Эксперимент: обжаловать действия чиновников и органов власти

Мало ли случаев возникает, когда нам отказывают или волокитят или же явно затягивают сверх всех правил с ответом или решением вопроса. В этом случае хочется сразу наказать виновного, заставить исправить и добиться нужного решения вопроса.
В помощь гражданам
Практически — это когда требуют лишние документы при оформлении ребенка в детский сад или необоснованно задерживают выдачу загранпаспорта, следует писать жалобу.
С целью организации помощи гражданам в подобных ситуациях Минцифры приняло решение провести эксперимент по досудебным спорам граждан с органами власти, не выдавшим или несвоевременно выдающим документы и справки с целью решения подобных проблем, не доводя до суда.
В ходе эксперимента планируется организовать через портал "Госуслуги" подачу обращений и жалоб граждан. Такой подход, по мнению авторов проекта будет гораздо удобнее для граждан и эффективнее в исполнении.
Проект приказа Минцифры по этому поводу опубликован для ознакомления и обсуждения.
Когда нужно жаловаться?
Предполагается, что апробация проекта пройдет начиная с текущего года за итоги его будут подведены два года спустя. Целью проекта является совершенствование системы организации рассмотрения жалоб и повышение эффективности и качества реагирования на них. При этом участвовать в апробации проекта смогут и сами граждане, имеющие аккаунт на "Госуслугах" и предоставившие согласие на обработку персональных данных.
В настоящее время направить жалобу на неправомерные действия или бездействие чиновника можно, в таком случае как:
- требуется предоставление необязательных сведений;
- получен отказ в приеме заявления или документов для рассмотрения;
- вынесен безосновательный отказ в предоставлении услуги без законных на то оснований;
- была потребована оплата услуг, не предусмотренная регламентами;
- обнаружены ошибки в выданных заявителю документах и органы-исполнители отказываются их исправить;
- предоставление услуги прекращено без основательных причин.
При этом в обращении должно быть четко указано наименование ведомство или должностное лицо, на которое жалуется заявитель, личные данные заявителя, телефон и должно быть конкретно описано в чем именно состоит проблема и что является основанием несогласия с вынесенным решением.
На кого жалуются чаще?
Портал "Госуслуг" по результатам работы за август месяц сообщает, что лидером по обращениям граждан является Федеральная служба судебных приставов – более 3600 обращений, Управление по вопросам миграции – почти 2500 обращений, Фонд пенсионного и социального страхования – почти 2000 жалоб.
Территориально больше всего жалоб поступает через "Госуслуги" из Москвы и области, Санкт-Петербурга, менее всего отправляет жалоб Магаданская область и Алтайский край.
Следует знать, что жалоба может быть подана на портал Госуслуги в течение 30 дней с того момента, как заявитель узнал о том, что его права нарушены. Приложить к заявлению следует все необходимые для рассмотрения документы и заключение по данному поводу федерального или регионального омбудсмена.
А вам часто приходится жаловаться на чиновников?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Граждане России делятся на два типа. Одни, столкнувшись с проблемой и несправедливостью, молчат, считая, что жаловаться в государственные органы бессмысленно — там проблемы простого народа не замечают. Другие, напротив, ведут активную переписку с чиновниками, считая, что власть должна знать о дырах в асфальте, неадекватных соседях и высоких тарифах ЖКХ. Бросаться из крайности в крайность не стоит. Если есть проблема — надо о ней сообщать в соответствующее ведомство. Однако делать это надо по всем правилам. Юрист Нелли Гурьянова приводит основные правила составления обращений в госорганы. Если вы будете им следовать, у чиновников не будет повода отказать вам в ответе, а проблема решится быстрее.
Очень хотелось бы чтобы проблемы решались быстро
мне на них жаловаться приходится не часто, просто потому, что я вообще избегаю всяческих столкновений с ними...
Хорошо, если получается обходиться без взаимодействия с органами власти
Будем наблюдать (с)
Действительно, посмотрим, какой результат даст этот эксперимент
Все эксперименты в России, имеют пять стадий развития: 1. Шумиха. 2. Неразбериха. 3. Поиск виновных. 4. Наказание не виновных. 5. Награждение тех, кто к эксперименту, не имел никакого отношения, совершенно в нем не участвовал и даже о нем не знал. После чего шикарный банкет в связи с успешным окончанием эксперимента и отправка результатов в архив. Очередное бабло освоено, эксперимент признан нецелесообразным в данное время.
Чиновники очень часто бездействуют или злоупотребляют своим положением. Конечно приходилось жалобы на них подавать
Ну вот теперь будем надеяться, что Госуслуги помогут нам быстро и качественно получать от органов власти и ответы и исправление их ошибок
К работе судебных приставов много вопросов,так как до них не дозвониться,приходится жаловаться
Это да, не зря они в рейтинге худших по рассмотрению обращений