Да? Нет? Наверное!
Да? Нет? Наверное! Подписчиков: 3478952

Получение и продление лицензии на оружие – что нужно знать покупателю гражданского оружия?

39 дочитываний
188 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,80 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Правовая инструкция 9111.ru расскажет, какое оружие относится к гражданскому, какие разрешения нужно получать при его покупке, сколько стоит та или иная лицензия (продление лицензии), оборот какого гражданского оружия запрещен в РФ.

Что является гражданским оружием?

В России оружие относится к вещам с ограниченной оборотоспособностью (см. ст. 129 ГК РФ), то есть не все его виды могут находиться в собственности граждан и быть предметом купли-продажи. Согласно Федеральному закону «Об оружии», оно разделено на гражданское, служебное, боевое ручное стрелковое и холодное оружие. Законом определено, какие категории граждан могут владеть теми или иными видами оружия, установлен возрастной ценз для таких лиц, предусмотрено наличие у них специальных разрешений, разработаны процедуры получения таких разрешений. Оружие, которое могут использовать граждане, включает в себя 6 категорий (оружие самообороны, спортивное, охотничье, сигнальное, холодное клинковое, используемое в культурных и образовательных целях). Правовой режим оборота оружия действует также на боеприпасы и патроны к нему.

Какие виды оружия относятся к гражданскому?

К оружию самообороны относятся:

  • огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие;
  • огнестрельное оружие ограниченного поражения (пистолет, револьвер, бесствольное устройство отечественного производства с травматическими, газовыми и светозвуковыми патронами);
  • газовое оружие (газовые пистолеты и револьверы, механические распылители, аэрозольные и другие устройства со слезоточивыми или раздражающими веществами);
  • электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства.

К спортивному и охотничьему относятся нарезное и гладкоствольное огнестрельное оружие, при этом охотничье оружие может быть только длинноствольным и иметь сменные и вкладные стволы обоих типов. Также и к спортивному, и к охотничьему могут относиться

холодное клинковое оружие и пневматическое, но у спортивной пневматики дульная энергия не может превышать 3 Дж, а у охотничьей — 25 Дж. Метательное оружие считается спортивным, а холодное клинковое оружие может быть не только спортивным или охотничьим, но также выделено в отдельную категорию в случаях, когда оно должно носиться с казачьей формой и национальными костюмами народов РФ. В культурных и образовательных целях используется старинное оружие (огнестрельное до 1899 г.. холодное — до 1945 г.), его копии и реплики, а также иное оружие, имеющее культурную ценность. Сигнальным является оружие, приспособленное только для подачи световых, дымовых или звуковых сигналов.

Какое гражданское оружие запрещено?

Гражданское оружие должно быть сконструировано так, чтобы из него нельзя было стрелять очередями и заряжать более, чем 10 патронами (исключением из последнего правила являются некоторые разновидности спортивного оружия). Также исключается возможность стрельбы боевыми патронами из короткоствольного и бесствольного оружия. Длинностовольное травматическое оружие не может быть мощнее 150 Дж, иные его виды — не больше 91 Дж. Помимо указанных, также запрещен оборот следующих видов оружия:

  • с магазином больше, чем на 10 патронов и стволом менее 50 см (общей длиной менее 80 см), а также сконструированное таким образом, что его можно укоротить без потери качества стрельбы;
  • замаскированное под другие предметы;
  • гладкоствольное с возможностью использования патронов под нарезной ствол;
  • кистени, кастеты, сурикены, бумеранги и т. п.;
  • патроны с дробью для газового оружия, а также разрывные, трассирующие и т. п.;
  • биологическое, звуковое, тепловое и тому подобное оружие, превышающее параметры, установленные законодательством о техническом регулировании;
  • газовое оружие с нервно-паралитическими, отравляющими и иными веществами;
  • иностранные электрошокеры;
  • выкидное холодное оружие и ножи с длиной клинка (лезвия) более 90 мм.

С какого возраста можно приобрести оружие?

После 18 лет граждане РФ вправе приобрести такие виды гражданского оружия, как:

  • газовое оружие;
  • огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие самообороны;
  • спортивное;
  • охотничье;
  • сигнальное;
  • холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с национальными костюмами народов РФ или казачьей формой.

С 21 года возникает право на приобретение огнестрельного оружия ограниченного поражения с коротким стволом и без ствола (травмат). Такое оружие можно купить и раньше, если имеется опыт службы в армии или иных военизированных организациях, а также если молодому человеку присвоено какое-либо спецзвание или классный чин юстиции. В регионах может быть установлено право на приобретение охотничьего оружия с 16 лет.

Какие разрешения на оружие нужны?

Выдача лицензий на приобретение, хранение и ношение оружия регламентируется большим количеством нормативных актов:

  • на приобретение газовых пистолетов, револьверов, сигнального оружия, холодного клинкового оружия для ношения с формой или национальными костюмами выдаются согласно регламенту, утвержденному Приказом МВД России от 14.05.2012 N 508 (такая лицензия дает право на регистрацию 5 единиц оружия и действительна в течение 5 лет);
  • на приобретение охотничьего или спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом и патронов к нему выдается в соответствии с Приказом МВД России от 26.04.2012 N 366;
  • на приобретение спортивного или охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, охотничьего пневматического оружия и спортивного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и патронов к нему - Приказ МВД России от 23.04.2012 N 355;
  • на приобретение огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему (Приказ МВД России от 25.04.2012 N 360);
  • на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного гладкоствольного оружия, охотничьего пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему - Приказ МВД России от 27.04.2012 N 373);
  • на хранение оружия и (или) патронов - Приказ МВД РФ от 5 мая 2012 г. N 408;
  • на хранение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны и патронов к нему (без права ношения) - Приказ МВД РФ от 2 мая 2012 г. N 398.

Без регистрации с 18 лет можно приобретать следующие виды оружия:

  • газовые баллончики и другие распылители;
  • электрошокеры;
  • пневматику мощностью до 7,5 Дж и калибром до 4,5 мм включительно;
  • длинноствольное одноствольное старинное огнестрельное оружие, его реплики, а также старинное холодное оружие.

Сколько стоит лицензия на оружие?

С 1 октября 2017 года плата за выдачу лицензий будет взиматься в соответствии со ст. 333.33 НК РФ в редакции Федерального закона от 01.07.2017 N 145-ФЗ:

  • на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия и патронов к нему - 2 000 рублей;
  • выдача (продление срока действия) лицензии на приобретение газового пистолета, револьвера, сигнального оружия, холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, - 500 рублей;
  • выдача (продление срока действия) разрешения на хранение оружия, хранение и ношение оружия, хранение и использование оружия, ввоз оружия и патронов к нему или вывоз оружия и патронов к нему - 500 рублей;
  • переоформление лицензии на приобретение оружия и патронов к нему, разрешения на хранение оружия, хранение и ношение оружия, хранение и использование оружия, на ввоз и вывоз - 250 рублей.
188 комментариев
Понравилась публикация?
0 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 188
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
06.09.2017, 09:44
Долгопрудный

Давно пора легализовать огнестрельное нарезное оружие для самообороны, как это сделано, например, в США.

+58 / -17
картой
Ответить
DELETE

Во хороший человек истину говорит.

раскрыть ветку (0)

У нас с травматов уже беспредел творится,а вы о легализации огнестрела.Я-против.Психов и пьяни полно.И какая нафиг самооборона без профессиональных навыков владения огнестрелом?

+27 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.09.2017, 11:44
Долгопрудный

Справка от нарколога и из ПНД конечно должны быть обязательным условием. Также, как обязательно и прохождение курса обучения владения оружием.

+16 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

что бы потом дети со сломанной психикой съехав с катушек убивали своих одноклассников десятками каждый год?

+17 / -9
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кто виноват в сломанной психике? А псих может и вилкой столько дырок натыкать... Оружие у бандитов и так есть, просто продажные госслужащие бояться что их начнут отстреливать.

+47 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

С учетом высокого уровня коррупции, справки эти купи будет несложно.

раскрыть ветку (0)

А вы не ломайте детям психику.

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

США в течение всей своей истории платят кровавую цену за возможность ношения огнестрельного оружия гражданами. Там сформирована соответствующая культура. Если в России начать продавать оружие гражданам, кризис неизбежен, будет море трупов. Это связано не столько с наличием "психов" - их везде примерно одинаковое количество - сколько с психологической неготовностью населения к новому веянию демократии.

+15 / -9
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.09.2017, 16:34
Кливленд-Хайтс
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
06.09.2017, 16:37
Кливленд-Хайтс
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
06.09.2017, 16:39
Кливленд-Хайтс

это наши "либерасты" опять пытаются расшатать ситуацию. Им никак мирная благополучная Россия покоя не даёт. они хотят повторения 17го и 90х.

+4 / -21
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.09.2017, 16:40
Кливленд-Хайтс

под предлогом защиты такие дебилы, как ты хотят устроить беспредел..

+3 / -14
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это не выполнимо в нашем государстве

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

а что пенсии нищенские и зарплаты то же это что не беспредел

+19 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

а причём здесь дети?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

а разве речь о детях?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

а вы попробуйте это объяснить одноклсникам этих детей. а я посмотрю как у вас это получится в мастшабах страны... в США закомплексованные и зачморенные свертсниками дети тащат в школу огнестрел и валят одноклассников пачками. Хотите такого веселья и здесь?

+7 / -16
Ответить
раскрыть ветку (0)

кто виноват? да дети сами не плохо с этим справляются, чморят свесртников, издеваются над неполноценными... ребенком никогда не были чтоль? Вилкой у такого смелости не никогда не хватит да и сил, потому что этой же вилкой скорее всего сам получит в жопу... а вот с "пушкой" он легко может "проучить" своих обидчиков и он это понимает. Неужели не видите эти ежегодные сводки об очередном массовом убийстве в американской школе?

+8 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)

в стране не один миллион стволов охотничьего оружия и не чего не пере стрелялись ещё!

+21 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.09.2017, 22:26
Кливленд-Хайтс

нищенкая? а то, что продукты дешёвые, медицина бесплатная, социальные пособия и льготы? Наши пенсионеры живут лучше, чем во многих других странах и это - факт. Мы жили в разных странах и наши люди живут в разы лучше. На западе вообще на пенсию выходят оч. поздно - продолжают работать до глубокой старости, т.к. все в долгах. Под конец - продают дом и идут в дом престарелых выплачивая им все свои накопления или просто умирают на работе. На пенсию откладывают с молодости, платят огромные налоги на всё. В России жизнь просто сказка по сравнению с западом. В той же америке вонючий дом престарелых с решётками на окнах - 3 000 дол. в месяц (!). Мало кто может это себе позволить. О социальных домах престарелых нет и речи. Не надо врать или языком трепать если ничего не знаете или может вы троллите тут людей?

+13 / -25
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы вообще то верите в то что написали? Сейчас в России у большинства пенсионеров не превышает 8000 - 10000 рублей. Приезжаете в Россию и попробуйте на эти деньги прожить хотя бы полгода. При этом имейте ввиду, что большинство пенсионеров люди больные.

+27 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

она явно с головой не дружит

А вообще, я тоже против гладкоствольного оружия. У нас народ еще не готов, нет культуры выгула хотя бы домашних животных.

+8 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.09.2017, 00:51
Владивосток

Ерунду не несите, то то к нам в порт Владивостока 1000-ми туристов преклонного возраста приезжают, из Европы и США, и общались с ними, раз в год говорят путешествуем, и это не миллионеры какие нибудь, а обычные граждане.

Раз там у них по вашим словам плохо, то чего ж наши уехав за границу на ПМЖ, не торопятся возвращаться, скажу больше, у них и мыслей нет о возвращении в нищую Россию.

Медицина бесплатная))

не смешите, вы давно ходили в эту бесплатную поликнику или больницу?

наши пенсионеры живут лучше? вы сами верите то, в то что пишете?

Ни разу не видели дедушек и бабушек копающихся в поисках пищи на помойках? и не потому что у них хобби такое, им кушать не чего, У вас в городе наверное нет пенсионеров просящих милостыню, не бичей а именно пенсионеров.

Попробуйте, тыс на 10.000 пенсии прожите месяц, с учетом что из этих 10.000р надо оплатить жкх,

Больше половину населения страны за гранью нищеты и на грани выживая, и только у вас всё хорошо!!

+34 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А кроме Америки ни каких стран для сравнения нет? Израиль,Финляндия,Германия.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Гундяев ты в армии служил???

+1 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

"при чём" в этом контексте пишется раздельно

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У сломанных психикой всегда оружие найдётся, а вот у меня - нету.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.09.2017, 09:58
Санкт-Петербург
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
07.09.2017, 11:14
Санкт-Петербург

Действует только для защиты собственного дома в США. На улице даже достать не успеешь, как сзади по голове трубой получишь без всякого оружия. Столько было случаев, когда у неумелых желающих себя защитить, у них просто отбирали пистолет и в них же стреляли.

+3 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
07.09.2017, 14:53
Долгопрудный
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
DELETE

Кто нищий,тот в интернете не сидит.

раскрыть ветку (0)
10.09.2017, 15:36
Екатеринбург

Оля, под словом "наши" Вы каких пенсионеров имеете ввиду, если вы проживаете в Америке, и ещё неизвестно, кто из на тролль.... Вы в нашей шкуре были, чтобы так рассуждать?

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот интересно, я здоровье потерял на благо государства, и приобрел грыжи межпозвоночных дисков., плюс заработал гипертонию. А теперь рассмотрим ситуёвину, когда ублюдок под наркотой или синькой решил поразвлечься и ради собственного долбодятельского самоутверждения захотел меня поколотить... Как понятно из начала, я ни противостоять ни убежать не имею возможности... И что в таком случае?!? ..имею я спросить... Вот для таких уродов и надобно оружие! Как то оно магически влияет после выстрела в ляжку. Сразу и мозги откуда то появляются, и воспитанность..

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.09.2017, 16:30
Санкт-Петербург

А психику детям ломают те кто оружие продает..

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.09.2017, 16:39
Санкт-Петербург

Да при чем здесь Америка вообще.У нас в менталитете ничего общего кроме доллара да и то..Но оружие это реально опасно..Кто пишет за- сто пудов в душе кого то завалить уже хочет..Если социалки нет,никаким стволом лафу не завоюешь- самого грохнут быстрее.Пусть вояки воюют.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.09.2017, 16:46
Санкт-Петербург

Ты уверен что тебе ствол поможет? Именно боевой надо,со снайперской оптикой ? От всех в жизни бед..

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.09.2017, 16:48
Санкт-Петербург

Купи травмат. Я тебе серьезно скажу , с нашим менталитетом - каждый крутой- пули засвистят и из за угла тоже.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.09.2017, 16:50
Санкт-Петербург

Травмат как продается.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Прошу прощения-может я и не прав (9 лет по горячим точкам) но убивает оружие не само,убивают люди-не всегда с оружием.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (41)

вопрос не раскрыт. кто имеет право . о судимостях возможно или нет? тоже не раскрыто . писал человек так просто что бы на писать . мог бы просто закон об оружии скинуть и все. было бы более полным....

+45 / -1
картой
Ответить

с погашенной . имея судимости по ст 162 222 228 105 ит п особо тяжкие бес срочно только под жиг по жизни )))))

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
06.09.2017, 09:06
Санкт-Петербург

Позорная статья! Уволить автора - он бездельник

+31 / -1
картой
Ответить
06.09.2017, 16:41
Кливленд-Хайтс

он не бездельник, это всё проплачено теми, кто хочет разжечь в России новую революцию. На это запад очень даже много денег выделяет, как и в 17м

+5 / -26
Ответить
раскрыть ветку (0)

ну и додик... у вас царь головного мозга

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ТЫ ВООБЩЕ С ГОЛОВОЙ ДРУЖИШЬ?

раскрыть ветку (0)

Да, статья ниочем! Баран, с нета накачал огрызков...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да, статья ниочем! Баран, с нета накачал огрызков...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
06.09.2017, 10:18
Екатеринбург

Даешь Калаши в каждый дом!!!

+21 / -5
картой
Ответить

Ну ну, нашим только дай, если без оружия сосед на соседа идёт, а с калашами войны начнутся.

+11 / -8
Ответить
раскрыть ветку (0)

Полностью согласен!

+6 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Ну постреляют годик, уменьшиться в основном биомусор, а потом все будем ходить и вежливо со всеми разговаривать. К порядку путь не так легок иногда приходится идти на жертвы. Я за оружие в дом.

раскрыть ветку (0)

это будет зачиска

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.09.2017, 16:05
Санкт-Петербург

Александр ВладимировичПишет 06.09.2017 в 12:01
Я за оружие в дом.

В дом да, можно разрешить, но если вынес, или не дай Бог, стрелять начал по улице с пьяну, то карать безжалостно, вплоть до сожжения, дома конечно же.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

я тоже согласен если было оружие у людей глядишь и преступности стало бы менее

+13 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

сколько бы можно было жизней сохранить если было у людей в нужный момент оружие!!!!!!!!!!!

+15 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

а как донести до дома покупку?)))

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Для дома это хорошо. А в машине как защитить свою семью ?

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.09.2017, 00:54
Владивосток

Поддерживаю, главное первое время поменьше шастать по улице))

войны точно не будет, если ты направил на кого то ствол, то где гарантия что взамен не получишь то же самое.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
10.09.2017, 15:49
Екатеринбург

У нас сейчас грабитель наводит на тебя ствол и точно знает, что "взамен не получит то же самое", поэтому и наглеет...

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

держите в авто перцовый баллончик)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.09.2017, 16:51
Санкт-Петербург

Стрингеры давай!!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.09.2017, 16:53
Санкт-Петербург

Био-мусор разный бывает.. Тебя кто то так же на 0 помножить сможет легко..

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.09.2017, 16:59
Санкт-Петербург

Что ,к тебе все время в квартиру ломятся ? Менты работать должны а не самосуд. А так-купи травмат а то и тамагавк и научись пользоваться.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну если уж балончик не помог,-выйди из машины и стукни легонечко,чтоб в сознании остался-а то потом проблем будет если скорая в бессознанке примет...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (16)
DELETE

Давно имею травму длинноствол и боевой пистолет, нечего нового не узнал, лучше бы боевое легализировали пусть даже с жосткими условиями.

раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (188)

Патроны Рекорд 12/70, пуля Стрела - Фотообзор.

Вновь рад приветствовать вас на своём канале ✊🏻. И сегодня покажу вам ещё одно своё приобретение - патроны 12 калибра с пулей Стрела от фирмы Рекорд. Тоже давно собирался приобрести их на тесты

Оружие, которое мне хотелось бы приобрести. Ч1.

Оружие, которое бы мне хотелось приобрести по наступлению 5 летнего стажа. Ч1. Помечтаю.Не знаю, будет ли это кому-то интересно, но блог то у меня оружейный, скажем так, значит пишу в тему 💁🏻‍♂️.

Ужесточают правила выдачи кредитов. Многие больше не смогут оформить заем

Ситуация с закредитованностью в стране усугубляется ежечасно. Люди не в силах гасить уже существующие займы, при этом оформляют новые. Меры поддержки со стороны государства не справляются с нагрузкой.

Министерство иностранных дел РФ пообещал принять ответные меры на запрет регулятора ФРГ на вещание RT DE

МОСКВА, 2 февраля. /ТАСС/. Россия приступит к реализации ответных мер в отношении аккредитованных в РФ германских СМИ в связи с решением Комиссии по надзору за СМИ ФРГ о запрете вещания телеканала RT DE.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы