Некачественная паста
Мне нравится паста «Барилла»: часто беру её, потому считаю оптимальным вариантом по соотношению цены и качества. Особенно если покупать в магазине «Чижик», где их спагетти и пенне продают в килограммовых пачках.
И вот не так давно купил там спагетти; как обычно — не глядя, потому что уверен в качестве. Но они оказались с браком: целые, но как будто надломленные, как чья-то несчастная судьба.
Мне нравится паста «Барилла»: часто беру её, потому считаю оптимальным вариантом по соотношению цены и качества.
Мне нравится паста «Барилла»: часто беру её, потому считаю оптимальным вариантом по соотношению цены и качества.-1-2
Что ж, подумал я, мы живём в 21-м веке: тут же сфотографировал, снял также номер партии и дату производства, нашёл на сайте «Бариллы» адрес обратной связи — и сразу послал письмо.
Мне ответили — причём быстро, утром следующего дня. Выразили сожаления, что «один из наших продуктов вызвал у Вас определенное недовольство», и принесли извинения. И самое интересное — рассказали, как это могло произойти, потому что для «отдела качества компании очень важно разобраться даже с подобным единичным случаем».
Этот дефект спагетти называется растрескивание. Причина его — нарушение профиля высушивания изделий: «Обычно это происходит при производственных переходах с одного формата пасты на другой, при этом в оборудование для сушки будет заполнено продуктом не полностью и климат внутри него изменяется».
Чтобы такие изделия не попадали в пачки, первый и последний продукт с линии сбрасывания, и проверка показала, что эта процедура была выполнена некорректно. И компания «предпримет действия», чтобы такого в будущем не повторилось.
А в конце мне написали, что, если я не против, мне произведут замену спагетти. Я был не против.
И вот, на днях ко мне приехала посылка от «Бариллы».
А в ней не одна даже пачка, а две.
Почему я решил об этом написать: мне кажется очень важной корректная коммуникация производителей продуктов с покупателями. И «Барилла» в этом смысле поступила по-настоящему профессионально.
Но не менее важной мне кажется корректная потребителей с производителями. Стоит, по-первых, сообщать о проблемах, которые вы обнаруживаете в продуктах, производителю, а во-вторых, делать это чётко и вежливо. Хорошим компаниям важна их репутация, и им нужна обратная связь, чтобы исправлять свои ошибки.
Похожий случай произошёл со мной несколько лет назад: я нашёл в копчёной колбасе обломок ветеринарной иглы. Правда, тогда производитель отозвался не сразу, так что я даже написал жалобу в Роспотребнадзор. Но всё же потом откликнулся — и тоже действовал максимально корректно: прислал мне отчёт о проведённом расследовании и привёз несколько продуктов в качестве компенсации.
Кстати, в ресторанах тоже стоит поступать именно так: если есть реальная проблема с блюдом, не стесняйтесь о ней говорить и просить переделать. Блюдо — это тоже товар, и он должен быть качественным.
Так, на днях я обнаружил у себя в тарелке в одном ресторане волосок. Позвал официанта, показал и попросил сделать заново. Мне сделали и дали скидку 10% на мой заказ.