Китайские производители электромобилей возлагают надежды на угасающих автодилеров Европы Надежные сети продаж и обслуживания - ключ ...
В основе их стратегии лежит традиционная дилерская модель, от которой европейские автопроизводители отказываются в пользу прямых продаж. BYD, Xpeng, Great Wall Motor и другие надеются, что дилерские центры быстро помогут им мобилизовать надежные сети продаж и обслуживания, поскольку они пытаются завоевать репутацию качественных и надежных.
БлумбергHyperdrive
UAW готовит целенаправленную забастовку’ чтобы максимально облегчить страдания автопроизводителей
10 новых автомобилей присоединяются к американской гонке электромобилей
Японский производитель автозапчастей обеспокоен сокращением цепочки поставок из-за забастовки UAW
Крайний срок забастовки UAW омрачает автосалон в Детройте
“Европейские потребители понятия не имеют о китайских брендах”, - сказал Даниэль Кирхерт, глава консалтинговой компании Noyo по электронной мобильности и бывший исполнительный директор BMW AG, который был соучредителем ныне несуществующего китайского производителя электромобилей Byton. “Для китайских автопроизводителей огромная задача дать понять европейцам, что их автомобили не уступают Tesla по лучшей цене”.
Пока что BYD, Nio, Lynk & Co, Xpeng и другие отечественные производители электромобилей в Китае едва добились успеха. За последние несколько лет их доля чисто электрических и гибридных автомобилей, продаваемых в Европе, выросла до 5,6%. Основная часть этих поставок приходится на MG Motor, бренд, который больше ассоциируется со своими британскими корнями, чем с китайской собственностью.
Продажи китайских электромобилей в Европе растут с низкой базы
Источник: Jato Dynamics
Примечание: Данные относятся к легковым автомобилям с аккумуляторами и подключаемыми гибридами и исключают импорт электромобилей из Китая западными брендами. Продажи 2023 года с января по июль
Останется ли эта доля на прежнем уровне или резко возрастет, будет зависеть от их способности убедить европейских потребителей отказаться от таких известных брендов, как Volkswagen, Renault и BMW, которые имеют давние достижения в области безопасности и производительности.
“Мы верим в силу автодилеров и сервис, который они предоставляют”, - сказал менеджер Xpeng Inc. в Германии Маркус Шрик. “Они - наше лицо перед клиентом”.
Отношения дилерских центров с клиентами могут стать еще более важными по мере роста политической напряженности из-за решения ЕС начать расследование государственной поддержки Китаем своих производителей электромобилей. Если примерно девятимесячное расследование приведет к введению новых тарифов ЕС на импорт китайских электромобилей, это может быстро подорвать основу их конкурентоспособности.
Читать дальше:
Европейское расследование в отношении Китая выявило ‘серьезную’ проблему конкурентоспособности
Почему Европа сопротивляется притоку китайских электромобилей: быстрое понимание
Китайский внедорожник стал самым продаваемым электромобилем Швеции в июле
Китай участвует в наименее масштабном в истории Германии автосалоне
BYD, крупнейший автопроизводитель Китая, вошел в Европу через Норвегию в 2021 году, а его модель Atto 3 стала самым продаваемым электромобилем в Швеции в июле. В Германии — крупнейшем автомобильном рынке Европы — у компании всего 15 дилерских центров, но в среднесрочной перспективе она планирует открыть 50.
BYD потребуется “значительно больше для представительства по всей стране”, - сказал Ян Гриндеманн, главный операционный директор Hedin Electric Mobility GmbH, немецкого импортера автопроизводителя.
Внутри Токийского автосалона
Электрический внедорожник BYD Atto 3 на Токийском автосалоне. Фотограф: Киеси Ота / Bloomberg
Чтобы повысить узнаваемость бренда, BYD заключила сделку с компанией по прокату Sixt о предоставлении 100 000 электромобилей до 2028 года и уже открыла 150 магазинов по всей Европе. Но для увеличения масштабов компания фокусируется на дистрибьюторской сети с обычными автодилерами.
Компания Great Wall Motor Co., которая собирается производить новый электрический Mini Cooper совместно с BMW, объединилась с Emil Frey, крупнейшей в ЕС группой автодилеров, для распространения своих автомобилей Ora и Wey. Xpeng идет по аналогичному пути, чтобы продать свой седан P7 и внедорожник G9, рассчитывая на 20 дилеров в этом году и удвоить их количество в 2024 году.
День открытия Мюнхенского автосалона
Электромобиль Xpeng P7 во время Мюнхенского автосалона. Фотограф: Алекс Краус / Bloomberg
MG, устаревший британский бренд, принадлежащий китайской SAIC Motor Corp. с 2009 года, в прошлом году продал в Европе более 100 000 автомобилей и заявляет, что в настоящее время у него более 800 точек продаж у местных автодилеров по всей Европе и Великобритании.
В Европе немало новичков, пытающихся завоевать покупателей. Успешные из них, такие как Toyota Motor Corp. и Hyundai Motor Co., лишь постепенно поднимались выше по служебной лестнице и никогда не представляли реальной угрозы доминированию Volkswagen AG.
День открытия Мюнхенского автосалона
Электромобиль Xpeng G9 в павильоне Xpeng Inc. во время Мюнхенского автосалона. Фотограф: Алекс Краус / Bloomberg
Сейчас смена парадигмы отрасли на электромобили создает беспрецедентные возможности для новичков. Успех Tesla Inc. показал, что потребители открыты для посторонних, хотя неясно, смогут ли китайские бренды соответствовать маркетинговым притязаниям Илона Маска. Но благодаря непревзойденному контролю над цепочкой поставок аккумуляторов Китай имеет хорошие возможности для расширения своей доли.
Ведущие производители электромобилей в Европейском союзе
Продажи электромобилей с аккумуляторами в первой половине 2023 года
Источник: BNEF
Частью стратегии китайских новичков является привлечение покупателей целым рядом вариантов владения без особых обязательств, начиная с ежемесячных подписок Lynk & Co. Дилеры, тем не менее, остаются в центре внимания.
По данным института IfA, который отслеживает тенденции автомобильной промышленности, из-за консолидации в отрасли и прекращения деятельности небольших магазинов число автодилеров в Германии сократилось до 6 800 в 2020 году с почти трехкратного показателя в 2000 году. Ожидается, что к 2030 году их число сократится почти вдвое, поскольку автопроизводители все больше переходят к онлайн-продажам.
Хотя новые потенциальные партнеры из Китая могут стать благом для испытывающих трудности дилерских центров, существуют и риски. С таким большим количеством новых участников рынка электромобилей, наводняющих рынок, некоторые из них обречены на неудачу, что может привести к тому, что дилеры окажутся на складе, который невозможно продать.
По словам аналитика Bernstein Дэниела Роески, то, где китайские выскочки появятся через несколько лет, будет зависеть от того, как пойдут дела в течение следующих 24 месяцев. К концу десятилетия доля рынка может составить от 5% до 20%, и неясно, смогут ли они последовать по пути Tesla.