Многие знают, что в девяностых годах все спекулянты становились бизнесменами
Многие знают, что в девяностых годах многие спекулянты становились бизнесменами.
И мой старший брат тоже решил попробовать свои силы в бизнесе - покупать дешевле и продавать дороже. В то время мы жили в небольшом военном городке, где мой отец был командиром одной из частей.
С тех пор, как я начал ходить, отец брал меня с собой на службу, потому что не было никого, кто мог бы остаться дома. Из-за этого меня знали все младшие офицеры, прапорщики и солдаты в его части.
Я часто обедал и ужинал в солдатской столовой и даже ел жареную картошку на Циатиме-201 (это натуральное сало для токарных станков). Солдатики жарили картошку, когда отца не было в части, и просили меня не говорить ему, чем меня кормят, чтобы он не ругался.
Брат взял автомобиль Ераз-762 в аренду у деда, чтобы съездить в соседний город, который находился в 30 километрах от нашего городка, за товаром, который он заказал по стационарному телефону (мобильных тогда еще не было).
В те времена только в больших городах, таких как Москва и Петербург, только появились моющиеся обои. Брат решил взять меня с собой.
Мы потратили два часа, чтобы доехать до станции, загрузить обои и уже направляться домой. Я сидел на переднем сиденье Ераза, брат управлял автомобилем. На дороге почти не было других машин, и мы двигались с небольшой скоростью около 60 километров в час.
Внезапно справа от меня, вдоль обочины, нас опередило колесо, проносясь мимо на большой скорости. Я сказал: "О, кто-то потерял колесо!" И тут у нас началось кидание задней части кузова сторону в сторону. К счастью, не было встречного движения, и брат сказал: "Это наше колесо!" Он слегка затормозил, и мы остановились на обочине.

Я сбегал за колесом, прикатил и смотрю, тормозной барабан зарылся в землю, юбка кузова касается земли.
А машина то гружёная, 1,5 тонны обоев загрузили, домкрат и балонный ключ под ними.
Что делать? Вариантов как разгружать машину больше нет. Только начал разгружать, как на наше счастье, останавливается ЗИЛ - 131 (тентованный), с кабины вышел знакомый нам Офицер, мы ему обрисовали ситуацию.
Он скомандовал бойцам, которые находились в кузове, в лесу найти бревно, да что бы рычаг был по длиннее, нам говорит машину можете полностью не разгружать, сейчас всё сделаем. Открутили с трёх колёс по одной гайке, потому как те по дороге потерялись.
Водитель ЗИЛа, дал нам инструмент, так как наш под обоями.
Ребята вставили бревно, легко приподняли, брат накинул колесо, а я быстро закрутил гайки, затянули, парни опустили.
Мы их поблагодарили и разъехались по своим делам.
Всю обратную дорогу думали, как колесо открутилось проехав 50 км., почему не открутилось раньше
Я узнал двоих парней, мы с ними ели картошку на (Циатиме - 201) в боксе у Бати в части.
Мы после с ними встречались, ребятам я приносил конфеты, сигареты, заварку, всё что они просили.
Вспоминали и смеялись над тем случаем, что произошёл с нами в пути
Вся эта история научила меня ценить дружбу и готовность помочь другим в трудной ситуации. Благодаря Офицеру и ребятам военной службы, мы смогли продолжить путь без больших задержек и проблем.