Почему китайские машины стоят в России вдвое дороже, чем в КНР.

Дорогие читатели сегодня познакомлю вас с проблемой значительного перекоса в ценах на китайские автомобили между Россией и Китаем. Китайская автомобильная индустрия за последний год заняла доминирующую позицию на российском рынке, вытеснив традиционных производителей, таких как Toyota, Volkswagen и Nissan. К сегодняшнему дню около 90% автомобилей на российском рынке - китайского производства. Однако интересным фактом является то, что китайские автомобили, которые продаются в России, стоят вдвое дороже, чем в Китае.
Приведу несколько примеров. Популярный в России Geely Tugella, стоимостью около 1,8 млн рублей, в Китае продается за примерно 135 тыс. юаней (1,5 млн рублей). Аналогично ситуация и с Haval F7, который в Китае стоит около 1,5 млн рублей, а в России - около 2,4 млн рублей. И даже автомобиль Tank 300, стоимостью в Китае около 2,3 млн рублей, в России обойдется уже более четырех миллионов.
Главой ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Алексеем Подщеколдином раскрыты механизмы ценообразования. В расчете был взят седан Jetta VA3. В Китае он стоит около 890 тыс. рублей, а в России продается за 2,19 млн рублей. Особую роль в росте цены играют различные налоги и сборы. Например, утилизационный сбор в размере 300 тыс. рублей, таможенная пошлина в размере 133 575 рублей, оплата акциза и получение СБКТС в размере 204 815 рублей. Все эти официальные сборы добавляют около 700 тыс. рублей к стоимости автомобиля. Необходимость доставки из Китая прибавляет еще 240 тыс. рублей. В результате итоговая цена китайского автомобиля в России значительно возрастает.
Государство может предпринять разные меры для решения данной проблемы. Можно попробовать уменьшить размер утилизационного сбора или начать ввозить автомобили в больших партиях, чтобы не оформлять СБКТС для каждого автомобиля. Еще одна опция - организовать локальное производство китайских автомобилей в России, чтобы не тратиться на доставку. Однако такие действия будут требовать серьезных инвестиций, и китайцы могут быть не готовы к таким затратам, учитывая прошлый опыт с невыгодными контрактами и недовольство российской стороны.
Несмотря на проблемы в ценообразовании, российские потребители все равно продолжают покупать китайские автомобили, так как других альтернатив не так много. Ответственными за это являются как производители, так и государство, которые должны исправить сложившуюся ситуацию и снизить перегибы в ценах.
Учитывая нынешние обстоятельства, необходимо найти баланс между ценой и качеством, чтобы китайские автомобили были доступными для российских потребителей. Только так можно справиться с проблемой и сохранить интерес россиян к покупке китайских машин.
Интересно было почитать.