Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим...
...говорит царь Давида.

Всем доброго время суток.
Почему же для нас не столь сладки слова Христа? Потому что, сердце наше не отогретое холодное ко всему святому. Человек создан по образу Божию; стало быть, все Божественное должно находить в нем теплое чувство. Но когда человек ниспал от своего чина и вкусил от благ чувственных, — вкус к духовному закрылся, и область та стала для него землею неведомою; совсем забыл он, что это за блага духовные и божественные. Как слепой не понимает, что такое цветы, о красоте которых ему рассказывают, как глухой смотрит даже на инструменты, гармонические звуки которых чаруют всех, и ничего не может понять, что такое деется вокруг него, так и тот, у кого закрылось чувство к духовному, видя, не видит его, и слыша, не слышит, ибо одебеле сердце его.
Натолкнул написать мне эту статью один подписчик канала. Мол, зачем такие длинные статьи пишешь. Типа, поставь крестик, нолик и всё.(шутка).
Но на самом деле в длинных статьях кроется тайна непонятная многими. И в дальнейшем могу объяснить это.
В детстве я не любил читать. Задавали нам на каникулах читать классиков, различных писателей. И всё удивлялся одному ученику, как он книги проглатывал одну за одной, как вкусные пирожки. За ночь мог прочитать целую книгу, на одном дыхании. Я же читал, и смотрел на страницы. Сегодня столько прочитал, потом меньше, а иной день больше. И всё моё внимание фиксировалось на то, сколько я прочитал за день. Это казалось мнн таким нудным, чтение неинтересное. Не моё это было. Мысли автора особо не интересовали. Потому что, писали о всякой суете.
И вот прошли годы. Стал читать духовную литературу. Писания святых отцов ПЦ.
Это же совсем другое дело. Красивый язык, изложение своих мыслей завораживает. Ннвозможно не влюиться в русский язык излогаемый ими. И что интересно, когда прочитаешь книги этих авторов, то они не теряет своей новизны в прочтении следующего раза. Можно одну книгу читать тысячу раз, и она не надоедает. В отличие от мирской литературы, когда один раз прочитал книгу, и затем она неинтересна. Здесь же творения этих отцов обладают энергией свыше. И когда их читаешь нисходит благодать Божья. Ведь они не писали отсебятины. Всё что проходили опытом, то излагали на бумаге. Дух Святой руководил ими, давал им прожить такую жизнь, чтобы реально, на себе прожить по заповедям Божьим. И тем убеждались в истинности слов Христа, Его заповедей. Ведь всё что они писали, передавалась по преемственности от Христа.
Игнатий Брянчанинов, мастер слова, и изложений мысли, написал исходя из анализа творений святых отцов ПЦ. Всё что изложили отцы в своих трудах, то Игнатий написал в своих трудах. Никакой отсебятины, всё строго по учению Христа, понявший это учение, живший практически. Поэтому труды Игнатий так приятны на вкус духа. Их читать можно без конца, и никогда не потеряют своей актуальности, новизны, интереса. Потому что, при чтении Бог подпитывает такую душу Своей энергией. Очищается ум, сердце, забываешь всё, что в этом мире происходит, с его проблемами, неустройством. Появляется безмолвие, безмыслие. Не проживаешь мирскими чувствами на деле. Они становятся неинтересными, далёкими, сентиментальными, эмоциональным, которые свойственны мирским людям. Забываешь даже то, что написано в этих творениях отцов. И затем, читаешь как новую книгу, и пьёшь энергию, словно нектар, ум блаженствует от прочтения этих слов, от понимания мыслей, которые автор излагает в своих трудах.
А есть такой святой, у которого ход мыслей теряются и не можешь понять то, что он излагает. Это творения Исаака Сирина. Из-за высоты своей, так происходит. Глубок колодец, вода наичестейшая. Тяжело почерпнуть, но благодать от слов его, от мыслей, велика.
Так что при чтении, эта та же молитва, ибо идёт соединение души читающего с высшими сферами бытия. Благодать из Царства Небесного нисходит на такую душу. И тогда действительны слова царя Давида: как сладки гортани моей слова Твои! Лучше меда устам моим.
И творения святых отцов написаны о Христе, о Его словах, заповедях. И нет в них ничего своего, ибо воля их стала идентичной воли Божьей. Стали едиными с Богом. Поэтому чтения святых отцов благотворно влияют на душу читающего. Читающий причащается Христа. Это есть духовное причащение, о котором говорил Христос: Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь имать живот вечный, и Аз воскрешу его в последний день. Есть плоть Христа, значит пить энергию Божью.
И чтением Святых Писаний, творением святых отцов ПЦ наполняется сущность читающего. Да так, что он думает о Христе, о заповедях Его. И когда вкушает пищу, то она вкушается с сознанием Христа. Ибо пища освещается, когда думаем о Христе и всё что связано с Ним. Человек не только причащается Христа в церкви, но и при чтении идёт причастие.
Читающий пьёт воду живую, та живая вода, о которой говорил Христос самарянке: Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. И говорит такие слова: Вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную". Благодать Божья, энергия и есть та вода, она животворит. Как сказано: не единым хлебом жив человек, но словом исходящих из Уст Божьих. И постоянно пьющий эту живую воду человек оживает. Как дерево всасывает корнями воду из земли, и далее по стволу сок живительный направляется к веточкам. Появляются листочки, завязываются узелки, и через некоторое время созревают плоды. Да такие сладкие плоды, что вкушающие другие их, благодарят Бога, за них. Так и мы благодарим Бога за те плоды святых отцов, которые дают вкусить нам они своими писаниями. И всё это благодаря этой живительной воде. А если отделить ветку от ствола, то за неимением сока живительного, веточка засыхает. Так и без Бога, человек пьёт сок чуждый, не Божественный. От сил тьмы поднебесных. И чем больше будет пить горький сок, тем больше отдавать будет окружающим его людей. Много гениев злых, сеющих хаос, дисгармонию.
Всякая поэзия А.С.Пушкина, М.Ф. Достоевского. Л.Толстого меркнет перед творениями святых отцов ПЦ. Кто вкусил красоту русского языка от творений святых отцов ПЦ, в частности писаний Игнатий Брянчанинова, тот посчитает за сор любое произведение. Хотя, произведения классиков тем выше, чем ближе они приблиятся к учению Христа. Поэтому высоки среди людей великие писатели: М.Ф.Достоевский, У. Шекспир. В Пьесе последнего" укращение страптивой" автор близко подошёл к пониманию учению Христа. Где, главная героиня говорит такие слова: "Мы только слабостью своей сильны". Отражает заповедь Христа: сила Моя в немощи совершается, блаженны нищие духом. И далее апостол Павел пишет, что женщина должна быть покорна мужу. А У. Шекспир развивает эту тему. Что покорностью жены мужу, жена будет сильной и муж будет исполнять её любые желания(в рамках приличия). Но сердцевиной в понимании учении Христовом являются святые отцы ПЦ. Они наиболее близко подошли к пониманию того, что хотел Христос донести до людей. Но и этого мало. Они пили Божью благодать, постоянно впитывали её себя. И словно конденсаторы через свои произведения отдавали её людям. И чем выше ёмкость, тем больше и выше отдача тех благ, которые впитали в своей жизни они. Так что, не думаю, что от количества слов в моих статьях, статья становится ущербной. Ведь я стараюсь писать о Христе, о заповедях Его. Пусть несовершенно, как писали это святые отцы ПЦ, но думаю, что Бог примет и мою частичку в услужение Ему.
Ведь сказано: всякое дыхание, да славит Господа. Лягушка кваканьем восхваляет величие Творца, свидетельствует о разнообразии творения в миробытие сотворённым Творцом. Если Бог это не отвергает, то надеюсь не отвергнет и меня. И подаст частичку благодати читающим читателям. Кто как может, так и славит Творца. Я вот так, а другой иначе. Но всё рано, Бог не отвергает тех, кто желает служить Ему и жить для Него.
Поэтому, статьи мои не длинные, и думающие о Христе и заповедях Его, где пропитаны все мои статьи, имеют благодать для себя, и мне Бог даёт энергию, силу Свою для написания этих статей. А значит, верны слова царя Давида о том, что любому человеку можно услаждаются словами Христа, Его заповедями и всем тем, что связано со Христом. В Нём всякое добро, красота, гармония, сила, мудрость и т.д. и тем увлечёт за Собой, даже неверующих во Христа. Ибо доброе сладко для всех.
«Коль сладки гортани моему словеса Твоя паче меда устом моим». Не столько сладость меда приятна ощущению уст моих, сколько увеселяет душу мою размышление о словесах Твоих. Пророк упомянул «гортань», как орудие слова, а посредством слова образуется и мысль. Душа, употребив то и другое, извлекает из сего пользу.
Интересная статья