Денис Ревин
Денис РевинПодписчиков: 253
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг37к

‘Северный ветер: Британия 1962-65’ Дэвида Кинастона обзор "Северный ветер: Британия 1962-65" Дэвида Кинастона - гиперреалистичный рассказ ...

78 просмотров
4 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

с 1990-х годов три историка вступили в гонку за то, чтобы как можно полнее задокументировать послевоенную историю Британии. Питер Хеннесси был первым, кто начал писать в 1992 году, но, отвлеченный другими заботами, вскоре сбился с темпа, сумев добраться до начала 1960-х годов в трех томах. Доминик Сэндбрук вошел в "next" в 2005 году, немного схитрив, начав с 1956 года, и с тех пор продвигался десятилетиями, выпустив пять томов, которые привели нас к 1982 году. Но, возможно, "slow and steady" выигрывает гонку. Дэвид Кинастон начал последним, в 2007 году, и только недавно добрался до 1965 года в пяти томах (шесть, если считать его книгу о карантине, посвященную 1962 году, На пороге). В отличие от Сэндбрука, он не слишком полагается на газеты – на самом деле это не ‘первый набросок истории’, а всего лишь первый набросок того, что журналисты считают историей, главным образом политики, – и там, где он это делает, он глубоко погружается в местную прессу. Козырными картами Кинастона являются дневники – их десятки, способные проникнуть в мирские мысли и повседневную жизнь. К ним он добавляет отрывки из телевидения, кино, романов, краткие обзоры академической литературы, мемуары, социальные опросы, а теперь и свои собственные воспоминания: в 1962 году он поступил в среднюю школу.

В результате его рассказ гораздо более фактурный и живой, чем у его соперников’. К 1962 году он может использовать телевидение в качестве кликабельного трека для эпохи, поскольку каждый день его герои смотрят мыльные оперы (Перекресток прибытие вместе Улица Коронации), Вестерны, футбол и крикет, набирающие популярность поп-программы ("Готов к постоянному выступлению" и Top of the Pops), В Спектакль по средам для более ‘продвинутых’, The Черно-белое шоу менестрелей за меньшее. Некоторые знакомые темы пронизывают повествование – Битломания, дело Профумо, взлет и падение Это была неделя, которая была. Ожидаемые персонажи, естественно, поднимают головы: таблетка, башня почтового отделения, моды и рокеры. Некоторые, возможно, неожиданны, по крайней мере, в такую рань: Дэвид Боуи (все еще Дэвид Джонс), парикмахеры Тони и Гай, Джайлз Брандрет (из его подросткового дневника). Другие извлекают выгоду из ретроспективы: за выходками Джимми Сэвила пристально следят; расизм на подъеме, хотя и не бесспорный, в отличие от сексизма, который современники вряд ли замечают, хотя Кинастон замечает. Некоторые из них все еще на сцене сегодня: Дэвид Хокни, Кен Лоуч, Дэвид Аттенборо, Джон Клиз.

How to make all this hang together? What, to paraphrase Orwell, do the clatter of the Rolls Razor twin-tub washing machines, the to-and-fro of the young men in their Minis on the motorway, the queues outside the Rolling Stones concert, the rattle of counters in the bingo hall and the teenage girls cycling to grammar school in their uniforms possibly have in common? In earlier volumes – as early as the mid-1950s – Kynaston used ‘modernity’ as an organising principle, sure that ‘the British’ wanted it, albeit in familiar settings; but in 1962 they were still ‘on the cusp’ and now he is not so sure.

Occasionally – happily, not too often – he resorts to the language of national character. ‘The British’ are ‘in most ways deeply conservative’, ‘deeply class-conscious’ and ‘status-conscious’. When he confronts evidence that they aren’t he pronounces it ‘counter-intuitive’. Sometimes he snatches at what is, to him at least, a potent symbol or meta**phor. ‘What is the “1963” film?’ Definitely not Tommy Steele’s feel-good It’s All Happening (why not?); Joseph Losey’s The Servant is more to his taste, on the cusp between deference and revolt; but the winner is Tony Richardson’s Tom Jones, which Kynaston finds ‘relevant’ in a profound way despite its 18th-century setting thanks to ‘the charity, the energy and the brutality’.

Неизбежно, что в серии с громким названием "Рассказы о новом Иерусалиме", которая должна охватить период с 1945 по 1979 год - и, таким образом, то, что академические историки любят называть сегодня "короткой жизнью социал–демократии", – политика обеспечивает хребет и повествовательный драйв. Доминирующей темой является борьба Гарольда Вильсона за вершину скользкого полюса, которой он, наконец, достигает ближе к концу книги, только для того, чтобы обнаружить, что ситуация на экономическом фронте рушится, когда книга заканчивается, да, похоронами Черчилля в январе 1965 года. Когда время от времени Кинастон отвлекается от суматохи недель и месяцев, чтобы рассмотреть какие-то более масштабные, дискуссионные темы или структуры, они в основном по-прежнему связаны с политикой – государством всеобщего благосостояния, лейбористской партией, профсоюзными лидерами, всеобщими выборами 1964 года. В одном бравурном восьмистраничном отрывке Кинастон подробно рассказывает нам о результатах выборов, которые не дают нам покоя, даже несмотря на то, что мы знаем результат. Только один из этих расширенных анализов посвящен чему-то менее политичному, но очень желанному: шопингу. Не хватает эквивалентных трактовок секса и брака, дома и веры. Из акцента на тяжелой промышленности, созданной профсоюзами, вы не догадаетесь, что на 50 процентов больше работников было занято в сфере услуг, чем на производстве, и, хотя часто упоминается занятость замужних женщин неполный рабочий день, то, что они делали (и что делало подавляющее большинство занятых женщин, которые не работали неполный рабочий день), мало изучено.

Конечно, книга, посвященная трем годам, может дать лишь небольшую часть общей картины. Если Британия и была "на пороге’, то это было на пороге огромных сил, которые ее трансформировали, но для захвата которых требовались более широкие рамки. Мы находимся на полпути между индустриальной экономикой и экономикой услуг или даже экономикой "знаний". Три четверти населения имеют отношение к рабочему классу, но половина из них переходит в то, что мы можем назвать только ‘средним классом’, даже если они продолжали называть себя ‘рабочим классом’. Бэби-бум вот-вот закончится (и первые бумеры, такие как сам Кинастон, вступают во взрослую жизнь). А пока давайте будем благодарны за коллаж из маленьких картинок, который дает нам Кинастон, несомненно, самый гиперреалистичный исторический отчет об этом периоде, который у нас когда-либо будет. И давайте надеяться на скорое появление новых томов, поскольку при нынешних темпах он не

‘Северный ветер: Британия 1962-65’ Дэвида Кинастона обзор "Северный ветер: Британия 1962-65" Дэвида Кинастона - гиперреалистичный рассказ ...

Понравилась публикация?
17 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
* * запрещённая в России экстремистская организация