Фантазии заинтересованного лица... Часть 5. Ответственность работодателя за предоставление работы иностранцу-нелегалу

В коммерческом центре M&N в мои обязанности входил также подбор продуктов в супермаркете для ресторана
Продолжение. Начало здесь.
Ладно, с депортацией разобрались, я обошёлся без неё, улетел, а что будет с моим зятем, не зря же он так переживал за меня?
Для выяснения этого немножко отмотаем закон назад и вернёмся к его девятому разделу («Работодатели и лица, принимающие иностранных граждан»). И тут выясняется, что переживал Херардо не столько за меня, сколько за себя. Вернее, за карман фирмы. Читаем главу I этого раздела («Покровители иностранных граждан»):
«СТАТЬЯ 174.
Каждый работодатель, посредник или подрядчик, нанимая или предоставляя работу или занятие иностранному лицу, должен выполнять все обязательства, налагаемые на него настоящим Законом, и трудовым и смежным законодательством.
СТАТЬЯ 175.
Никакое физическое или юридическое лицо, государственное или частное, не может нанимать иностранных работников, которые находятся в стране на нелегальном положении или которые, даже имея законное пребывание, не имеют права заниматься такой деятельностью.
СТАТЬЯ 176.
Каждый работодатель, посредник или подрядчик, нанимая или предоставляя работу или занятие иностранному лицу, должен подтвердить законное пребывание в стране иностранца и то, что он уполномочен на это, а также потребовать от него документ, подтверждающий его иммиграционный статус для этих целей. Для этого он может запросить информацию в Главном управлении по миграции».
Получается, фирма дона Мигеля не озаботилась всеми этими формальностями. А я о них в то время не знал, да и не интересовался, полностью доверяя зятю – всё же он юрист по образованию, знает, что делает.
«СТАТЬЯ 177.
Физические лица или представители юридических лиц, государственных или частных, которые предоставляют работу или занятие иностранцам, не имеющим лицензии для осуществления трудовой деятельности в стране или для осуществления деятельности, отличной от разрешенной, должны быть наказаны Главным управлением штрафом в размере от двух до двенадцати величин базовой зарплаты, определенной в статье 2 Закона № 7337 от 5 мая 1993 года. Указанный штраф перечисляется в Специальный миграционный фонд, учрежденный настоящим Законом, и его размер определяется в зависимости от серьезности совершенных деяний и количества иностранцев, которым предоставлена работа на нелегальном положении.»
Вот оно, наказание.
«СТАТЬЯ 178.
Проверка на предмет нарушения положений настоящего Закона или его Регламента не освобождает работодателей от выполнения обязательств, вытекающих из системы социального обеспечения, а также от выплаты заработной платы или другого вознаграждения, на которое имеет право нанятый персонал; для этого Министерство труда и социального обеспечения будет уведомлено соответствующим образом.»
А вот это условие было выполнено, и квоты по соцстраху взимались, и зарплата выплачивалась вовремя, и даже тринадцатая зарплата. Правда, были они мизерные.
«СТАТЬЯ 179.
Главное управление и органы Министерства труда и социального обеспечения должны проверять, координировать или, при необходимости, сообщать о любых отклонениях или нарушениях при приеме на работу иностранцев, связанных с их иммиграционным статусом.
СТАТЬЯ 180.
Работодатели обязаны направлять в Главное управление по запросу отчеты об иностранных лицах, работающих на их предприятиях, и не препятствовать проверкам, проводимым миграционными властями в центрах занятости. Они также должны подписать соответствующий акт проверки. В случае отказа Миграционное управление направляет соответствующее заявление в Прокуратуру.»
Получается, фирма дона Мигеля (отца зятя), в которой я работал, нарушила всю эту юридическую процедуру в целях экономии времени и какой-то суммы, предусмотренной всей этой бюрократией. Остаётся только выяснить, что это за базовая зарплата, и какой штраф фирме грозил в случае разоблачения меня как нелегального работника.
Для этого обратимся к циркуляру № 263-2021 г. Генерального секретариата Верховного суда. Данные на 2022 год, но не так уж они отличались от тех, что применялись в 2005-м.
«ЦИРКУЛЯР № 263-2021 гг.
ТЕМА СООБЩЕНИЯ: Базовая заработная плата, на основе которой определяются наказания, подлежащие применению за совершение различных преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом и другими нормативными актами, в течение 2022 года.
СУДЕБНЫМ ОРГАНАМ, ЗАНИМАЮЩИМСЯ УГОЛОВНЫМИ ДЕЛАМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМ, АДВОКАТАМ И ШИРОКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ
ДАЁТСЯ ПОНЯТЬ, ЧТО:
Высший совет в постановлении № 106-2021 от 09 декабря 2021 г., статья LV, в соответствии с положениями статьи 2 Закона № 7337 от 05 мая 1993 г., внесшей поправки в несколько статей Уголовного кодекса, постановил сообщить, что с 01 января 2022 г., базовая заработная плата, которая должна применяться для определения наказаний за совершение этих преступлений, а также наказаний, содержащихся в других законах, относящихся к вышеупомянутой норме, составляет ¢462200,00 (четыреста шестьдесят две тысячи двести колонов). Публикуется только один раз в Судебном бюллетене. Сан-Хосе, 15 декабря 2021 г.».
Сдаётся мне, что тут нужно слегка отвлечься и внести некоторые пояснения. Этим и займёмся в заключительной части моих фантазий по поводу положений миграционного законодательства Коста-Рики. Но сделаем это завтра.

Здание Министерства труда Коста-Рики. Фото с сайта: Подробнее ➤

Усадьба зятя
Окончание следует
Увлекательная тема.
Надеюсь. Спасибо!👍