Вадим Геннадьевич Морозов
Вадим Г.М. Подписчиков: 1060
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4465

Научные доказательства существования Бога: Размышления о трансцендентном

1 284 дочитывания
125 комментариев
Эта публикация уже заработала 63,42 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Существует множество вопросов, которые задают себе люди на протяжении всей истории человечества — одним из них является вопрос о существовании Бога. В то время, когда религиозные убеждения основывались в основном на вере и духовном опыте, сегодня многие люди ищут научные доказательства того, что Бог существует. С этой точки зрения, представляется интересным рассмотреть научные подходы и аргументы, которые косвенно указывают на наличие божественного начала во вселенной.

Научные доказательства существования Бога: Размышления о трансцендентном

Уже в самом начале науки, когда люди только начали изучать окружающий мир, они заметили, что вселенная подчиняется неким законам природы. Все явления, которые наблюдаются в мире, имеют свою причину и следствие. Это автоматически приводит нас к мысли о том, что существует какой-то первопричина, которая лежит в основе всего сущего, то есть Бог.

Одним из наиболее известных аргументов в пользу существования Бога является аргумент Космологического начала. В основе этого аргумента лежит идея о том, что вселенная имеет начало и ограниченное время существования. Сегодня, с развитием современной науки, мы знаем, что Вселенная родилась приблизительно 13,8 миллиардов лет назад в результате Большого Взрыва.

Однако, изначально, идея о начале Вселенной не являлась очевидной. В историческом развитии науки были предложены различные модели Вселенной, которые подразумевали ее бесконечность во времени. Но уже в конце XIX века, благодаря работам Альберта Эйнштейна и Эдвина Хаббла, эта гипотеза была отброшена в пользу идеи о начале Вселенной. В настоящее время, существует множество научных доказательств, подтверждающих идею о Космологическом начале. Одно из них — это так называемое “фоновое излучение”, которое было обнаружено в 1965 году. Это излучение является остатком от большого взрыва и подтверждает идею о том, что Вселенная имела свое начало.

Научные доказательства существования Бога: Размышления о трансцендентном

Есть ли еще более наглядные доказательства Божественного начала? Один из таких аргументов — это аргумент от дизайна. Этот аргумент основывается на наблюдении за миром природы и сложностью его организации. Все, что нас окружает, имеет свою отличную от других жизнь: от первобытных микроорганизмов до сложнейших экосистем нашей планеты.

Биологическое разнообразие, которое существует в природе, невозможно объяснить просто случайной эволюцией. Миллионы лет эволюции привели к образованию жизни во всех ее формах — от бактерий до человека, со своей разумной и сложной организацией.

Нельзя не спросить: откуда возникли эти все дивные формы жизни? Может ли это быть результатом случайности? Природа и причины формирования живых организмов настолько сложны, что с самого начала истории науки существует постоянное стремление поклонников естественных наук чтобы найти некие скрытые законы или теории, объясняющие эти явления.

Другим очевидным аргументом может стать аргумент от закона сохранения энергии и массы. Согласно этому закону, энергия и масса не могут быть созданы или уничтожены, они могут только преобразовываться из одной формы в другую. Исходя из этого принципа, все, что мы наблюдаем в мире — это лишь преобразование уже существующих энергии и массы.

В свою очередь, это может означать, что энергия и масса, которые мы видим во вселенной, могут быть произведены только в результате какого-то изначального акта сотворения. Если какая-то энергия и масса произошли из ничего, то это означает, что существует некая первичная энергия или сила, которая была способна создать эту энергию и массу. Опять-таки, это указывает на существование Бога как первопричины всего сущего.

Кроме того, есть еще одно научное доказательство существования Бога, которое стоит упомянуть — это аргумент от моральности. Во всей истории человечества люди всегда задавали себе вопрос о том, что такое мораль и как мы отличаем правильное от неправильного. Многие философы и ученые пришли к выводу, что мораль является врожденной характеристикой человека, а не результатом обучения.

Значит ли это, что есть некая абсолютная мораль, которая существует вне нас? И если да, то откуда она взялась? Если у нас есть врожденное чувство морали, то это может указывать на существование Бога как источника этой морали. Бог может служить как объект, который объясняет эту трансцендентную природу морального сознания и излучает нормативные правила поведения.

Научные доказательства существования Бога: Размышления о трансцендентном

Конечно, никакие научные доказательства не могут полностью и недвусмысленно ответить на вопрос о существовании Бога. Ответ на этот вопрос лежит за пределами возможностей науки и относится к более философской и духовной сфере. Однако, научные аргументы, о которых мы говорили, могут служить как некая опора для тех, кто стремится найти ответы на эти вопросы.

Окончательное решение лежит в каждом отдельном человеке, который должен использовать свой интеллект, рациональность и личный опыт, чтобы прийти к собственному выводу. Но несмотря на различные мнения, научные доказательства существования Бога остаются важным инструментом для тех, кто ищет глубокого понимания мира и своего места в нем.

Верите ли вы в Бога?

Проголосовали: 251

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

125 комментариев
Понравилась публикация?
96 / -22
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 125
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Так верующему,ничего доказывать о Боге не надо и доказывать так же,а не верующему,смысла нет вообще!

+22 / 0
картой
Ответить

ИгорьПишет 11.09.2023 в 16:30
верующему,ничего доказывать о Боге не надо

И доказательств 100% не будеь

Потому что богу нужны верные, которые по вере к Нему идут, и верными Ему останутся навечно.

Явно Господа во все Славе Его увидит каждый из нас через несколько десятков лет, когда Он придет судить.

Но даже и тогда все равно будут те , кто не поверит.

К стыду своем у не пони кто из святых это говорил. Был такой случай когда монахини спросили его как же Бог, который есть Любовь, грешников в геенну огненную отправит. На что старец ответил , что они сам пойдут в безумстве своем.

+5 / -1
Ответить

МарияПишет 15.09.2023 в 12:36
И доказательств 100% не будеь

Потому что богу нужны верные, которые по вере к Нему идут, и верными Ему останутся навечно.

Но Фома неверующий был же!

Ему говорят,видел,он да видел.

Но все равно не верю!

А потом поверил в последний день,когда вложил перста свои,в раны и гвоздей!)))

+7 / -1
Ответить

Перечитайте Евангелие. Фома не поверил в воскресенье. В то, что Иисус- сын Божий, Фома верил.

+4 / -1
Ответить

Татьяна АлександровнаПишет 15.09.2023 в 22:42
Перечитайте

Вы,когда он ходил с Иисусом и видел чудеса,ему говорили видел,он говорит ДА ВИДЕЛ,НО ВСЕ РАВНО НЕ ВЕРЮ!

Скажите тогда,почему его назвали Фома не верующий!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИгорьПишет 16.09.2023 в 06:53
почему его назвали Фома не верующий!

Вам же ответили-не поверил на слово в воскресение,ему надо было лично увидеть и сунуть пальцы в дырки от гвоздей

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

ИгорьПишет 15.09.2023 в 15:50
Ему говорят,видел,он да видел.

нет.

святой апостол Фома не видел воскресшего Господа, в отличие от других апостолов, и поэтому усомнился.

Но, конечно, когда Господь явился и в его присутствии, то поверил.

Почему же Господь не является всем желающим?

А разве достойны? Он-то Царь, Бог, Господин, а мы всего лишь Его творения.

А вот Фома был достоин такой чести.

Потому что еще за долго до Воскресения Господня высказал Ему свою преданность, когда сказал другим апостолам: пойдем и мы умрем с Ним.

+5 / 0
Ответить

МарияПишет 16.09.2023 в 13:43
святой апостол Фома

Ходил с Иисусом и видел его чудеса и проповеди.и прилепился к нему всею душой,но когда ходил с ним и видел как Иисус исцелял больных,то он как говорил Фома?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИгорьПишет 16.09.2023 в 14:49
то он как говорил Фома?

Вы это о чем?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Все о том же!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИгорьПишет 18.09.2023 в 07:04
о том же!

о чем?

Вы пишите, что святой апостол Фома

ИгорьПишет 16.09.2023 в 14:49
Ходил с Иисусом и видел его чудеса и проповеди....и видел как Иисус исцелял больных

И что ?

Видел, конечно, и слышал, конечно. И учился от Него. И, конечно же, успешно. Поэтому он один из избранных двенадцати учеников Господа, которых Он сделал основными камнями Своей церкви. Апостолы тоже исцеляли больных и изгоняли бесов.

" И если придете в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат, и исцеляйте находящихся в нем больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие. ...Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем." (Евангелие от Луки 10:8-9, 17)

ИгорьПишет 16.09.2023 в 14:49
то он как говорил Фома?

что говорил апостол Фома?

непонятно ....

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

МарияПишет 18.09.2023 в 10:12
что говорил апостол Фома?

непонятно ....

Вижу,но все равно не верю!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИгорьПишет 20.10.2023 в 08:53
Вижу,но все равно не верю!

что (кого) видите?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Очередная дичь ... Когда человечество покончит с этой религиозной бурдой ... Столько мест объехал ... И в каждой стране свои боги ... На дворе 2023 год, а религиозные фанатики до сих пор --- хренью занимаются... Власти удобны такие рабы ...

+12 / -8
картой
Ответить

ВячеславПишет 12.09.2023 в 09:15
И в каждой стране свои боги ..

Более того я вам скажу,что каждый человек является ,согласно Библии ,богом,т.е. богом с маленькой буквы или недобогом

Но нормальный чел должен искать того,кто на вершине божественной пирамиды

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

Себелев Сергей ИвановичПишет 12.09.2023 в 09:15
Власти удобны такие рабы ...

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Верующие люди -самые свободные. Раб - это в переводе "служитель", а не тупая безмозглая трусливая скотина. Служить Богу можно только в Любви и добровольно. А власть земная здесь не при чём.

+8 / -2
Ответить

Ещё древний мудрец Сенека написал: верующий считает бога истиной, здравомыслящий человек - обманом, а власть - полезным изобретением. Больше добавить нечего

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Себелев Сергей ИвановичПишет 12.09.2023 в 09:15
в каждой стране свои боги ... Власти удобны такие рабы ...

Железно. Власть - наместник Бога на Земле.

+2 / -2
Ответить

Ещё древний мудрец Сенека написал: верующий считает бога истиной, здравомыслящий человек - обманом, а власть - полезным изобретением. Больше добавить нечего

+2 / 0
Ответить

НиколайПишет 13.10.2023 в 17:18
а власть - полезным изобретением

Чтобы иметь пользу от этого изобретения, власть должна быть "в доле" с религиозными деятелями.

+2 / 0
Ответить

Виктор! Так и есть. "Рука руку моет"

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Эксперт соут Леонид
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 53.7к
16.09.2023, 21:46
Калининград

Ну, не знаю, мне кажется, что перед ликом смерти все вспоминают бога, да же неверующие...

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Марк
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.4М
17.09.2023, 12:20
Санкт-Петербург

бог то един а вот имена у него у разных народов разные и это естественно тпк как языки разные

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

Бог есть! Во мне живёт эта уверенность и мне доказательств не надо.

+14 / -3
картой
Ответить

Кто против Вашей внутренней уверенности, имеете право верить и не требовать никаких доказательсьв!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ещё древний мудрец Сенека написал: верующий считает бога истиной, здравомыслящий человек - обманом, а власть - полезным изобретением. Больше добавить нечего

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Тут вариант только один, народная мудрость, которая гласит "Слабым нужна вера - сильным нужно знание". Чем образованнее человек, тем меньше в нем боязни и преклонения перед неизведанным. Для того и существует наша цивилизация (да и прочие цивилизации во Вселенной), чтобы расширять пределы знания. Религия была актуальной до средних веков, а уже в век Возрождения и сейчас полностью изжила себя.

+7 / -7
картой
Ответить

АлександрПишет 15.09.2023 в 16:16
"Слабым нужна вера - сильным нужно знание".

Значит вы сильный? А в чём ваша сила и как вы её применяете в повседневной жизни?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Бред! Ландау был глубоко верующим человеком, если это имя вам что-то говорит.

+6 / -1
Ответить

Никто не против религии, тем более, что она позволяет держать необразованные массы в подчинении. Просто она не приносит никакой пользы, один вред. Ну это как сорняк на поле цивилизации, вроде никому не мешает, но вреда много.

+2 / -2
Ответить

Так может писать только человек, который не знаком ни с одной религией мира, ни с одной Священной книгой. Чтобы о чём-то иметь мнение, нужно вопрос глвбоко изучить. Держу пари, вы Евангелие ни разу не открывали.

+3 / -1
Ответить

А вот как раз читал. И евангелие и ветхий завет и новый завет. Изученного врага проще уничтожить.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

У Вас же в голове сплошные догмы!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Уничтожать не нужно: пусть живет лишь бы не вредил!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Тогда вы помните цитату из Нагорной проповеди:"Не мечите жемчуг (бисер) перед свиньями.." ( Евангелие от Матфея, Гл 7-6.). Не вижу смысла в продолжении диалога.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

И снова соглашусь с Александром!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Это имя мне говорит о многом, но будучи Великим учёным он был всего лишь человеком и что кроме науки было в его жизни и в мозгах как говориться "одному богу известно"!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Полностью согласен с Александром!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Бога я не встречала. В рассказы(не всех) верю о разных случаях(там беседы, встречи, видения Бога). Но 1 раз пережила клиническую смерть(никому не пожелаю). Я человек не психически стрельнутый, понимаю, что даже сны не могут возникать из ничего. А только из информации за всю нашу жизнь(путешествия фильмы, обыденно ть и так далее). И я расскажу, что испытала. Это было во время оперирования. Словом. Все белое. Ты-непонятная субстанция, но по ощущениям я была галочкой(обычной, в письме как ставим). Оказалась я на высоте и пространство было заполнено чем-то вроде облаков, но они были твёрдым, как пенопласт. Все белоснедное. Кислорода не хватало. Я (галочкой) перемещалась от одного твёрдого облака к другому. Живого никого не видела. Было страшно. Ослеплял неистовый свет. Эхо тоже было слабым. Ощущение беспомощности. Одиночества. Помню каждую деталь. Ничего комментировать не буду. Но ощущения помню. Что это было? Возможно, мне хотели показать, насколько мы малы и незначительных в этом мире.

+11 / -2
картой
Ответить

Очень интересно

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не встречали или не хотели встретить? Он всегда рядом.

+1 / -1
Ответить

Желаю, чтобы он был с Вами всегда рядом! А какого пола Бога Вы желаете!?

+1 / 0
Ответить

Какой-то странный вопрос? При чем тут пол? Вы о чем?

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Зоя АлександровнаПишет 11.09.2023 в 17:23
Что это было?

Похоже на попытки выхода души по каналам в теле наружу. Был опыт.

+1 / 0
Ответить

Энергетика души сложна и многообразна и никогда не будет познана до конца!?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
18.09.2023, 07:56
Екатеринбург

Зоя АлександровнаПишет 11.09.2023 в 17:23
Что это было?

галюцинации при наркозе - вполне обыденная вещь

+1 / 0
Ответить

И это свойства мозга и связано с тем, что в него было заложено при жизни!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Всё правильно: проявились общечеловеческие свойства Вашего организма, частности Вашей генетики и т.д. и т. п.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
Показать комментарии (125)

Руссо, или Искусство раздавать советы, которыми не пользуешься сам

Дочитала недавно Жан-Жака Руссо. Интересно и тяжеловесно. Но вот терзают мою душу смутные сомнения. Имеет ли вся эта писанина смысл? Объясню. Человек, написавший фундаментальный труд «Эмиль, или О воспитании»,

Начало... Души рассвет!

"Начало..." – такое простое слово, а сколько тайн оно в себе хранит! Это словно дверь в неизвестность, порог, за которым может ждать всё что угодно. Начало чего? Новой истории? Неведомого путешествия?
00:47
Поделитесь этим видео

Пять минут до чуда

А вы когда-нибудь задумывались, как одна единственная мелочь — пять минут раньше или позже — может изменить всю вашу жизнь? Этот случай я не смогла забыть до сих пор. Дождливое ноябрьское утро,...

3 декабря - День юриста. Поздравляю всех представителей этой сферы: от адвокатов и судей до прокуроров, нотариусов, следователей и юрисконсультов.

Ежегодно в начале декабря в Российской Федерации отмечается дата, посвященная людям, работающим в сфере права. Инициатива создания единого профессионального праздника для всех, кто занимается правом,...