самостоятельности, дети привыкают к новому распорядку дня.
У нас двое внуков школьники, дочка у сына и сын у дочери. Если нужна помощь, моя супруга имеет наготове «походную сумку», то в одну сторону, то в другую. А что делать, если нет бабушки или дедушки в свободном режиме?
А все минусы собирают общеобразовательные учреждения. Непонятны до конца условия финансирования (плату нельзя увеличивать беспредельно), кадровый голод (учителей не хватает, нужны ставки педагогов-воспитателей), возникает вопрос компьютерного обеспечения (надо делать проектные работы, презентации), нехватка площадей (если в школе 2 или 3 смены) и т.д.
И хотя закон предполагает дополнительное финансирование из бюджетов регионов, но это ведь только рекомендация - найти и добавить.
Вот почему важно вернуть группы продлённого дня в той практике, как было в СССР, с федеральным финансированием, с едиными нормами и правилами.

А как вы считаете? Занимаются у вас дети в группах продлённого дня?
Фото из открытых источников
Уникальность текста: 100.0%
Считаете ли вы необходимым закрепить обязательность групп продлённого дня на федеральном уровне?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Дочь ходит в группу продлённого дня. Приходится её оставлять там, потому что мы на работе. Знаете, пользы от продленки совершенно никакой. Дети предоставлены сами себе.
Воооот, и я о том же. У этих спецов есть программу по "обучению подрастающего поколения". И вы все как будто бы и не знаете про это. А на выходе имеем то, что сейчас видит весь наш народ, страна. Я про реальное сегодняшнее время.
так и есть
Думаю, что по желаю нужна продленка..
Если бы как у нас была... как в садике... гуляем в парке, потом обед, потом тихий час, полдник и уроки все делают и воспитатель занимается уроками с нами.
Сейчас же просто учитель сидит с детьми, в его задачи входит просто за ними смотреть, чтобы ничего не случилось... а дети в этой продленке непонятно чем занимаются
Я против навязывания, родители и дети должны иметь право выбора. Но, я помню посещала продлёнку (родители до поздна работали). Мне нравилось: уроки делали, общались.
Растили, растили на продлёнке и вырастили , что вся страна в страхе и ужасе живут. Кого вырастили? Кто выгоден власти? Ещё напишите, что это неправда.
Хотите сказать, что лучше когда дети сами себе предоставлены? Сейчас, как и раньше многие родители работают и физически не имеют возможности забирать детей после школы. А уроки делают ро ночам.
Хотите, чтобы Ваши дети были Человеками? Да, воспитывать должны, прежде всего, родители. Ну если с властью что-то не так и в стране беспорядки, а народ молчит, молодое поколение разлагается, Вы что ли учили своих детей признать ЛГБТ (допустим хотя бы этот момент) и быть толерантными к однополым бракам? Это выгодно государству и оно с Вашего согласия воспитывать Ваших детей вырастило их такими, какими они нужны государству. Все Ваши оправдания вылились в конечный итог, который мы сейчас все лицезреем. Вам пофиг, а вот многим нет.
Вы юрист, а я Вам доказываю тут очевидные вещи.
РОДИТЕЛИ должны воспитывать своих детей и плевать, как Вы будете устраивать свою жизнь. Развивайтесь и учитесь КАК растить своих детей.Тогда не рожайте будущих пофигистов.
Растим и воспитываем, при этом работаем. Нет ничего плохого в продленке, пока родители работают. Это лучше чем дети сами по себе. У нас нет ни бабушек, ни дедушек, ни дядь, ни тёть, например.
Раньше не было войны.
Первый раз слышу, что продленка была обязательной. Нет, не была.
Имеется в виду не обязательная для посещения школьниками, а обязательная для наличия в школах.
Ну, так выражать свои мысли, на бумаге, надо яснее!!!
Я вот тоже поняла, что призывают продлёнку сделать обязательной для всех!
Обязательно нужно включить ГПД и родители спокойны на работе, зная, что ребенок под присмотром.