«Тебе жалко что ли?» Как отказывать клиентам в неуместных просьбах
Краткое содержание:
«Тебе жалко что ли?» Как отказывать клиентам в неуместных просьбах
Здравствуйте, дорогие мои друзья! В сегодняшней публикации поговорим о том, как отказаться клиентам в неуместных просьбах...
Порой клиенты просят больше, чем готов дать фрилансер: огромную скидку, бартер, поработать в выходные. Разбираемся, как говорить нет, чтобы не испортить отношения.
Ограничьте рабочее время и сообщите об этом клиенту. Например: «Я на связи в будни с 10 до 18. К сожалению, в субботу помочь не смогу». Соблюдайте свой режим, и клиенты привыкнут.
К каждому типу ситуаций создавайте правила, чтобы придерживаться их во всех схожих случаях. Например: «Я не работаю по бартеру». Отказывать, ссылаясь на принципы, проще.
Предложите альтернативные варианты. Вместо скидки на условиях клиента расскажите о действующих акциях. А если нет времени взяться за срочный проект, порекомендуйте коллег, которые могли бы помочь.
Будьте тверды, но дружелюбны. Постарайтесь объяснить причину отказа: «Это невыгодно», «Полный загруз на месяц вперёд». Покажите, что понимаете ситуацию, но помочь не сможете. А вот оправдываться не стоит: дайте клиенту понять, что вы однозначно говорите нет.
Выдвиньте ответную просьбу. Возможно, согласившись на уступку, вы и выручите клиента, и получите бонус. От 100% предоплаты до наценки за срочность.
Фото из интернета.