Наши учителя сегодня.

Учителям всегда хватало силы,
Чтоб их трудом вся славилась Россия! (А.Ясаков).
Продолжу разговор о сегодняшней школе. Поговорив с родителями о проблемах, решил еще пообщаться с учителями. Знаю, что в Советское время учителя встречали этот праздник всегда с хорошим настроением. Разговариваю со стажистами и молодыми учителями. Поздравил их с Праздником. Интересуюсь, как настроение перед началом учебного года. «Вы сначала спросите, есть ли силы начинать учебный год?» Спрашиваю. Они рассказывают, что накануне 1 сентября, были заняты многим. Строчили в непомерном количестве бумажки, мучились с криво написанным программистами электронным журналом. В преддверии 1 сентября таскали мебель, своими руками отмывали кабинеты и даже делали в них косметический ремонт. А на выборах, как всегда являлись административным ресурсом.

Поэтому образовательный процесс пока остался где-то сбоку. Обидно все это слышать от людей, которые обязаны учить и воспитывать детей – будущее поколение нашей любимой Родины, а занимаются накануне учебного года хозяйственными делами в школе. Все же очень хочется кроме критики услышать от учителей позитив. И обращаюсь к молодому учителю физики. Вам, наверное, хорошие подъемные выдали, как молодому специалисту. «А я отказался». Отвечает он. «И не собираюсь работать в школе. Нашел другое место по своей специальности. Там и заработная плата в два раза больше и условия труда лучше». Не скрою, уходил после встречи с педагогами в плохом настроении.
Согласны ли вы с автором публикации?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Спасибо за Вашу интересную публикацию.
В моем представлении школьный учитель в моих стихах:
Мой школьный учитель,
В тебе отразились
Искринки веселых ребячьих сердец.
И в сердце твоем навсегда поселились,
Теплом согревают и душу и речь.
Мой школьный учитель,
В любви и заботе идут твои годы
Как бурный поток.
Ты славу недаром имеешь в работе,
Ее заслужил ты умом и трудом.
Мой школьный учитель,
Ты детские души умеешь согреть
Материнским теплом.
Слова твои теплые рады услышать
Все добрые люди кругом! (А.Ясаков).
Учителей раньше боялись, были для учеников примером и авторитетом. А сейчас могут и в морду дать. Не забуду своих первых учителей. Спасибо автору огромное за прекрасную тему! Привет от моего сына-учителя.
Очень рад Вашему замечательному комментарию. Добрые слова для каждого учителя в любом возрасте всегда приносят радость и хорошее настроение. У меня есть много стихов моих о школе и учителях. А когда работал директором школы, всегда говорил учителям, что переступив порог школы, забывайте все невзгоды и идите к детям с хорошим настроением. И очень часто напоминал об этом стихами:
Поговорка есть в народе, что учитель, как артист,
При любой плохой погоде будет весел и речист!
Советские учителя нам будут в этом примером.
Они уроки так объясняют, как будто играют премьеру.
И роль свою знают четко, нигде и ни в чем не собьются.
И речь у них очень гладко, как будто из песни льется.
Алексей Васильевич! А ведь это ужасно - бояться учителей... Уважать и ценить надо. Правда, если есть, за что. Привет Вашему сыну от меня, коллеги на пенсии. Терпение и труд все перегрут.
Добрый вечер. Очень правильное наставление молодому учителю. Дай Бог ему ума и терпения на учительском поприще. Там выдерживают только те, кто любит детей и умеет найти к ним подход.
Как преподаватель с 52 летним стажем с удовлетворением воспринял проведенное фракцией КПРФ важное мероприятие - "круглый стол" по проблемам образования. Давно и везде учительское сообщество возмущается об ужасном бюрократическом прессе. Это отмечает и президент страны. Только ничего не меняется к лучшему, по крайней мере в среднем профессиональном образовании.
Попробуем разобраться почему не ослабевает этот пресс? Да потому, что ослабление должны проводить те, кто в нем не заинтересован - чиновники и псевдоученые от образования. Насколько помню в советское время не было Росспотребнадзора, все проверки осуществлялись силами министерства, да и методическую работу вели не случайные люди, а методисты-специалисты в области определенного блока предметов (например гуманитарных).
В начале своей карьеры я застал ветеранов, которые работали еще при настоящих методистах. Но за последние годы я ни разу не встретил методистов, которые пришли ко мне с предложением помощи, а не прорверки бумаг.
Хочется от души поблагодарить всех авторов, которые переживают за наше сегодняшнее образование и откликнулись на данную публикацию.
Вы не представляете какая сейчас адская участь работать учителем. Это может только понять сам учитель. И этот адский труд вообще никто не оценивает.
Вот именно "адская участь" учить учеников из богатых семей, которые требуют не знаний, а "отличных" оценок. И за этот труд действительно мизерные зарплаты. Хотя в московских школах говорят очень хорошо оплачивается труд учителя от 90 тысяч в месяц.
Хотя в московских школах говорят очень хорошо оплачивается труд учителя от 90 тысяч в месяц.
Но это нужно поинтересоваться, сколько у таких учителей часов. Так как учительская зарплата почасовая. А тем более Москва это не провинция. Это совсем другое государство.
Валентина! Москва - город федерального значения, отдельный регион со своим Правительством, которое и определяет размер з/п. Даже Московская область - другой регион.
Да, это все так. Только ведь и наши учителя не меньше работают чем московские. Почему же такая разница. Ну ладно в сельской местности наполняемость классов низкая, а в таких городах, как Шарья, Кострома в каждом классе не меньше чем в Москве.
Людмила, согласна с вами. У нас в городе даже подшучивают порой.
- Ты где живешь?
- Я в Москве.
- А ты ?
- А я в России.
Так в том -то и дело, что все пашут наизнос. Особенно эти программы, которые каждый год обновляются , и которые постоянно приходится дорабатывать уже на протяжении 10 лет такая свистопляска идет. А к 1 сентября все общие и рабочие программы нужно слать. И вот бедные учителя до 4 часов утра печатают, да еще и переделывают. Бывает том программ на каждый класс приходится составлять и в итоге по 300 страниц получается. Чуть ли не диссертация. А сейчас рассказывают еще в обязательном порядке на каждый урок должен быть в напечатанном виде поурочный план. Каждый день по 5 уроков, в разных классах. Значит 5 конспектов. Да еще не просто набросал план, а еще по новому стандарту, необходимо расписать все методики, приемы, задачи, указать цели. Собственно воз и малая тележка. И вот они бедные с утра до утра сидят как проклятые в этих бумагах.
Что движет бедных учителей оставаться работать за мизерную зарплату, сам бог не разберет. Я недавно созванивалась с одной сотрудницей, спрашивала про зарплату. Думала, что с повышение МРОТа и зарплата повысилась. В итоге 20 тыс, как была зарплата так и осталась. Говорит часы поснимали. Если бы 36 часов как в том году было бы, она говорит рублей 35 точно бы получала. Но директор говорит, что денег мало выделили на зарплаты, поэтому многим часы сняли.
Вот так вот и топчутся на одном месте с этой зарплатой. Правительство повышает, а руководители понижают.
Валентина! Сравните количество учеников в столице и в регионах. В некоторых из них обучение более качественное! И. проблемы с учениками, не владеющими русским языком. Попробуйте обучить таких ребятишек в 1-м классе! Родители их говорят дома на национальном языке. Как учить? Школу трясет из-за постоянного реформирования. Внучка - коренная москвичка. Но в 10-й класс не идет...
Да, согласен с Вами. Москва стала отдельной республикой. И федеральный бюджет получает до 70 процентов всех доходов. А регионы, как бедные родственники вынуждены ходить в Москву на подаяниями. Разве это справедливо. А подаяния дают больше тем регионам, в которых больше голосуют за "Единую Россию". Вот потому красные регионы и остаются нищими, в то числе и наша Костромская область.
Спасибо Вам за большой комментарий и истинную правду о труде учителя, который сегодня попал в лапы олигархических чиновников, которые фактически уничтожили советскую систему народного образования. А учителей сделали урокодателями, на которых все время жалуются родители. Про загубленную воспитательную систему вообще речи не ведут. Детей уже по-настоящему не воспитывают ни в школе, ни дома. Дома, потому что родители вынуждены работать на двух или на трех работах, чтобы обеспечить семью самым необходимым. А еще многих родителей, которые не раз приходили ко мне, как помощнику депутата Государственной Думы с жалобами, вынуждают оказывать помощь школе. Это полномочия родительского комитета, где сейчас властвуют богатенькие родители, которые не считаются с доходами бедных семей и семей со средними достатками.
Да, Вы правы Москва очень хорошо финансируется. Поэтому и зарплаты там большие у учителей. А вот нагрузкой я не интересовался. Там работает учителем наша шарьинская девушка. Я не думаю, что она, как начинающий учитель набрала много часов, но зарплата у нее точно 90 тысяч рублей в месяц. По сравнению с нашими сельскими учителями это в четыре раза больше.
Александр! Вы еще забыли про категории, которые защищают учителя. От этого зависит и ставка.
у нынешних учителей в школах появилось больше проблем с учениками чем это было при СССР.
Согласен с Вами. Проблемы, что удивительно, больше с учениками городских школ. В селе дети более уравновешенные и спокойные. Я как - то встретил в нашем районном центре московскую учительницу истории, которая еще преподавала основы духовной культуры. Мы встретились в храме, где она проводила семинар с учителями. Разговорились. Она рассказала, что ваши учителя жалуются на плохое поведение учеников, но я мол побывала на уроках и очень понравились дети. "А вот в наших школах все по-другому. Учитель подвластен определенной категории учеников, которые борются за оценку, а не за знания. И попробуй такому ученику проставить даже "четверку". Будут серьезные неприятности. Даже есть случаи, когда избивают учителей. Так было с молодым парнем, который преподавал физику. Его увезли в больницу без сознания. И больше он уже в школе не появлялся. И шум по этому поводу никто не поднимал". Разумеется, я ужаснулся. Но не верить было нельзя, потому что о таких случаях я слышал уже не раз.
Мы своих учителей уважали, потому что они нас не только учили, но и воспитывали. .. Сейчас смотришь ролики в интернете. И думаешь, а стала бы я работать учителем, если бы ко мне так относились ученики?
Вы знаете - я тоже бы наверное не смог работать в такой школе, где учителя зависят от учеников. И поведение не соответствует учебному процессу в нормальной школе. Какие нервы и здоровье надо, чтобы выдержать такие условия.