Несколько необычных летательных аппаратов, которые вы могли не знать
Piaggio P. 7

Это не фотография разбившегося самолета, ожидающего спасения из воды. Это P. 7 в своем обычном положении. При взлете двигатель приводил в действие водяной гребной винт (при этом передний винт не вращался). По мере того, как самолет набирал скорость, передняя часть поднималась над водой за счет гидродинамических сил, действующих на два подводных крыла. Когда перед самолета поднимался над водой, мощность от двигателя начинала передаваться к переднему воздушному винту. Несмотря на интересную конструкцию, в конечном итоге проект был заброшен так и не поднявшись в небо.

БИЧ-21 (СГ-1)

БИЧ-21 (Борис Игоревич Черановский) был главным фаворитом на победу во всесоюзной воздушной гонке Осавиахим, но начало Великой Отечественной войны приостановило все дальнейшие работы. Конструктор самолетов Борис Черановский специализировался на различных формах бесхвостых самолетов. Он был пионером в области «летающего крыла», концепцию которого предложил еще в 1922 году после поступления в Академию Жуковского.
Fieseler Fi 103R Reichenberg

Fiseler Fi 103R был, по сути, пилотируемой версией успешной ракеты Фау-1, времен Второй мировой войны.
Задумывалось, что пилот должен был сбросить фонарь кабины и выпрыгнуть из него после того, как навел свой самолет на цель. Сегодня считается, что у пилота был шанс на выживание немногим выше, чем один к сотне. Одна из основных проблем заключалась в положении купола - он находился прямо перед импульсным реактивным двигателем.

Несмотря на то, что было выпущено около 200 самолетов этого типа, они так и не приняли участия в боевых действиях во время Второй мировой войны.
Boeing B-52 Stratofortress

B-52, также называемый Stratofortress, американский тяжелый бомбардировщик дальнего действия, разработанный компанией Boeing в 1948 году. Огромный самолет является смертоносным оружием - за двенадцать дней войны во Вьетнаме B-52 сбросили 15 237 тонн бомб.

1961 году B-52 потерпел крушение над Северной Каролиной. Самолет перевозил две ядерные бомбы Mark 39, информация, рассекреченная в 2013 году, показала, что одна из бомб чуть не сдетонировала.
Heinkel He-177 Greif

Heinkel He177 Greif (Griffin) был единственным немецким дальним стратегическим бомбардировщиком во время Второй мировой войны, но он так и не смог реализовать свой потенциал.

Хотя он выглядит как двухмоторный самолет, на самом деле He-177 был оснащен четырьмя двигателями, по парно соединенными вместе в каждой гондоле. Такая плотная компоновка вызвала перегрев двигателей, и эта проблема сильно беспокоила He-177 на протяжении всего его выпуска. Перегрев зачастую был причиной возгораний, и экипажи прозвали его «Пылающим гробом». Около 1200 самолетов было построено до конца 1944 года, в том числе один, который был модифицирован для размещения немецкой атомной бомбы. К счастью, ни одна бомба так и не была достроена.
Piasecki PA-97 Helistat

PA-97 Helistat был одной из вариаций на тему вертикального взлета, разработанных Piasecki Aircraft в конце 20-го века. Компания прикрепила фюзеляжи четырех вертолетов Sikorsky H-34J (переделав стабилизирующие винты в толкающие) к алюминиевому каркасу, закрепленному под куполом гелиевого дирижабля. Helistat должен был доказать, что сочетание подъемной силы вертолета с плавучестью дирижабля может обеспечить уникальное решение для перевозки тяжелых грузов по воздуху, которое, прежде всего будет гораздо экономичнее, чем классические решения.

1 июля 1986 года порыв ветра раскачал испытательный аппарат, заставив его скользить по земле. Это, в свою очередь, вызвало неконтролируемую вибрацию рамы, что привело к резонансу. В результате этого один из вертолетов сорвало с крепления, после чего его несущие винты прорезали газовый баллон. Один из пилотов погиб, и проект был свернут.
Сегодня компания Piasecki намерена вернуться к концепции с еще большим вертолетом helistat.
Yokosuka MXY-7 Ohka

Битва в заливе Лейте в октябре 1944 года ознаменовала первое появление камикадзе во время Второй мировой войны. К 1945 году они уже представляли ужасающую угрозу, а MXY-7 Ohka был разработан, чтобы стать лучшим оружием камикадзе.
Мицуо Охта создал одно из самых простых и смертоносных орудий войны. Комбинация планера и ракетного твёрдотопливного двигателя, имела алюминиевый фюзеляж и деревянные крылья. Ohka был способен нести в носовой части около 1000 кг взрывчатки.
Самолет запускался с бомбардировщика и не имел шасси, т. к. это был полет в один конец. Считалось, что при скорости более 800 километров в час ни один истребитель не сможет догнать Yokosuka MXY-7 Ohka.
https://pabliko.ru/