Почему российские автомобили так дорого стоят
Краткое содержание :
На днях прочитал статью некоего эксперта (https://avtonovostidnya.ru/avtorynok/335312), где он объяснял, почему всё меньше отечественных авто можно найти дешевле миллиона рублей. Честно говоря, как-то неубедительно. Но давайте проверим.
Он утверждает, что в стоимости машины до сих пор имеет место большое количество импортных комплектующих. Вопрос: каких? Разберёмся?
Автомобиль состоит из нескольких крупных систем или деталей:
1. Кузов
2. Двигатель
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевое управление
6. Электрические узлы
Я не поленился поискать в интернете приблизительный вес в процентах стоимости каждого узла в стоимости автомобиля. Результат ещё раз обобщил и собрал в виде укрупнённой таблицы для простоты восприятия (коряво вышло, но не в этом дело):
Давайте разберем, что из всего этого не могут или не умеют выпускать у нас в стране.
Кузов - ну, я думаю, в производствах полного цикла это уже давно не проблема. Ну, разве что, возможно, оптика и ещё что-нибудь по мелочам. Ладно, возьмём полностью импортное оборудование салона. То есть 30 у нас, 20 - импорт.
Двигатель - что-то я не слышал, чтобы на Лады сейчас ставили импортные движки. И раньше-то тоже редкостью было. То есть ещё 16 у нас. Итого 46/20.
Коробка передач, да ещё АКПП - тут да, импорт. Хотя пытались что-то изобрести, но я давно не слежу за этими потугами. То есть 46/27.
Подвеска... Ну, не знаю... Разве что-то совсем уникальное, типа вентилируемых тормозных дисков, да и то сомневаюсь. Ладно, накинем процента 3 на импорт. Получается 61/30.
Рулевой механизм, радиатор и т.п., неучтённые детали - пусть всё будет пополам. Итого: 65,5/34,5.
К чему это я?
Получается, что 65,5% как делали у нас, так и делают. Ладно, пусть импорт подорожал в 3 (!) раза. Реально? Тогда считаем от старой цены средней Лады хотя бы в 700 тыс. руб. Было такое? Было. Получается:
700 000 х 0,655 + 700 000 х 34,5 х 3 = 1 183 000 руб.
Да уж... Начиная эту статью, я как-то сомневался в мнении эксперта. Сейчас склонен верить ему.
Вывод один - нужно все силы бросить на локализацию производства!
Возможно, тогда мы снова увидим старые цены авто.
Кстати сказать, подозреваю, что старых цен импортных авто мы уже не увидим никогда из-за роста себестоимости их производства в Европе. Вся надежда опять на Китай.
P.S. ФАС пока нервно курит в стороне))