Я ходил сегодня в школу...

Для меня – учителя сельской школы 1 сентября всегда был радостным осенним праздником. Вот и нынче решил посетить одну из наших школ. День выдался прекрасный, теплый, солнечный. Школьники идут в парадной форме с букетами. Настроение тоже прекрасное. Сразу вспомнились былые годы, когда работал директором школы и очень волновался в этот праздник перед торжественной линейкой. Подхожу к школе. Народу собралось очень много. Решил побеседовать с родителями, поздравив их с Днем знаний. Нашел хороших знакомых, которые откровенно ответили на мои вопросы. Оказалось, что настроение у них совсем не праздничное. Одна из мам сказала о том, что образование нынче это та сфера, над которой наши реформаторы-либералы поглумились с особым «старанием». Даже ценность профессии учителя девальвирована, а многие родители накануне 1 сентября вынуждены лезть в кредитную кабалу, чтобы собрать ребенка в школу. Подключился к разговору мужчина – бывший учитель, недавно ушедший на пенсию. «Мы думали, что наконец в высшей школе покончат с Болонской системой. А в средней с надоевшей всем системой Государственной итоговой аттестацией. Она включает в себя ЕГЭ и ОГЭ. А оказалось, что бакалавры и магистры на месте, и ГИА никуда не делась. Вообще настроение у многих родителей, как я понял, не очень праздничное. А о настроении учителей расскажу в следующей публикации.

Троицкая основная школа, где я учился и проработал учителем 52 года. Сегодня в ней обучается два ученика, а учат три учителя.
Согласны ли вы с автором публикации?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Спасибо. Отличная публикация!
Спасибо за высокую оценку публикации. Очень бы хотелось узнать Ваше мнение о сегодняшнем школьном и вузовском образовании. Дело в том, что даже в период открытого конфликта с Западом и санкционной войной, которые породили у некоторых неисправляемых оптимистов надежду, что власти наконец возьмутся за ум и покончат с Болонской системой в высшей школе, а в средней - с опостылевшей всем системой Государственной итоговой аттестацией (ГИА), включающей в себя ЕГЭ и ОГЭ. Но к сожалению пока идут только разговоры, а воз и ныне там.
Мое мнение - образование в нашей стране отсутствует. Как в школах, так и в вузах.
Спасибо за острую критику современного российского образования. Я полностью с Вами согласен. Сегодня высшие учебные заведения, взяв на вооружение Болонскую систему образования, готовят не поймешь кого, и не на должном уровне по сравнению с советской системой. Тогда было четко определено к какой профессии готовят студента и куда он пойдет по распределению после окончания вуза. А сегодня студенты сами ищут работы. И очень часто не находят ее там, где бы хотели работать. Бардак полный. Хотя в стране по данным социологических исследований не хватает около миллиона специалистов. Та же история и со средним образованием. Сами учителя, да и родители уже давно клянут эту тестовую систему, которая ничего не дает и построения на конкурсе: угадай, не угадай. Разговоры о возвращении к Советской, испытанной десятилетиями системе образования, идут, но подвижек серьезных до сегодняшнего дня нет.
Тоже хорошо!
Как бывший учитель, все чаще слышу от сегодняшних учителей, что вместо помощи у них частые проверки и поучения. Поэтому рад, что фракция КПРФ провела "круглый стол" по проблемам образования. Давно и везде учительское сообщество прямо-таки вопиет об ужасном бюрократическом прессе. Это отмечает и президент страны. Только ничего не меняется к лучшему, по крайней мере в среднем профессиональном образовании (СПО).
Почему же не ослабевает этот пресс? Да потому, что ослабление должны проводить те, кто в нем не заинтересован - чиновники и псевдоученые от образования. Насколько помню, в советское время не было Роспотребнадзора; все проверки осуществлялись силами министерства, да и методическую работу вели не случайные люди, а методисты-специалисты в области определенного блока предметов (например экономических).
Я долго работал вместе с ветеранами, которые знали настоящих методистов. А вот за эти 30 лет еще ни разу не встречал методистов, которые пришли бы к учителю с предложением помощи, а не проверки бумаг.
Удивляюсь такому подходу, когда в медицине науцка творит чудеса на благо человека, а в образовании она превратилась в самодовольную даму, ничего не пронимающую, но при этом поучающую.
Ждем следующую публикацию
Спасибо за предложение. А мне все же хотелось бы продолжить речь о школе. В этом году возник еще один казус в этой сфере. Министерство Просвещения Российской Федерации официально заявило: "Распространенная ранее информация об исключении произведений Д.И. Фонвизина, В.А.Жуковского, А.С.Грибоедова, А.СПушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя и других из заданий ЕГЭ не соответствует действительности".
А на самом деле оказалось, в первой, то есть тестовой части ЕГЭ действительно нет заданий, связанных с именами русских классиков, перечисленных в министерском опровержении. Зато "Один день Ивана Денисовича" Александра Солженицина там есть. Имеется еще и вторая часть ЕГЭ, которую называют большим сочинением. Но и в ней в проекте КИМов для ЕГЭ-2024 можно не искать Пушкина с Лермонтовым, а также Грибоедова с Гоголем. При этом в комментариях чиновников говорится, что школьникам никто не запрещает привлекать произведения русских классиков при выполнении заданий на сопоставление. Вот так наших великих классиков, обманным путем, хитрые чиновники исключили из школьной программы.
Да, уникальная получается школа.Может даже ученикам повезло, такое внимание учителей. Но и печально.. где же остальные дети?
Исчезло девятнадцать деревень. Редеет и само село Троицкое. Работы почти нет, жилья нормального тоже. Стоят пустые квартиры, но их тоже надо капитально ремонтировать. Условия жизни намного хуже чем в городе. Продукты значительно дороже. Да все остальные условия не привлекают жителей других мест в село. Отопление дровами, которые тоже обходятся в "копеечку". И живут в основном одни старики Молодежь вся в городах.
Во многих сельских школах не больше пять учеников разных возрастов, которые после окончания этих школ удачно поступают в учебные заведения
Согласен с Вами. В сельских школах работают учителя профессионалы, которые не только сами обладают прочными знаниями, но добиваются, чтобы каждый ученик в соответствии со своими способностями овладел знаниями, умениями и навыками. Тем более в селе есть полная возможность заниматься с каждым учеником индивидуально, потому что их немного.