Тарабукина Ирина Ивановна
Тарабукина И. И. Подписчиков: 8083
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 49М

Эксперимент: обжаловать действия чиновников и органов власти

347 дочитываний
58 комментариев
Эта публикация уже заработала 17,30 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 20.09.2023 эта публикация заработала 200,00 рублей
Зарабатывать

Эксперимент: обжаловать действия чиновников и органов власти

Мало ли случаев возникает, когда нам отказывают или волокитят или же явно затягивают сверх всех правил с ответом или решением вопроса. В этом случае хочется сразу наказать виновного, заставить исправить и добиться нужного решения вопроса.

В помощь гражданам

Практически — это когда требуют лишние документы при оформлении ребенка в детский сад или необоснованно задерживают выдачу загранпаспорта, следует писать жалобу.

С целью организации помощи гражданам в подобных ситуациях Минцифры приняло решение провести эксперимент по досудебным спорам граждан с органами власти, не выдавшим или несвоевременно выдающим документы и справки с целью решения подобных проблем, не доводя до суда.

В ходе эксперимента планируется организовать через портал "Госуслуги" подачу обращений и жалоб граждан. Такой подход, по мнению авторов проекта будет гораздо удобнее для граждан и эффективнее в исполнении.

Проект приказа Минцифры по этому поводу опубликован для ознакомления и обсуждения.

Когда нужно жаловаться?

Предполагается, что апробация проекта пройдет начиная с текущего года за итоги его будут подведены два года спустя. Целью проекта является совершенствование системы организации рассмотрения жалоб и повышение эффективности и качества реагирования на них. При этом участвовать в апробации проекта смогут и сами граждане, имеющие аккаунт на "Госуслугах" и предоставившие согласие на обработку персональных данных.

В настоящее время направить жалобу на неправомерные действия или бездействие чиновника можно, в таком случае как:
  • требуется предоставление необязательных сведений;
  • получен отказ в приеме заявления или документов для рассмотрения;
  • вынесен безосновательный отказ в предоставлении услуги без законных на то оснований;
  • была потребована оплата услуг, не предусмотренная регламентами;
  • обнаружены ошибки в выданных заявителю документах и органы-исполнители отказываются их исправить;
  • предоставление услуги прекращено без основательных причин.

При этом в обращении должно быть четко указано наименование ведомство или должностное лицо, на которое жалуется заявитель, личные данные заявителя, телефон и должно быть конкретно описано в чем именно состоит проблема и что является основанием несогласия с вынесенным решением.

На кого жалуются чаще?

Портал "Госуслуг" по результатам работы за август месяц сообщает, что лидером по обращениям граждан является Федеральная служба судебных приставов – более 3600 обращений, Управление по вопросам миграции – почти 2500 обращений, Фонд пенсионного и социального страхования – почти 2000 жалоб.

Территориально больше всего жалоб поступает через "Госуслуги" из Москвы и области, Санкт-Петербурга, менее всего отправляет жалоб Магаданская область и Алтайский край.

Следует знать, что жалоба может быть подана на портал Госуслуги в течение 30 дней с того момента, как заявитель узнал о том, что его права нарушены. Приложить к заявлению следует все необходимые для рассмотрения документы и заключение по данному поводу федерального или регионального омбудсмена.

А вам часто приходится жаловаться на чиновников?

Проголосовали: 66

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

58 комментариев
Понравилась публикация?
95 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Тарабукина Ирина Ивановна
Комментарии: 58
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Граждане России делятся на два типа. Одни, столкнувшись с проблемой и несправедливостью, молчат, считая, что жаловаться в государственные органы бессмысленно — там проблемы простого народа не замечают. Другие, напротив, ведут активную переписку с чиновниками, считая, что власть должна знать о дырах в асфальте, неадекватных соседях и высоких тарифах ЖКХ. Бросаться из крайности в крайность не стоит. Если есть проблема — надо о ней сообщать в соответствующее ведомство. Однако делать это надо по всем правилам. Юрист Нелли Гурьянова приводит основные правила составления обращений в госорганы. Если вы будете им следовать, у чиновников не будет повода отказать вам в ответе, а проблема решится быстрее.

+4 / -1
картой
Ответить

Очень хотелось бы чтобы проблемы решались быстро

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

мне на них жаловаться приходится не часто, просто потому, что я вообще избегаю всяческих столкновений с ними...

+3 / 0
картой
Ответить

Хорошо, если получается обходиться без взаимодействия с органами власти

+2 / 0
Ответить

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Будем наблюдать (с)

+3 / 0
картой
Ответить

Действительно, посмотрим, какой результат даст этот эксперимент

+1 / 0
Ответить

Все эксперименты в России, имеют пять стадий развития: 1. Шумиха. 2. Неразбериха. 3. Поиск виновных. 4. Наказание не виновных. 5. Награждение тех, кто к эксперименту, не имел никакого отношения, совершенно в нем не участвовал и даже о нем не знал. После чего шикарный банкет в связи с успешным окончанием эксперимента и отправка результатов в архив. Очередное бабло освоено, эксперимент признан нецелесообразным в данное время.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Чиновники очень часто бездействуют или злоупотребляют своим положением. Конечно приходилось жалобы на них подавать

+3 / 0
картой
Ответить

Ну вот теперь будем надеяться, что Госуслуги помогут нам быстро и качественно получать от органов власти и ответы и исправление их ошибок

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

К работе судебных приставов много вопросов,так как до них не дозвониться,приходится жаловаться

+3 / 0
картой
Ответить

Это да, не зря они в рейтинге худших по рассмотрению обращений

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (58)

Как защитить свою частную жизнь

На сегодняшний день мало тех, кто никогда не сталкивался с мошенниками или «холодными» обзвонами. Наверняка хотя бы один раз, но с неизвестного номера звонил какой-нибудь псевдоследователь, лжесотрудник банка,...

Миллионы россиян освоили профессию «профессиональный должник» и набрали кредитов, чтобы никому ничего не отдавать

На прошлой неделе случилось довольно интересное событие. Президент нашей страны встретился с самым главным судебным приставом всея Руси - главой ФССП Дмитрием Аристовым (

Новые требования по защите персональных данных в Российской Федерации: анализ и рекомендации

Защита персональных данных стала одной из ключевых тем в современном информационном обществе. С увеличением количества собираемой и обрабатываемой информации возрастает и необходимость в ее надежной защите.

Эх, как здорово на море! Дельфины, чурчхела, кукуруза! Наверное....:-) Видео смотрим до конца!!! Летний отдых детей.

Лето - самое долгожданное время года для всех, особенно для детей, которые ждут каникул и возможности отдохнуть от школьной рутины. Летний отдых - это не только время, проведенное на пляже или в лесу,...
00:09
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы