![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202303/16/60x60/1853ebcad5a61b5e42f951ab711bdfbc.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/13/60x60/a7ffb6c662bd8685b421532d1a53c474.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/26/60x60/716df4c4d701d7b5b3281358583fb8ad.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/Т.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/22/60x60/9d904ef65827c20afba8d72e7b090452.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/К.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/С.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/Б.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202401/29/60x60/f36d9f75431f33d898322d379a2b4618.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/Ш.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/Т.png)
Краткое содержание :
К середине XIX века британская газетная индустрия стала одной из самых разнообразных и изощренных в мире. Участники кампании на протяжении предыдущих десятилетий успешно лоббировали отмену правительственных ограничений и налогов на печать. Теперь в Британии была "свободная пресса", без предварительной цензуры на публикацию и с небольшим государственным регулированием. Участники кампании надеялись, что это станет началом демократического политического выражения в печати. Предполагалось, что свободный рынок даст возможность каждому иметь свой голос, позволив публиковать множество точек зрения каждый день. На первый взгляд, это нашло подтверждение в мгновенном расцвете новых газет. За шесть лет после отмены гербового сбора в 1855 году было создано 492 новых газеты, многие из них в провинциальных городах, где раньше не было собственных изданий. Джон Брайт, депутат-либерал-реформатор из Манчестера, приветствовал "великую революцию мнений по многим общественным вопросам", которая происходила благодаря "свободе газетной печати". Однако многие из новых изданий быстро исчезли, и к концу XIX века возникла совершенно другая газетная индустрия. Новое поколение предпринимателей осознало, что они могут извлечь финансовую выгоду из рыночных возможностей, используя новые технологии и методы производства и распространения газет. Введение национальных и международных телеграфных сетей позволило им сообщать последние новости со всей страны и мира, вытесняя своих конкурентов. Паровые двигатели могли быть использованы для приведения в действие печатных станков, что позволяло печатать огромное количество газет достаточно быстро, чтобы продать их в тот же день. А паровые поезда позволяли доставлять эти газеты читателям по всей стране, используя новую железнодорожную сеть. Флит-стрит стала центром национальной индустрии. Эдвард Леви (позже Леви-Лоусон) проложил путь. С 1855 года он владел газетой "Daily Telegraph", название которой само по себе отсылало к новым технологиям, внедряемым в газетную индустрию. "Telegraph" Леви-Лоусона объединил серьезные, актуальные новостные репортажи с журналистскими инновациями в американском стиле, включая зловещие криминальные репортажи, множество спортивных материалов и рекламные трюки, такие как поддержка экспедиции Генри Стэнли в 1874 году через Африку по реке Конго. Целью всего этого было продавать больше газет. К 1877 году тираж "Telegraph" приблизился к 250 000 экземпляров - самому высокому показателю ежедневных продаж среди всех газет в мире. Леви-Лоусон рассматривал газеты прежде всего как бизнес, а не как средство политического влияния или социального продвижения. Хотя он стал лордом Бернхемом в 1903 году, установившаяся элита смотрела свысока на его коммерческое происхождение. Этот снобизм был усилен антисемитскими предрассудками. Самые отвратительные публичные нападки на Леви-Лоусона исходили от Генри Лабушера, редактора газеты "Truth", который возмущался влиянием "еврейских баронов" на британскую общественную жизнь. Леви-Лоусон создал шаблон для нового типа владельцев прессы, которые были прежде всего бизнесменами. Эти предприниматели создавали публичные компании, чтобы привлечь огромные суммы капитала, необходимые для создания своих газетных империй. Они устанавливали агрессивно низкие цены на свои газеты, чтобы привлечь как можно больше читателей. В результате доходы от продаж значительно уступали огромным текущим расходам. Они компенсировали убытки, привлекая деньги от рекламодателей, привлеченных большими тиражами и национальным охватом своих газет. Теперь битва шла за масштаб. Каждый пресс-барон хотел контролировать как можно большую газетную империю.
(продолжение в следующей статье)